Общие требования" (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 08.12.2011 N 740-ст), "ГОСТ Р 55319-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги средств размещения. Общие требования к специализированным средствам размещения" (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1601-ст), "ГОСТ 32613-2014. Межгосударственный стандарт. Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования" (введен в действие приказом Росстандарта от 26.03.2014 N 230-ст), "ГОСТ Р 51185-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Туристскиеуслуги. Средства размещения. Общиетребования " (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 11.11.2014 N 1542-ст), "ГОСТ Р 56641-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги малых средств размещения. Сельские гостевые дома. Общие требования" (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 14.10.2015 N 1561-ст). Коллективные средства размещения - средства размещения (здания, часть здания, помещения), используемые для предоставления услуг средств размещения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Специализированные средства размещения - объекты туристской индустрии, представляющие собой коллективные средства размещения,
млн. человек, из них около 2 млн. человек предпочитают российские горнолыжные курорты. В целях развития сферы туризма Правительство Российской Федерации приняло постановление от 14 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы". Предполагается, что к 2017 году объем рынка туристскихуслуг увеличится по сравнению с 2013 годом на 18,4 процента. Динамика платных услуг социальной сферы, в % Проведение политики либерализации, модернизации и реформирования социально-культурной сферы, развитие негосударственного сектора способствуют дальнейшему росту объема платных услуг в этой сфере. Доля услуг социально-культурной сферы занимает порядка 15% в общем объеме платных услуг населению. В сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта из-за особой значимости их для жизнедеятельности человека, формирование объемов этих услуг будет происходить достаточно высокими темпами. Необходимость развития физической культуры и спорта в стране рассматривается с позиции улучшения качества жизни населения, его благосостояния, формирования здорового образа жизни. Практическое
и юношеском туризме. В ГОСТ Р 32611-2014 определено, что он устанавливает требования по обеспечению безопасности жизни, здоровья, имущества туристов при совершении путешествий и распространяется на юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, оказывающих туристские услуги. ГОСТ Р 54605-2011 утратил силу с 1 января 2019 г. в связи с изданием приказа Росстандарта от 31 октября 2017 г. № 1562-ст, взамен введен в действие ГОСТ Р 54605-2017 « Туристскиеуслуги. Услуги детского туризма. Общиетребования ». В силу статьи 26 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1). Условия применения международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств, сводов правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе
14 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», является обязательным для арбитражного суда по настоящему делу. Факт неоказания туристам ФИО4 услуг по организации туристической поездки на сумму 11 089 рублей 65 копеек подтвержден решением апелляционной инстанции Кировского районного суда по делу от 14.10.2011 № 11-152/2011. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. Учитывая, что денежные средства, полученные от туриста в размере 60 260 руб., истец частично в сумме 53 768 руб. передал ответчику, оставив себе часть, причитающуюся на вознаграждение, суд приходит к обоснованному выводу о том, что уплаченные истцом туристу 11 089,65 руб. пропорционально полученной ответчиком сумме от стоимости туристического продукта,
заседании были оглашены его показания, данные при производстве предварительного расследования. Допрошенный в качестве обвиняемого ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ он является <данные изъяты>. В его должностные обязанности входит: техническое руководство деятельностью организации, технической эксплуатацией пассажирских канатных дорог и горнолыжных трасс и склонов, принятие мер для обеспечения безопасности лыжников и иных лиц на горнолыжных трассах и склонах, обеспечение сохранности имущества организации, обеспечение соблюдения обществом требований и стандартов, установленных Национальным стандартом Российской Федерации « Туристские услуги общие требования к деятельности горнолыжных комплексов» (далее - ГОСТ Р 55881-2016) и Правилами классификации горнолыжных трасс, утв. Приказом Федерального агентства по туризму от 08.09.2020 № 287-Пр-20 (далее - Правила). В пользовании <данные изъяты> находятся выделы земельных участков лесного фонда с № <данные изъяты>, квартал №, также имеются порубочные билеты в границах арендованных земельных участков. В летний период ДД.ММ.ГГГГ им в ходе осмотра трасс и склонов, а именно выделов земельных участков лесного фонда с №, квартал
и оплате туроператору ООО «Регион Туризм», либо иному управомоченному туроператором лицу, входящих в туристский продукт, а именно, туристической поездки «Турция – Кемер» в период с 11 июня 2020 года по 21 июня 2020 года, а заказчик ФИО1 отплатить указанную услугу. Стоимость тура составила 135 000 руб., которые оплачены истцом турагенту ИП ФИО2 30 января 2020 года и 03 февраля 2020 года ИП ФИО2 в кассу ООО «Дан Урал» внесены денежные средства в общей сумме 128 826 руб. 74 коп. за вычетом агентского вознаграждения. Бронирование и оплата тура произведены туроператору ООО «Регион Туризм» через ООО «Дан Урал», заявка на бронирование тура поступила ответчику ООО «Регион Туризм», была им подтверждена с присвоением номера №7310405. 24 сентября 2020 года ФИО1 направила в адрес ООО «Дан Урал» претензию о возврате денежные средств, которая не была удовлетворена. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования истца в части, исходил из того, что туроператор, сформировавший туристский продукт и принявший
«Дом Наш». Таким образом, судами установлено, что в период с 2015 года в многоквартирном доме существовало одновременно несколько управляющих компаний: ЗАО «СЗРСУ», ТСЖ «Туристская 18-1», ТСН « Туристская 18-1», ТСЖ «Дом Наш». Разрешая спор, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные доказательства, руководствуясь подлежащими применению нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 155, 162), Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 60, 408), приняв во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», исходил из установленных им обстоятельств того, что договоры с поставщиками коммунальных услуг (отопление, водоснабжение, электроэнергия), жилищных услуг (управление домом, содержание общего имущества, текущий ремонт, уборка территории, содержание и ремонт АППЗ, ремонт лифтов, содержание приборов учета ЭЭ, содержание приборов учета ТЭ и ТВ, антенна, услуги РЦ) заключены истцом, ТСН