ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет промышленных выбросов в атмосферу - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 44А-1248/18 от 11.09.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)
(л.д.24-25). Решением судьи Пермского краевого суда от 18.05.2018 решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 06.04.2018 оставлено без изменения, жалоба старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды К. - без удовлетворения (л.д.61-63). В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 14.08.2018, старший государственный инспектор Пермского края в области охраны окружающей среды К. просит отменить решение судьи краевого суда, дело направить на новое рассмотрение; со ссылкой на ГОСТ 32693-2014 « Учет промышленных выбросов в атмосферу . Термины и определения», Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу», введенное в действие письмом Минприроды России от 29.03.2012 №05-12-47/4521, указывает, что гараж-бокс и автостоянка являются стационарными источниками выбросов. Гараж как объект, в котором происходит выделение загрязняющих веществ в результате въезда, выезда, запуска двигателя, подлежит нормированию с учетом выделений загрязняющих веществ (количество автотранспортных средств эксплуатируемых в гараже), является стационарным источником по суммации выделений загрязняющих веществ из вентиляции,
Решение № 12-17/2021 от 30.06.2021 Ташлинского районного суда (Оренбургская область)
объемов и (или) состава выбросов, в результате которых максимальные разовые выбросы источника, включенного в Перечень источников выбросов, на которых реализуются мероприятия по уменьшению выбросов при НМУ, изменились более чем на 25%.Как прямо следует из содержания указанной нормы, корректировка осуществляется в связи с изменением именно максимального разового выброса источника, а не какого-либо иного вида выброса. Приказом Росстандарта от 08.10.2019 № 890-ст утвержден и введен в действие «ГОСТ Р 58579-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Учет промышленных выбросов в атмосферу . Термины и определения», согласно пункта 41 которого максимальный разовый выброс - это максимальное количество выбрасываемого в атмосферный воздух загрязняющего вещества из источника выбросов в течение 20-минутного интервала времени. В свою очередь масса выбрасываемого в атмосферный воздух загрязняющего вещества в течение определенного периода времени (не менее 1 сут), кг/сут, т/год - является валовым выбросом (п. 8 ГОСТ Р 58579-2019) Между тем, Управление Росприроднадзора вменяя ФИО1 нарушение п. 21 Требований исходит из увеличения
Решение № 12-20/2021 от 30.06.2021 Ташлинского районного суда (Оренбургская область)
объемов и (или) состава выбросов, в результате которых максимальные разовые выбросы источника, включенного в Перечень источников выбросов, на которых реализуются мероприятия по уменьшению выбросов при НМУ, изменились более чем на 25%.Как прямо следует из содержания указанной нормы, корректировка осуществляется в связи с изменением именно максимального разового выброса источника, а не какого-либо иного вида выброса. Приказом Росстандарта от 08.10.2019 № 890-ст утвержден и введен в действие «ГОСТ Р 58579-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Учет промышленных выбросов в атмосферу . Термины и определения», согласно пункта 41 которого максимальный разовый выброс - это максимальное количество выбрасываемого в атмосферный воздух загрязняющего вещества из источника выбросов в течение 20-минутного интервала времени. В свою очередь масса выбрасываемого в атмосферный воздух загрязняющего вещества в течение определенного периода времени (не менее 1 сут), кг/сут, т/год - является валовым выбросом (п. 8 ГОСТ Р 58579-2019) Между тем, Управление Росприроднадзора вменяя Обществу нарушение п. 21 Требований исходит из увеличения
Постановление № 4-А-129 от 26.03.2018 Тверского областного суда (Тверская область)
окружающую среду ООО «АСВ Строй» не подавалась. Учитывая изложенное, ООО «АСВ Строй» не было лишено возможности исполнить возложенную на него действующим законодательством обязанность поставить на государственный учет промышленную площадку, расположенную по адресу: <адрес>, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Доводы жалобы о том, что для оформления заявки и последующей постановки на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (промышленную площадку, расположенную по адресу: <адрес>) у ООО «АСВ Строй» была необходимость первоначально оформить разрешение на выбросы из нового источника (котла, установленного в котельной) для чего нужно было разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу , являются несостоятельными. В соответствии с частью 2 статьи 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации