объектов (часть 1 статьи 25 Закона об автомобильных дорогах). Такие нормы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2009 г. № 717. Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 374 утверждено Положение о Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор), в соответствии с которым данное ведомство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учетаавтомобильныхдорог , а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на городском наземном электрическом транспорте. Названным Положением к компетенции Росавтодора отнесено среди прочего: принятие решений об изъятии для федеральных нужд земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, а также о резервировании земель для указанных целей; принятие решений о подготовке документации по планировке территории в
из следующего. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений (статья 85 ЗК РФ). При этом согласно пункту 2 части 4 статьи 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования, а в соответствии с пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильнымидорогами , набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных
2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильныхдорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось
их наличии), естественных границ земельного участка (пункт 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации). Судами не установлено, какой вид разрешенного использования имел спорный земельный участок на момент его передачи под сооружение "железнодорожный путь" ответчика, изменялся ли ранее вид разрешенного использования указанного участка, и на каком основании, если был изменен, относился ли он к местам общего пользования с учетом доводов истца о том, что согласно документам межевания от 20.05.2009, указанный земельный участок является действующим проездом; ранее по территории земельного участка, сформированного под сооружением "железнодорожный путь", которому присвоен кадастровый номер 63:09:0102156:867, проходила автомобильнаядорога общего пользования, посредством которой обеспечивался проезд и проход общества "Полипластик" к земельному участку с кадастровым номером 63:09:0102156:0001, на котором расположено его производство. Факт использования части земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102156:867 в целях проезда и прохода к участку истца не отрицается лицами, участвующими в деле. Согласно пунктам 2, 3 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-
учет в качестве бесхозяйных вещей в органе, уполномоченном на осуществление государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Вместе с тем, учитывая вышеприведенные нормативные положения, суд первой инстанции по праву заключил, что получив заявление общества, администрация в силу пункта 3 статьи 225 ГК РФ, пункта 5 Порядка № 931 должна была обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет автомобильных дорог как бесхозяйного имущества. Между тем, администрация такие действия не совершила, направив заявителю отказ. Довод администрации о том, что фактически спорные дороги являются подъездными путями (сооружениями), соединяющими между собой отдельные производственные здания, сооружения, объекты Рязанской ГРЭС, и используются предприятием исключительно для обеспечения собственных технологических, частных нужд, со ссылкой на данные публичной кадастровой карты, обоснованно признан судом первой инстанции несостоятельным, поскольку согласно Схеме территориального планирования Пронского муниципального района (карта «Схемы границ зон участков для размещения
и решение иных вопросов дорожной деятельности. Статья 7 закона Нижегородской области от 04.12.2008 № 157-3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области» устанавливает, что к полномочиям дорожных органов Нижегородской области относится: оперативное управление автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения; проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; участие в разработке государственных программ Нижегородской области по развитию транспортной системы Нижегородской области; учет автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и настоящим Законом. Согласно пункту 1.3 Правил содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и создания и использования парковок (парковочных
и решение иных вопросов дорожной деятельности. Статья 7 закона Нижегородской области от 04.12.2008 № 157-3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области» устанавливает, что к полномочиям дорожных органов Нижегородской области относится: оперативное управление автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения; проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; участие в разработке государственных программ Нижегородской области по развитию транспортной системы Нижегородской области; учет автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и настоящим Законом. Как обоснованно указал суд первой инстанции, в рассматриваемых отношениях ФКУ УПРДОР МОСКВА - НИЖНИЙ НОВГОРОД является лицом, которое должно осуществлять контроль
– км 73 в Братком районе Иркутской области (работы)», так как для выполнения данных работ необходимы правоустанавливающие документы на земельный участок под автомобильной дорогой, так как автомобильная дорога, в силу положений пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является линейным объектом-сооружением. Кадастровый учет автомобильных дорог , построенных и введенных в эксплуатацию как объект недвижимости - сооружение, осуществляется в порядке постановки на учет сооружений (Письмо Минэкономразвития России от 20.11.2013 № Д23и-5532). Такой порядок учета установлен Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с учетом особенностей, указанных в ст. 40 названного Закона. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о государственной регистрации недвижимости постановка автомобильной дороги на кадастровый учет производится на основании соответствующего заявления правообладателя и
деятельность на территории муниципального образования, на безопасность дорожного движения и получение достоверных сведений, необходимых для осуществления инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. Просит суд: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Еленовский сельсовет по непринятию мер по постановке на учет объекта бесхозяйственного имущества - автомобильных дорог местного значения. Обязать администрацию муниципального образования Еленовский сельсовет с учетом уточнения требований в срок до дд.мм.гг. направить в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество, заявление о постановке на учет автомобильных дорог местного значения, а именно в /адрес/; внести в реестр муниципального имущества и оформить право собственности на указанные автомобильные дороги местного значения. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Комаровский сельсовет по непринятию мер по постановке на учет объекта бесхозяйственного имущества - автомобильных дорог местного значения. Обязать администрацию муниципального образования Комаровский сельсовет с учетом уточнения требований в срок до дд.мм.гг. направить в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество, заявление о постановке на учет автомобильных
61RS0004-01-2021-010551-60 Дело № 2а-1923/22 Решение Именем Российской Федерации 25 июля 2022 года г. Ростов-на-Дону Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: Председательствующего судьи Власенко А.В. при секретаре Скринниковой А.К. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Заместителя прокурора г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону, Департаменту имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону о признании бездействия незаконным и обязании произвести постановку на кадастровый учет автомобильных дорог , У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лица, обратился в суд с иском, указывая, что во исполнение указания генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» проведен анализ законности в сфере распоряжения муниципальной собственностью на территории г. Ростова-на-Дону. В ходе проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год постановка на кадастровый