ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Целевые субсидии есхн - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-629/2022-АК от 21.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
251 НК РФ. Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2010, в п. 2 ст. 251 НК РФ внесены изменения, согласно которым целевые поступления из бюджета не указаны как доходы, не учитываемые при определении налоговой базы. Согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному источником целевого финансирования или федеральными законами. Закрытый перечень случаев признания средств целевыми не содержит как не учитываемые в составе доходов денежные средства, выделяемые организациям как субсидии на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших от засухи. В силу п. 1 ст. 346.1 НК РФ система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН ) устанавливается Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах. Налогоплательщиками ЕСХН признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся
Постановление № 12АП-1693/12 от 12.03.2012 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
видам хозяйствующих субъектов на четко установленные цели (например, управляющим компаниям на капитальный ремонт домов, особо опасным производствам на обеспечение безопасности и т.д.); - средства, выделяемые на финансирование определенных видов деятельности (например, на поддержку науки или при проведении специальных инвестиционных торгов); - целевые поступления на содержание некоммерческих организаций. Список таких "льготных" доходов строго ограничен. Как следует, средства, выделяемые сельхозпроизводителям на покрытие расходов на текущую деятельность, не входят в список доходов, освобождаемых от налогообложения. Аналогичная позиция изложена в Письмах Минфина России от 23.07.2009 N 03-11-06/1/37, от 10.08.2009 N 03-11-06/2/150, согласно которым денежные средства, полученные из бюджетов разных уровней в виде субсидий на возмещение затрат, признаются доходом в целях применения ЕСХН и подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. Данный вывод основывается на том, что получателями бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом являются орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение,
Постановление № 16АП-3310/13 от 04.12.2013 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
986 руб. 57 коп., в том числе 852 722 руб. 57 коп. - субсидии полученные в 2009 году и 128 264 руб. - субсидии полученные в 1 полугодии 2010 года. Поскольку субсидии носят целевой характер и являются предоставленными бюджетными средствами согласно части 2 статьи 251 НК РФ они не учитываются при определении налогооблагаемой базы по ЕСХН. Аналогичная позиция изложена в определениях ВАС РФ от 30.12.2008 № ВАС-13735/08 по делу №А60-28698/2007-С5, постановлениях ФАС Уральского округа от 25.06.2008 № Ф09-4546/08-С3 по делу №А60-28698/2007. Принимая во внимание изложенное, решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Ставропольскому краю от 15.08.2012 № 10-12/28 в части включения субсидий в размере 980 986 руб. 57 коп. в доходную часть ЕСХН за 2009 год и 1 половину 2010 года признано судом неправомерным. Поэтому сумма ЕСХН в размере 58 859 руб. 19 коп. (6% от размера субсидий - 980 986, 57 руб.) исчислена налоговым органом
Постановление № 16АП-4118/13 от 14.07.2014 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
125610 руб. Суд первой инстанции удовлетворил требования налогоплательщика, признав недействительным решение налоговой инспекции о начислении ЕСХН в сумме 125610 руб., сославшись на то, что налогоплательщик представил доказательства расходования этих средств по целевому назначению, отчитавшись о расходах при подаче в уполномоченный орган заявки на получение субсидии. При этом суд ошибочно исходил из того, что вся сумма субсидии имеет целевое назначение – на развитие скотоводства. Фактически часть субсидий - 135575 руб. предназначалась для уплаты процентов по банковскому кредиту, другая часть в сумме 2 053 556 рублей – на развитие скотоводства, поэтому следует рассматривать начисление ЕСХН по каждому эпизоду в отдельности. 1. Проверкой увеличены доходы по полученным субсидиям на уплату процентов по кредитному договору на 135575 руб. В целях проверки получения проверяемым индивидуальным предпринимателем субсидий, а также о полном или частичном целевом использовании бюджетных денежных средств, были проведены следующие мероприятия налогового контроля по истребованию документов у Администрации Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Постановление № 07АП-5188/2015 от 03.08.2015 Седьмой арбитражного апелляционного суда
целевого финансирования ( целевых поступлений), в связи с чем, должны учитываться в составе доходов при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу. Полученные коммерческими организациями субсидии целевыми поступлениями в понятии, приведенном в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ не признаются и подлежат включению в налоговую базу в составе внереализационных доходов. Общество оспаривает включение в состав доходов суммы в размере 1785553,40 руб. , ссылаясь на то, что в период с 01.01.2010. по 31.12.2010 обществом произведены зачеты взаимных требований только на сумму 304785,54 руб., в том числе с ООО ТД «Алтайский фермер» на сумму 297249,64 руб. и с администрацией Правдинского сельсовета на сумму 7535,90 руб., отсутствуют первичные документы (уведомление или заявления о зачете, полученное другой стороной, и др. документы), подтверждающие проведение в 2010 зачетов на сумму 1785666,05 руб. Таким образом, как ссылается апеллянт, налоговая инспекция неправомерно включила в доход при определении налогооблагаемой базы для исчисления ЕСХН сумму 1785666,05 руб.,