ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет государственной помощи - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № Ф01-4084/12 от 24.09.2012 АС Волго-Вятского округа
Указанное, а также факт и размер понесенных ранее за счет собственных средств расходов на уплату процентов по кредитам налоговый орган не оспаривает. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета на 2008 год с изменениями от 01.07.2008, Положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета на 2009 год, где предусмотрены разделы « Учет государственной помощи » (совершение бухгалтерских записей согласно ПБУ 13/2000), а также утверждены регистры по учету уплаченных процентов в разрезе кредитных договоров с указанием платежных документов и сумм, поступивших на расчетный счет организации в возмещение уплаченных процентов, – для государственной помощи в виде субсидий на возмещение части уплаченных процентов по кредитам (приложения № 2); регистр раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений, за 2008, 2009 годы, суды пришли к выводам, что спорная сумма
Постановление № 17АП-9430/2023-АК от 11.09.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
проекта № 2 «Объем собственных средств, организации-получателя субсидии, направленных на реализацию проекта по созданию высокотехнологичного производства с участием высшего учебного заведения или государственной научной организации» на общую сумму 54 077 940,70 руб., в т. ч. за 2017 год - 15 085 696,27 руб., за 2018 год - 38 992 244,43 рубля. 6. В нарушение пункта 5 статьи 20 Федерального закона от 06.12.2011№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 5 Положения по бухгалтерскому учету « Учет государственной помощи » ПБУ 13/2000, утв. приказомМинфина России от 16.10.2000 № 92н, обществом средства субсидии, полученные по договору № 02.G25.31.0155 от 01.12.2015, отражены в бухгалтерском учете в 2016 году в общей сумме 153 000 000 руб. до их фактического получения при отсутствии оснований для уверенности, что указанные средства будут получены. 7. В нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете», пункта 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв. приказом
Постановление № А60-18725/2023 от 30.11.2023 АС Уральского округа
№ 2 «Объем собственных средств, организации-получателя субсидии, направленных на реализацию проекта по созданию высокотехнологичного производства с участием высшего учебного заведения или государственной научной организации» на общую сумму 54 077 940,70 руб., в т. ч. за 2017 год - 15 085 696,27 руб., за 2018 год - 38 992 244,43 рубля. 6. В нарушение пункта 5 статьи 20 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 5 Положения по бухгалтерскому учету « Учет государственной помощи » ПБУ 13/2000, утв. приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н, обществом средства субсидии, полученные по договору № 02.G25.31.0155 от 01.12.2015, отражены в бухгалтерском учете в 2016 году в общей сумме 153 000 000 руб. до их фактического получения при отсутствии оснований для уверенности, что указанные средства будут получены. 7. В нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете», пункта 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв.
Постановление № А26-12382/19 от 27.07.2020 АС Республики Карелия
что факт целевого использования средств субсидии не подтвержден, поскольку к копиям некоторых товарных накладных в качестве подтверждения факта оплаты поименованных в данных документах товаров приложены платежные поручения на иную сумму либо с иным назначением платежа, имеются документы, факт оплаты которых не подтвержден. Кроме того, Администрация указала, что предоставленные копии договоров свидетельствуют о выполнении определенного вида работ в помещениях, расположенных по иному адресу, нежели указанному в бизнес-проекте. Пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету « Учет государственной помощи » ПБУ 13/2000, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 16.10.2000 № 92н предусмотрено, что подтверждением выполнения условий предоставления бюджетных средств, в том числе, могут быть заключенные организацией договоры. В соответствии с пунктами 2 и 6 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой
Решение № 3А-251/2016 от 19.10.2016 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
с настоящим Кодексом. Начисление амортизации осуществляется в течение срока действия инвестиционного соглашения или концессионного соглашения согласно абзаца 6 пункта 1 статьи 256 НК РФ во взаимосвязи с подпунктом 3 пункта 2 статьи 256 НК РФ, то есть с учетом стоимости имущества, созданного за счет средств бюджетного финансирования. В бухгалтерском учете сумма начисленной амортизации на первоначальную стоимость объектов, созданных за счет средств бюджетного финансирования в соответствии с пунктом 9 Положения по бухгалтерскому учету « Учет государственной помощи » (ПБУ 13/2000), утвержденного приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92Н, одновременно относится на финансовые результаты организации как прочие доходы. Следовательно, доходная и затратная части по данной хозяйственной операции тождественны, и при тарифном регулировании не ведут к увеличению НВВ регулируемой организации. В соответствии с пунктами 7 и 14 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (далее по тексту - ПБУ 15/2008), утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 107Н. Согласно
Решение № 12-160/17 от 10.03.2017 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (ч.1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О бухгалтерском отчете»). В соответствии с п.5 Положения по бухгалтерскому учету « Учет государственной помощи » ПБУ №, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н, организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий: имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.; имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях,
Решение № 49О0000-01-2022-000008-38 от 19.09.2022 Магаданского областного суда (Магаданская область)
по максимальному сроку – 300 месяцев. В ходе рассмотрения дела административный истец не возражал против уменьшения регулятором срока полезного использования данного объекта, сославшись на то, что это выгодно предприятию. Вместе с тем, судом установлено, что фактически расходы на амортизацию приняты административным ответчиком в размере 86 283,67 тыс. руб. с одновременным неправомерным начислением Предприятию внереализационных доходов в размере 86283,67 тыс. руб., то есть в сумме начисленной амортизации, на основании пункта 9 ПБУ 13/2000 « Учет государственной помощи ». По результатам рассмотрения дела суд пришел к выводу о том, что расчет НВВ Предприятия при определении расходов на амортизацию по основаниям, приведенным в протоколе заседания Правления от 28 июня 2021 г., с учетом экспертного заключения о корректировке тарифов на 2021 г., произведен Департаментом неверно за весь период регулирования, установленный приказом № 2-ЖКК/5 (с учетом корректировки). В соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом
Решение № А-516/2021 от 24.06.2021 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
26 «Общехозяйственные расходы» - при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации; 83 «Добавочный капитал» - при использовании средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств; 98 «Доходы будущих периодов» - при направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов и т.<адрес> учет по счету 86 «Целевое финансирование» ведется по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления их. Приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н утверждено Положение по бухгалтерскому учету « Учет государственной помощи » ПБУ 13/2000» В силу п. 9 вышеназванного Положения, списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе: суммы бюджетных средств на финансирование капитальных затрат - по мере начисления амортизации на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации. При этом целевое финансирование учитывается при вводе объектов внеоборотных активов в