ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования промышленной безопасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 309-АД15-1866 от 27.04.2015 Верховного Суда РФ
руб. штрафа. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.07.2014, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 24.12.2014, заявление удовлетворено частично, постановление управления изменено в части, штраф уменьшен до 200 000 руб. В жалобе общество, полагая обжалуемые судебные акты незаконными и нарушающими единообразие в применении норм материального и процессуального права, просит их отменить, направить дело на новое рассмотрение. По мнению подателя жалобы, им соблюдены требования промышленной безопасности при проведении работ по капитальному ремонту на опасном производственном объекте. Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. Судами установлено, что управлением в ходе проведения внеплановой документарной проверки общества по соблюдению требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта в период с 28.02.2014 по 07.03.2014 выявлены нарушения части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон №
Определение № А55-35591/20 от 14.02.2022 Верховного Суда РФ
обязанностей. Судами установлено, что начальник ЛЭС, должностные обязанности которого касаются осуществления строительного контроля, был аттестован в данной области 04.10.2019, что подтверждается протоколом заседания аттестационной комиссии № 28. Аттестация по блоку Б.2.13. «Проектирование, строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов нефтяной и газовой промышленности» предусматривает проверку знаний руководителей и специалистов, занятых проектированием, строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов нефтяной и газовой промышленности, что не входит в должностные обязанности начальника ЛЭС. Кроме того, в разделе « Требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности» Перечня № 334 отсутствует такая область промышленной аттестации, как «Б.2.13.». По пункту 3 оспариваемого предписания суды согласились с доводами общества о том, что проведенная в соответствии с проектной документацией, прошедшей экспертизу промышленной безопасности, ликвидация 2-х ниток подводного перехода магистрального газопровода в районе реки Волги у с. Пристанное Саратовской области, выведенного из эксплуатации в ноябре 2016 года, не привела к изменениям параметров (класса, категории и (или) первоначально установленных показателей
Апелляционное определение № АПЛ23-263 от 20.07.2023 Верховного Суда РФ
и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, в обжалуемом решении правомерно указано, что Правила приняты уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с соблюдением процедуры издания, введения в действие и опубликования. В силу норм Закона о промышленной безопасности требования промышленной безопасности представляют собой условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Указанные требования должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным
Постановление № А60-62487/16 от 02.11.2017 АС Уральского округа
ремонту оборудования ОПО «Участок изготовления взрывчатых материалов» не обеспечивает поддержание технологического оборудования в исправном состоянии и безопасных условий его эксплуатации: не разработано Положение по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования и технических устройств с учетом инструкций по техническому обслуживанию организаций - изготовителей; отсутствует график планово-предупредительного ремонта технологического оборудования, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Закона о промышленной безопасности, п.п. 11.1 Правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств. 9. Не выполняются требования промышленной безопасности по метрологическому обеспечению систем контроля, управления и противоаварийной автоматической защиты (ПАЗ): при отсутствии собственной метрологической службы не заключен договор с аккредитованными юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на выполнение работ в области обеспечения единства измерений технологических параметров, что является нарушением ч. 2 ст. 9 Закона о промышленной безопасности, п.п. 6.6.1, 6.6.2 Правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств. 10. Не обеспечена безопасность при хранении кислот: емкости для хранения кислот (азотная, серная, кислотная
Постановление № 17АП-7929/17-АК от 04.08.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
объекта «Участок изготовления взрывчатых материалов» не обеспечивает поддержание технологического оборудования в исправном состоянии и безопасных условий его эксплуатации: не разработано Положение по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования и технических устройств с учетом инструкций по техническому обслуживанию организаций - изготовителей; отсутствует график планово- предупредительного ремонта технологического оборудования, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п.п. 11.1 ФНП «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств». 9. Не выполняются требования промышленной безопасности по метрологическому обеспечению систем контроля, управления и ПАЗ: при отсутствии собственной метрологической службы не заключен договор с аккредитованными юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на выполнение работ в области обеспечения единства измерений технологических параметров, что является нарушением ч. 2 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п.п. 6.6.1, 6.6.2 ФНП «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств». 10. Не обеспечена безопасность при хранении кислот: емкости для хранения кислот (азотная, серная, кислотная смесь) не
Постановление № 17АП-5397/2022-АК от 07.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
лет, данные о сроке эксплуатации отсутствуют, в чем надзорный орган усмотрел нарушение частей 1, 2 статьи 9, статьи 13 Закона № 116-ФЗ, пункта 4 ФНП № 420 (пункт 11 предписания); 6) отсутствует сигнализация о неисправной работе вентиляционных систем в производственном помещении (компрессорная, корп. 250) и в помещении управления, в чем надзорный орган усмотрел нарушение частей 1, 2 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 212 ФНП № 500 (пункт 12 предписания); 7) не обеспечены требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: в соответствии пунктом 8.3.1 СП 73.13330.2016 «Внутренние санитарно-технические системы зданий» (далее – СП 73.13330.2016), не проведена проверка производительности вентиляторов по вентиляционным установкам: корп. 250: вытяжной вентиляции: В-12а, В-19, В-19а, В-20/1, В-20/2, В-77, В-18, В-9, В-48, В-49, приточной вентиляции: П-5, П-6, П-23, П-25, П-26, в чем надзорный орган усмотрел нарушение частей 1, 2 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пунктов 208, 209 Федеральных норм и правил в области