ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Уборка подъездов минимальный перечень - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 89-АД20-5 от 17.07.2020 Верховного Суда РФ
- ГОСТ 30494-2011), названным выше Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме: - в нарушение договора управления в течение зимнего периода 2018-2019 годов не выполнялись работы по уборке и сдвиганию свежевыпавшего снега, его механизированной погрузке и вывозу, очистке от наледи и льда придомовой территории, уборке от снега площадки перед входом в подъезд; - в нарушение пунктов 1, 3, 12 Минимального перечня услуг и работ не выполняются работы, связанные с содержанием помещений, относящихся к общему имуществу; - в нарушение пункта 4.4 ГОСТ 30494-2011 не соблюдаются требования, предъявляемые к температурному режиму в жилых помещениях и местах общего пользования многоквартирного дома (в квартирах № 1, 2 и 4 средняя температура воздуха составила 13,8°С, 6,7°С и 4,3°С вместо допустимых 2024°С, на лестничных клетках - 1,7°С вместо допустимых 14-20°С); - в нарушение
Определение № 304-ЭС22-2862 от 06.07.2022 Верховного Суда РФ
придомовой территории), в холодный период включают в себя: очистку крышек, люков, колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см: сдвигание свежевыпавшего снега и очистку придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистку придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистку придомовой территории от наледи и льда; уборку крыльца и площадки перед входом в подъезд. Вопреки доводам суда кассационной инстанции, механизированная уборка и вывоз снега не входят в Минимальный перечень работ и услуг. Суды первой и апелляционной инстанции установили, что механизированная уборка придомовой территории и вывоз снега являются дополнительными услугами и выполняются в случае, если предусмотрены перечнем работ и услуг по содержанию общего имущества конкретного многоквартирного дома. Такого решения собственников помещений инспекции не представлено. В связи с этим дополнительное начисление платы за услугу «механизированная уборка снега» в отсутствие решения общего собрания собственников помещений,
Постановление № А47-12332/17 от 01.10.2018 АС Уральского округа
дополнительной услуги (влажная уборка подъездов), начисленные в размере 100 руб. с квартиры в месяц в период с 01.04.2015 по 01.08.2017». В кассационной жалобе управляющая компания просит постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов фактическим обстоятельствам, доказательствам, представленным в материалы дела. Ссылаясь на пункт 3.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила № 170), заявитель кассационной жалобы полагает, что услуги по санитарному содержанию многоквартирного дома должны быть включены в плату за содержание жилого помещения. Указывает, что положениями Правил № 170 утверждена минимальная периодичность данных работ, которые должны производится управляющей организацией при заключении договора управления (в том числе, в случае, если данные работы не указаны в перечне работ и услуг,
Постановление № А03-15013/2021 от 20.09.2022 АС Западно-Сибирского округа
31.05.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено. В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт. По мнению подателя кассационной жалобы, вывод судов о том, что собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об оплате работ (услуг) по уборке подъезда, обслуживанию приборов учета, содержанию вентиляции и мусоропровода исходя из фактических затрат противоречит имеющимся в материалах дела доказательствам; указанные работы (услуги) входят в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее - Минимальный перечень № 290), и должны выполняться управляющей организацией; спорные работы (услуги) включены в Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, объемов финансирования, являющийся приложением к договору управления многоквартирным
Постановление № 17АП-17733/2021-АК от 24.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
перед входом в подъезд; подметание и уборка придомовой территории; очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов; уборка и выкашивание газонов; прочистка ливневой канализации; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка. Однако, в соответствии с Приложением N 1 к Договору управления в состав общего имущества включены такие элементы благоустройства, расположенные на придомовой территории, как: зеленые насаждения (деревья, кустарники, живая изгородь, газон и газон на решетке), малые архитектурные формы (столики, скамейки, радиусные лавки), игровые элементы (качели, песочницы, игровое оборудование, детский игровой комплекс, карусель, спортивный комплекс, тренажер). Содержание указанных элементов благоустройства не включено в услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, указанные в Приложении N 2 к Договору управления, и по решению собственников производится за дополнительную плату. Работы по обслуживанию систем безопасности посредством системы видеонаблюдения (за которые и предусмотрена дополнительная плата), не включены в Минимальный перечень N 290, а также не включены