N 63 "Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске и длительном хранении (свыше одного года)". 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Требования настоящей инструкции обязательны для работников службы ГСМ и других подразделений аэропортов предприятий воздушного транспорта (ВТ), занимающихся вопросами получения, расходования ГСМ и их учетом. 1.2. Для обеспечения достоверного учетаГСМ, контроля за их сохранностью необходимо: - пользоваться исправными современными средствами измерения; - выполнять требования нормативных и методических (государственных и отраслевых) документов по вопросам организации и ведения учетно-расчетных операций; - установить четкую систему документооборота и строгий порядок оформления операций по движению ГСМ; - установить круг лиц, ответственных за прием, хранение , транспортировку и отпуск ГСМ, за правильное и своевременное оформление этих операций; заключить с этими лицами в установленном порядке письменные договора о материальной ответственности; увольнять и перемещать материально-ответственных лиц только по согласованию с начальником ОБУФ (главного бухгалтера) предприятия; - содержать в исправном состоянии трубопроводы, технологическое оборудование, своевременно проводить профилактические
на расчетный счет ООО «ПТК». Установлены несоответствия регистров аналитического учета ООО «ПТК» с данными, отраженными в первичных и платежных документах: обороты по кредиту счета 62 не соответствуют поступлениям денежных средств на расчетный счет ООО «ПТК»; при отсутствии у ООО «ПТК» собственных или арендованных емкостей для хранения и договоров ответственного хранения ГСМ по дебету счета 41 за 2011 год числится остаток по номенклатуре «Бензин премиум Евро-95», «Бензин Регулятор Евро-92», «Дизельное топливо»; остаток по дебету счета 41 за 2012 год со знаком «минус», показывающий, что количество реализованного товара (ГСМ) было больше приобретенного, а именно: по марке бензина Нормаль-80 реализовано больше, чем приобретено, на 3310,790 л; по марке бензина Премиум Евро-95 реализовано больше, чем приобретено, на 810 л; по марке бензина Регулятор-92 реализовано больше, чем приобретено, на 1112,40 л, при отсутствии у ООО «ПТК» собственных или арендованных емкостей для хранения и договоров ответственногохранения ГСМ по дебету счета 41 за 2012 год числится
топлива, ФИО8 пояснил, что на основании задания АЗС ежедневно отпускается определенное количество топлива на каждый автомобиль. Учет объема топлива в емкости определяется с использованием шток-метра, за это отвечает мастер ГСМ. На вопрос, какие документы предъявляют поставщики, чтобы в МБЭУ ЗАТО Северск приняли топливо за АЗС, ФИО8 ответил, что водители предъявляют товарную накладную. На вопросы члена комиссии, каким образом осуществляется отпуск топлива, одновременно из всех емкостей или одной, ФИО8 ответил, что заправка автомобилей производится из одной емкости посредством использования крана. На вопрос члена комиссии, возможно ли хранение топлива в МБЭУ ЗАТО Северск, ФИО8 ответил, что в учреждении нет таких объемов для хранения, никогда такой вопрос не возникал. На вопрос, сразу ли используется привезенное топливо, ответил утвердительно, так как учреждение работает непрерывно. На просьбу председателя комиссии дать пояснения, каким образом осуществлялось хранение по договорам ответственногохранения , какие функции выполнял начальник ОМТС, в соответствии с должностной инструкцией которого в обязанности входит организация
ГБУ АО «Аэропорты МВЛ» обеспечить до 12.03.2013 возврат образовавшейся недостачи авиакеросина ТС-1 в размере 23 089,15 л, либо вернуть его стоимость в денежном эквиваленте. В письме на исх. №УК-0136 от 04.03.2013 ГБУ АО «Аэропорты МВЛ» пояснило, что указанное обществом количество авиакеросина указано без учета приходных документов, в которых вместо подписи начальника посадочной площадки Февральск – авиатехника по ГСМ ФИО6 стоит подпись неустановленного лица, в связи с чем материалы недостачи авиакеросина направлены в линейный отдел МВД РФ на транспорте. 06 мая 2013 года комиссией в составе представителей ЗАО «УК «Петропавловск» и ГБУ АО «Аэропорты МВЛ» была проведена инвентаризация авиатоплива ТС-1, принадлежащего ЗАО «УК «Петропавловск», находящегося на ответственномхранении согласно договору №7-09 от 01.01.2009 на посадочной площадке Февральск ГБУ Амурской области «Аэропорты МВЛ», которой также была установлена недостача авиатоплива. Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению на основании следующего. Согласно данным истца, отраженным
порядке ведения учета, отчетности и расходования ГСМ в гражданской авиации, утвержденная министерством гражданской авиации 28.06.1991, в которой указан Перечень документации складского и бухгалтерского учетаГСМ. В п. 2.3. указанной Инструкции установлено, что по документам, в которых отсутствуют печати или подписи указанных в нем должностных лиц, где они предусмотрены, производить операции, связанные с движением ГСМ, категорически запрещается. Согласно статье 71 АПК РФ, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Исходя из конкретных обстоятельств дела и представленных сторонами доказательств, в связи с недоказанностью истцом факта передачи ГБУ АО «Аэропорты МВЛ» авиакеросина ТС-1 на ответственноехранение по договору № 2-11 от 01.01.2011 в заявленном размере, суд считает необходимым в удовлетворении требований ГАУ Амурской области «Авиабаза» о взыскании с ГБУ
отразить в бухгалтерском учете за ДД.ММ.ГГГГ следующие выявленные финансовые результаты: ДД.ММ.ГГГГ. УТЭР, Склад ГСМ АТЦ «Центральный», материально ответственные лиц ФИО1 и ФИО2 недостача в сумме <данные изъяты> (Том 2, л.д. 213-214). Из пояснений представителя истца ФИО7 в суде апелляционной инстанции и материалов дела следует, что все резервуары (с бензином и дизельным топливом) - № и №, №, №, №, №, №, №, в которых проводилась ДД.ММ.ГГГГ инвентаризация имеют соединения с нефтепродуктопроводами, через которые указанные нефтепродукты подаются на автозаправочные станции, посредством которых нефтепродукты распределяются между потребителями. На момент проведения инвентаризации указанные нефтепродуктопроводы были заполнены соответствующими нефтепродуктами (бензином либо дизельным топливом), при этом масса нефтепродуктов находящихся в нефтепродуктопроводах при проведении инвентаризации не учитывалась. Размер недостачи нефтепродуктов при инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ определялся без учета требований о нормах естественной убыли, а также погрешности измерительных приборов, установленных на автозаправочных станциях. Так, в соответствии с п. 9.4. "Инструкции о порядке поступления, хранения , отпуска и