Департаменте учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2021 г. N 195 "Об утверждении Положения о Департаменте учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации". Министр М.А.МУРАШКО Утверждено приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. N 1155 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент учетнойполитики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент , Министерство) является структурным подразделением Министерства, осуществляющим функции по формированию учетной политики Министерства; организации проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений; осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), а также требований Федерального закона от 18 июля 2011
общественного здоровья, коммуникаций и экспертной деятельности; Лисовой Леонид Васильевич - директор Департамента управления делами и кадров; Максимкина Елена Анатольевна - директор Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий; Муравьев Сергей Михайлович - директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью; Поликарпов Александр Викторович - директор Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения; Романов Филипп Александрович - директор Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств; Саволайнен Надежда Борисовна - директор Департамента учетнойполитики и контроля; Самойлова Алла Владимировна - директор Департамента проектной деятельности; Селиванов Дмитрий Вадимович - директор Департамента цифрового развития и информационных технологий; Сибирякова Наталья Витальевна - директор Финансово-экономического департамента; Соловьева Светлана Борисовна - директор Правового департамента; Абрамова Ирина Юрьевна - заместитель директора Департамента науки и инновационного развития здравоохранения; Александрова Оксана Анатольевна - заместитель директора Правового департамента; Балынская Юлия Дмитриевна - заместитель директора Финансово-экономического департамента; Барышев Андрей Викторович - заместитель директора Департамента учетной политики и контроля; Батурин Дмитрий Игоревич -
9. Предметом проверки являются: а) объем кредиторской задолженности; б) обоснованность кредиторской задолженности. В объем кредиторской задолженности включена основная задолженность по государственному контракту (договору), отраженная в бюджетном учете. 10. В случае представления неполного комплекта документов комплект документов возвращается бюджетному учреждению. Повторное представление пакета документов должно быть произведено бюджетным учреждением в течение 5 рабочих дней с момента возврата. 11. По итогам проведения проверки кредиторской задолженности Департаментом учетнойполитики и контроля Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации формируются сведения о проверке кредиторской задолженности бюджетного учреждения. 12. Департамент учетной политики и контроля Министерства здравоохранения социального развития Российской Федерации по итогам проведенной проверки просроченной кредиторской задолженности готовит на имя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации или уполномоченное им лицо доклад с оценкой действий руководителя бюджетного учреждения, содержащий предложение о расторжении трудового договора или рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности. КонсультантПлюс: примечание. Федеральным законом от 03.07.2016 N 347-ФЗ пункт 3 части первой статьи
о закупке Учреждения визируется и направляется Департаментом учетной политики и контроля Министерства на согласование в Финансово-экономический департамент Министерства, Правовой департамент Министерства в указанной последовательности. 4. Департаменты Министерства, указанные в пункте 3 настоящего Положения, рассматривают Положение о закупке по компетенции и представляют в письменном виде свои замечания с их мотивированным обоснованием в Департамент учетной политики и контроля Министерства либо при их отсутствии согласовывают Положение о закупке. 5. Положение о закупке согласовывается Департаментом учетнойполитики и контроля и Финансово-экономическим департаментом Министерства не позднее двух рабочих дней с даты поступления в департаменты, а Правовым департаментом - не позднее пяти рабочих дней с даты поступления в департамент. 6. Согласование Положений о закупках осуществляется путем проставления визы директором департамента Министерства (в случае отсутствия директора департамента Министерства (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка и т.п.) - лицом, его замещающим, а в случае отсутствия такого лица - заместителем директора департамента по компетенции) на оборотной стороне листа Положения
заместителей Министра участвует в заседаниях межведомственных комиссий и коллегиальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, комитетов; 3.5.24. запрашивает у Федеральной службы материалы, необходимые для анализа вопросов, рассматриваемых в Министерстве; 3.5.25. взаимодействует с Федеральной службой, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства; 3.5.26. несет ответственность за формирование учетнойполитики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление Министерством полной и достоверной бухгалтерской отчетности; 3.5.27. предъявляет обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих Министерства требования по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений; 3.5.28. в случае временного отсутствия курирующего заместителя Министра осуществляет исполнение отдельных его полномочий, возложенных приказом на директора Департамента с его согласия; 3.5.29. осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства, положением о Департаменте, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). 3.6. Требования директора Департамента, осуществляющего функции главного бухгалтера, по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех
и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности); отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой); Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета (пункт 3 статьи 3 Закона N 129-ФЗ). Из материалов дела следует, что приказом руководителя учреждения от 18.01.2010 N 12 о/д утверждена учетная политика Департамента по социальной политике Мэрии г.Кызыла на 2010 год, согласно раздела 12 которой особенность учетной процедуры отражена как особенность отражения хозяйственных операций по предоставлению мер социальной поддержки гражданам по факту оплаты пособий и иных социальных выплат. Данная особенность учетной политики связана с функциями учреждения в сфере социальной защиты населения г.Кызыла и соответствует пункту 4 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" согласно которого первичный учетный документ должен быть составлен в
Департаментом по социальной политике записи в Журнал операций по начислению субвенций и Главную книгу вносились не по мере совершения операций, а по факту оплаты ежемесячных денежных выплат через банк и УФПС по Республике Тыва, то есть бухгалтерские проводки по начислению получателям субвенций отражались при фактической их выплате, что не оспаривается Департаментом. Довод Департамента о том, что в соответствии с Инструкцией № 148н Департаментом разработана учетная политика, согласно которой все первичные документы составляются по учетной политике Департамента непосредственно после ее окончания, то есть после факта оплаты отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, подлежит отклонению, поскольку разработанная Департаментом учетная политика, предусматривающая отражение операций после факта оплаты, противоречит действующему законодательству. Учитывая положения пунктов 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 3 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Пермского края от 26 июля 2017 года по делу № А50-13384/2017 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции: «Признать незаконным отказ Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта – павильона площадью 110 кв.м, с учетным номером Д-П-52 и адресным ориентиром: <...>, выраженный в письме от 26.04.2017 № СЭД-059-13-07-02-461, обязать Департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя ФИО1. Взыскать с Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми (ОГРН <***>, ИНН <***>), адрес в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>; ИНН <***>) расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 (Триста) рублей». Взыскать с Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>; ИНН <***>) в возмещение судебных
2022 года. Решением Арбитражного суда Пермского края от 22.06.2022 заявленные требования удовлетворены в части. Признано незаконным решение Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми, изложенное в письме от 28.02.2022 № 059-13-06-02/2-59, об отсутствии правовых оснований для предоставления отсрочки исполнения обязательств по демонтажу (перемещению) нестационарного торгового объекта под учетным номером Л-П-38, размещенного по договору №14/17 от 25.01.2017. На департамент возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. С Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми в пользу индивидуального предпринимателя ФИО2 взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей. В удовлетворении требования о признании незаконными действий департамента по аннулированию акта № 21-01-9 от 21.01.2022, отзыве письма от 31.01.2022 № 059-13-01-04/3-76, повторному обследованию и составлению акта № 24-02-28 от 24.02.2022, повторному рассмотрению заявления индивидуального предпринимателя ФИО2 и принятию решения, изложенного в письме от 28.02.2022 года №059-13-06-02/2-59, отказано. С индивидуального предпринимателя ФИО2 в доход федерального бюджета взыскана
ст.15.11 КоАП РФ. Данные об имуществе на забалансовых счетах она не указывала, так как на этом настаивал руководитель Департамента, утверждая учетную политику. Защитник поддержал позицию ФИО1 по указанным ей основаниям, отметив, что данные на 01.01.2017 года аналогичны данным на 31.12.2016 года, переносятся автоматически с конца учетного периода на начальный период. Исправление отчетности за 2016 год невозможно, этот период не вменялся ФИО1 Представители Контрольно-счетной палаты Ивановской области указали, что не согласны с доводами ФИО1 Учетная политика Департамента не должна противоречить существующим нормативным требованиям, в соответствии с которым информация о движимом имуществе, полученном в пользование, должна быть указана в справке, составляемой по установленной форме, являющейся приложением к балансу. Данных о наличии разногласий между руководителем и главным бухгалтером не имеется. При составлении отчетности ФИО1 фактически были допущены две ошибки: на 01.01.2017 года и на 01.01.2018 года. Ошибка в данных на 01.01.2018 года была исправлена до утверждения отчетности и не вменялась ФИО1, а
хозяйства; трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ № заместителя начальника департамента; приказом начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства № от ДД.ММ.ГГГГ о делегировании полномочий по согласованию и подписанию документов, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Перми; приказом начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении уполномоченных лиц, имеющих право работать в централизованной системе «АЦК-Финансы»; приказом начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об учетнойполитикедепартамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми»; Положением об учетной политике департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми, утвержденной приказом начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ №; положением департамента жилищно-коммунального хозяйства «Об отделе отраслевой политики», утвержденного начальником департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми; письмом начальника департамента финансов администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ №; пояснениями департамента жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ. Совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, вину должностного лица в совершении административного правонарушения следует
— 19 марта 2014 года, следовательно, Департаментом в нарушение п.2.1 Порядок учета бюджетных обязательств допущено превышение установленного шестидневного срока предоставления сведений на 42 рабочих дня. Согласно приказу Департамента потребительской сферы Краснодарского края от 31 декабря 2013 года № 159 на 2014 год «Об Учетной политике» ответственность за достоверное отражение деятельности на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности возложено на начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера. Пунктом 2.2 Учетнойполитикидепартамента потребительской сферы Краснодарского края предусмотрено, что бухгалтерский и налоговый учет в Департаменте ведется финансово-аналитическим отделом. <...>, а именно на дату совершения административного правонарушения начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 являлся должностным лицом, наделенным в установленном порядке полномочиями по постановке на учет в управлении казначейского контроля по Краснодарскому краю сведений по принятым бюджетным обязательствам и выполняющим организационно-распорядительные функции. За указанные выше нарушения, постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского
об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных организациях. Начальником Департамента общественной безопасности администрации г.Перми в соответствии с распоряжением администрации г. Перми №75-к от 15.08.2017 является ФИО1, который наделен в соответствии Положением об учетнойполитикеДепартамента общественной безопасности администрации г. Перми правом подписи финансовых документов, правом электронной подписи. Таким образом, начальник Департамента общественной безопасности администрации г.Перми ФИО1 будучи в период, относящийся к обстоятельствам административного правонарушения, должностным лицом функционального органа администрации г.Перми, являющегося уполномоченным органом по предоставлению субсидий за счет средств бюджета г.Перми на материальное стимулирование деятельности народных дружинников, и подписавшим договор и платежное поручение на перечисление денежных средств, в отсутствие финансового отчета за 2 квартал 2017, по договору №