ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к высококвалифицированным специалистам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года"
безопасности на транспорте; координация действий по использованию транспорта в целях защиты населения и территорий в части гражданской обороны, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при ликвидации их последствий с одновременным недопущением создания чрезвычайных ситуаций вследствие эксплуатации транспортной инфраструктуры; формирование единых принципов и подходов к профессиональному отбору, подготовке и переподготовке работников транспортной сферы; укрепление кадровой профессиональной базы транспорта, совершенствование системы специализированных, в том числе закрытых учебных заведений в соответствии с перспективными требованиями к высококвалифицированным специалистам транспорта. Государственное управление транспортом включает меры, учитывающие универсальный характер транспортной деятельности. Значительное повышение доступности и расширение использования автомобилей, речных и воздушных судов для личных потребностей и нужд домохозяйств предполагает развитие адекватных форм регулирования и контроля, направленных, прежде всего, на соблюдение требований по обеспечению безопасности и экологических требований в сфере некоммерческого использования транспортных средств. Важнейшей задачей в этой связи является системное регулирование процесса автомобилизации страны. В рамках разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными,
Определение № 15АП-22336/18 от 25.06.2019 Верховного Суда РФ
направления уведомления неустановленной формы в подразделение по вопросам миграции об исполнении обязательств по выплате заработной платы за 2 квартал 2018 года в отношении высококвалифицированного специалиста, являющегося иностранным гражданином. Административный орган установил, что обществом нарушены требования пункта 13 статьи 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Частью 5 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам , если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от
Постановление № 50-АД21-8 от 02.08.2021 Верховного Суда РФ
(проживания) иностранных граждан в Российской Федерации. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: рапортом сотрудника УВМД России по Омской области, протоколом об административном правонарушении, копиями визы и отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы о том, что Цзя Чуньбо законно находился на территории Российской Федерации, поскольку УМВД России по Омской области 13 февраля 2020 года принято ходатайство ООО «Агро-Актив» о привлечении его к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста , подлежит отклонению, так как в выдаче разрешения на работу Цзя Чуньбо было отказано. Следует отметить, что ООО «Агро-Актив» было заявлено ходатайство о продлении деловой визы Цзя Чуньбо сроком на 10 дней. На данное обращение 28 февраля 2020 года врио начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Омской области обществу был
Постановление № А13-356/2021 от 08.09.2021 АС Вологодской области
гражданином Парагвая Уачхольц Меса Кристиан Майкл по выплате заработной платы (вознаграждения), вытекающих из условий трудового договора, заключенного 30.01.2018 и установленных в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ). Не согласившись с данным решением, общество оспорило его в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 13.2 Закона № 115-ФЗ в целях названного Федерального закона высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в размере не менее ста шестидесяти семи тысяч рублей из расчета за один календарный месяц – для иных иностранных граждан. В соответствии с частью 5 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее –
Постановление № 17АП-3068/2022-ГК от 21.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Следовательно, выводы о чрезмерности либо разумности заявленных к взысканию судебных издержек на оплату услуг представителя носят оценочный характер применительно к каждому конкретному спору. Рассматривая требование о взыскании представительских расходов, суд первой инстанции несоответствие критерию разумности не установил, в связи с чем пришел к выводу о необходимости взыскания с ответчика судебных издержек в заявленной сумме в полном объеме. При этом судом учтено, что ответчик доводы о чрезмерности судебных расходов документально не подтвердил (ст. 65 АПК РФ). Кроме того, суд принял во внимание, что право выбора исполнителя правовых услуг принадлежит лицу, нуждающемуся в защите своих прав, нарушенных действиями ответной стороны, и поэтому такое лицо (заявитель, ответчик) не обязано обращаться к исполнителям услуг, предлагающим наименьшую цену на рынке подобных услуг, поскольку результативные правовые услуги, как правило, оказываются высококвалифицированными специалистами в этой области, высоко оценивающими свой труд. Оценив с учетом приведенных в апелляционной жалобе доводов разумность понесенных расходов, суд апелляционной инстанции оснований для снижения
Апелляционное определение № 33-952/2018 от 24.04.2018 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
суда от 27 октября 2017 года. Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Шептуновой Л.П., судебная коллегия установила: 04 мая 2017 года Коллиер Чарльз Аллен, действуя через своего представителя Окороченкова К.И., обратился в суд с иском к филиалу Компании с ограниченной ответственностью «СН2М ХИЛЛ ЭНЕРДЖИ ЭНД ИНФРАСТРУКТУРА СЕРВИСИЗ ЛИМИТЕД» в г. Южно-Сахалинске о защите своих трудовых прав. В обоснование исковых требований указано, что 01 ноября 2010 года истец был принят на работу по трудовому договору в филиал Компании с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (<адрес>) в г. Южно-Сахалинск в качестве высококвалифицированного специалиста на должность <данные изъяты> на срок с 01 ноября 2010 года по 31 октября 2013 года (срок действия разрешения на работу). Работы по трудовому договору выполнялись вахтовым методом при суммированном учете рабочего времени с учетным периодом в один год. 01 января 2012 года между истцом и ответчиком было подписано дополнительное соглашение № 1 к трудовому договору №-ТД от 27
Апелляционное определение № 33-3204 от 26.04.2021 Приморского краевого суда (Приморский край)
внимания доводы апелляционной жалобы ответчика. Здание караульного помещения (инв. №), используемое в интересах войсковой части №, передано Министерством обороны РФ на эксплуатационное обслуживание ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, судом на данное учреждение возложена обязанность по проведению внепланового (внеочередного) осмотра этого имущества. При этом, порядок организации и проведения такого осмотра, регламентированный Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №, предполагает совершение обслуживающей организацией всех необходимых действий, связанных с осмотром, однако не содержит требований от собственника имущества обеспечить участие в осмотре специализированных организаций и высококвалифицированных специалистов . В случае необходимости этот вопрос подлежит разрешению собственником самостоятельно, в связи с чем оснований для возложения на Министерство обороны РФ соответствующей обязанности в данном случае не имелось, что не было учтено судом первой инстанции при разрешении спора по существу. По указанным основаниям решение суда в данной части не может считаться законным и обоснованным и подлежит отмене, с принятием в указанной части нового решения об отказе в удовлетворении