ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Твердая цена резерв средств на непредвиденные работы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 05.10.2017 N 2164-р (ред. от 29.12.2017) <Об определении акционерного общества "ВАД" единственным исполнителем работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь>
контрактом. 3. Общая цена контракта определяется в соответствии с проектной документацией. Общая цена контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения контракта и не может быть превышена. Предельная стоимость работ по контракту с учетом налога на добавленную стоимость составляет 142248240,98 тыс. рублей в ценах соответствующих лет с учетом прогнозных индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации. Предельная стоимость работ по контракту подлежит корректировке в сторону уменьшения в соответствии с проектной документацией. Уменьшение предельной стоимости работ по контракту оформляется дополнительным соглашением к контракту. 4. Для определения стоимости работ по объекту используются укрупненные расценки, рассчитанные в ценах соответствующего квартала 2016 года согласно утвержденной проектной документации. При определении стоимости работ, выполнение которых предусмотрено в 2017 году и последующих годах, расценки подлежат индексации с применением прогнозных индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты составляет до 3 процентов сметной стоимости работ по строительству объекта. Расходование этих средств
Письмо Минрегиона РФ от 04.06.2010 N 23179-ИП/08 <Об определении цены государственного или муниципального контракта>
начальной (максимальной) цены государственного контракта (включение в твердые цены тех или иных затрат, в том числе и резерва средств) и порядке расчетов за выполненные работы (прочие затраты) по государственным контрактам с твердой договорной ценой, рекомендуется обращаться в Минэкономразвития России. При этом согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. В соответствии с п. 1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства. По мнению Минрегиона России, по решению заказчика часть резерва на непредвиденные работы и затраты, как правило не более 50%
Письмо Минрегиона РФ от 05.07.2011 N 17697-ИП/08 <Об определении цены государственного или муниципального контракта>
статьи 6 Федерального закона, определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства. При этом цена заключаемого контракта определяется по итогам проведения торгов. Если в контрактной цене учтен резерв средства на непредвиденные работы и затраты, то в соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме, согласованной при формировании договорной цены. Одновременно сообщаем, что в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России (письмо от 19 августа 2009 года N 13613-АП/Д05) и ФАС России (письмо от 18 августа 2009 года N ИА/27690) установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт
Решение № А06-10087/2021 от 28.06.2022 АС Астраханской области
форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.08.2016 года N Ф07-5540/2016 года по делу N А05-11397/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 02.12.2016 года N 307-ЭС16-16212 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства) суд разъяснил, что при расчетах за выполненные работы по договору с установленной твердой ценой резерв средств на непредвиденные работы и затраты в соответствии с актами о приемке выполненных работ должен оплачиваться Заказчиком на основании подтверждающих расходы документов. Учитывая изложенное, в связи с непредоставлением подрядчиком документов, подтверждающих фактические понесенные расходы на непредвиденные затраты, у ответчика возникает право требования денежных средств в сумме 7 012 219 руб. 47 коп. по банковской гарантии № 54/8625/0018/0031 от 04.05.2018 г., выданной Публичным акционерным обществом «Сбербанк России». Представитель ответчика заявил ходатайство о назначения судебной экспертизы по
Решение № А13-10721/11 от 29.05.2012 АС Вологодской области
прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции. Включение в сводный сметный расчет стоимости строительства резерва средств на непредвиденные работы и затраты предусмотрено Постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 г. N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ", п. 4.96 которого устанавливает, что резерв средств может определяться в размере не более 2% для объектов социальной сферы. При расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой ценой резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены. Правила страхования не относят сметную прибыль, непредвиденные расходы и НДС к расходам и затратам страхователя, которые не подлежат возмещению страховщиком. Исключение сметной прибыли, непредвиденных расходов и НДС из страхового возмещения влечет ограничение прав страхователя при выборе в дальнейшем способа проведения ремонтных работ (в частности подрядной организации). В связи с этим, суд считает,
Постановление № А06-10087/2021 от 30.08.2022 АС Астраханской области
форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.08.2016 года N Ф07-5540/2016 года по делу N А05-11397/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 02.12.2016 года N 307-ЭС16-16212 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства) суд разъяснил, что при расчетах за выполненные работы по договору с установленной твердой ценой резерв средств на непредвиденные работы и затраты в соответствии с актами о приемке выполненных работ должен оплачиваться Заказчиком на основании подтверждающих расходы документов. С учетом изложенного, а также непредставления подрядчиком документов, подтверждающих фактические понесенные расходы на непредвиденные затраты, суд первой инстанции пришел к выводу, что у ответчика возникает право требования денежных средств в сумме 7 012 219 руб. 47 коп. по банковской гарантии № 54/8625/0018/0031 от 04.05.2018 г., выданной Публичным акционерным обществом «Сбербанк России». Ответчик в
Постановление № 5-1860/2021 от 23.11.2021 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)
адресу: ... проживающей по адресу: ... У С Т А Н О В И Л: Байгелова Д.А., являясь начальником Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга в установленный срок не выполнила предписание от 14 сентября 2020 года № ... контрольно-ревизионного управления администрации г.Оренбурга по акту ревизии от 31.07.2020 года. В результате ревизии выявлены следующие нарушения законодательства, а именно: - при расчетах за выполненные работы по муниципальному контракту (договору) с установленной твердой ценой резерв средств на непредвиденные работы и затраты в соответствии с актом о приемке выполненных работ оплачен заказчиком без подтверждающих расходы документов; - в результате неверного определения стоимости работ по договору, заключенному с подрядчиком применяющему упрощенную систему налогообложения, неправомерно завышена стоимость выполненных работ; - незаконно за фактически невыполненные объемы работ оплачено подрядчикам; - в результате расчета цены материалов (плитки) по среднему значению из имеющихся коммерческих предложений при наличии коммерческого предложения с минимальной стоимостью, произведены избыточные расходы на
Решение № 2-1/18 от 22.05.2018 Кировского районного суда г. Перми (Пермский край)
не представлены расчеты на непредвиденные расходы. По пункту 4.96МДС 81-35.2004 в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте. При расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме, согласованной при формировании договорной цены. В актах № по достройке 2 очереди (позиции №) начисление на непредвиденные расходы не производилось. Выявить, в каком размере Генподрядчиком использованы выделенные на непредвиденные расходы средства, не превышают ли они норматив, не представляется возможным, так как отсутствуют расчеты работ согласно требованиям пункта 4.96 МДС 81-35.2004. При дальнейшем расчете сумма в размере 6
Решение № 2-1448/20 от 24.12.2020 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) и монтажных работ. Затраты на временные здания и сооружения, отраженные в актах формы КС-2 не превышают предельной суммы затрат на временные здания и сооружения, установленной заключением о проверке достоверности сметной стоимости и приложениями 3 к государственным контрактам. В заключенном контракте не был указан порядок расчетов по непредвиденным работам и затратам, но было определено условие, что твердая цена контракта согласно сводному сметному расчету сформирована с учетом процента затрат на непредвиденные расходы, в соответствии с которым в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность вкоторых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте, то при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах