различными видами транспорта исходя из интересов клиента. При этом экспедитор обязан незамедлительно уведомлять клиента в порядке, определенном договором, о произведенных изменениях; экспедитор, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы, связанные с удержаниемимущества; экспедитор вправе не приступать к исполнению обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, до представления клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей. В случае представления неполной информации экспедитор обязан запросить у клиента необходимые дополнительные данные в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции. При подаче транзитной декларации экспедитор обладает теми же правами что и декларант в соответствии со статьей 84 ТК ЕАЭС: осматривать, измерять
состоянию на 26.05.2021 в размере 108 750 рублей. Договорами - Заявками, в том числе № 435 от 02.04.2021, предусмотрено право Экспедитора на удержание груза, в случае неоплаты стоимости экспедиторских услуг, и возможность передачи груза на хранение, а также уплаты расходов, связанных с удержаниемимущества (п. 4.17., п. 4.18. Договора - Заявки). По Договору - Заявке № 435 от 02.04.2021 истец принял от ответчика груз, указанный в накладной № 003 от 06.04.2021. Данный груз доставлен в пункт назначения, но не был отгружен Грузополучателю по причине наличия задолженности Заказчика по Договорам - Заявкам. В связи с тем, что Заказчик не исполнял свои обязательства по оплате услуг перевозки груза, Экспедитор вынужден был поместить груз на хранение (п. 4.17., п. 4.18. Договора-Заявки). 07.04.2021 между ИП ФИО1 (далее - Хранитель) и ООО «ТСК Сибирь» (далее - Поклажедатель) заключен договор на оказание складских услуг и хранения на товарном складе № СХ/255. Согласно п. 1.1. Договора
признаны недействительными сделками на основании главы Ш.1 Закона о банкротстве. Компания Джей. Эф. Хиллербранд Скандинавия А/С, являясь экспедиторской компанией, использовала в качестве неотъемлемой части своих договоров с контрагентами, в том числе с должником, генеральные положения и правила экспедиторской ассоциации северных стран, которые предусматривают право экспедитора на удержание грузов клиента в целях побуждения его исполнить свои обязательства, а также право на последующую реализацию предмета удержания в счет погашения задолженности. Таким образом, периодические удержанияимущества клиентов являются обычными действиями, реализуемыми экспедиторами в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности в случаях нарушения сроков оплаты услуг экспедитора и прямо вытекающими из нее. Удержание кредитором грузов должника происходило неоднократно, а сам должник понимал и признавал, что его грузы удерживаются, что подтверждают письма должника от 08.06.2018 и от 19.11.2018. Оспариваемое ПАО «Сбербанк» удержание совершено в ходе обычной хозяйственной деятельности должника и не отличается существенно от аналогичных удержаний, неоднократно совершавшихся в отношении имущества должника в течение продолжительного периода
отсутствуют уведомления в адрес ООО «Экспотрейд» об удержании имущества, направленные до даты введения процедуры банкротства. Так, по мнению судов, законодательство не устанавливает необходимость совершения каких-либо конкретных действий со стороны кредитора для возникновения у него права удержания имущества, равно как и для его фактической реализации, законом определены только обстоятельства, в связи с наступлением которых право на удержание возникает, а также основания для прекращения такого права (погашение долга, выбытие имущества из законного владения кредитора). Также суды учитывали, что в применимых к правоотношениям сторон Общих правилах Ассоциаций экспедиторов северных стран содержатся положения об удержании груза кредитором (как экспедитором ), находящегося под его контролем в счет уплаты своего вознаграждения и расходов, понесенных в отношении данных грузов, а также оплату за складирование и иные суммы, причитающиеся с клиента в отношении данных грузов. Таким образом, ни закон, ни судебная практика не различают момент возникновения права на удержание имущества и реализацию такого права, не требуют от кредитора
право удержать груз до полной оплаты ему вознаграждения и произведенных им расходов в размере, указанном в счете на оплату, а также расходов на хранение до момента передачи груза клиенту или грузополучателю. Удержание груза допускается также в случаях, когда права на него были приобретены третьим лицом в то время, когда груз находился во владении экспедитора, требования по оплате стоимости услуг экспедитора могут быть удовлетворены из стоимости груза в объеме и порядке, предусмотренных для удовлетворения требований, обеспеченных залогом, путем реализации груза по правилам, установленным для реализации невостребованного груза. Таким образом, экспедитор вправе требовать оплаты его услуг и удерживать груз до исполнения данной обязанности получателем. Соответственно, иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения удовлетворению не подлежал, т.к. груз удерживается Экспедитором на законных основаниях, оплата оказанных услуг истцом не произведена даже в неоспариваемой части. Разрешая спор, суд первой инстанции не учел положения п.2.17 Правил, а также то, что в силу пункта 1
им расходы в интересах клиента. Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» экспедитор, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы, связанные с удержаниемимущества. Таким образом, удержание груза экспедитором в обеспечение исполнения обязательств заказчика по уплате вознаграждения и возмещения расходов экспедитора может применяться только в случае, если право экспедитора удерживать груз прямо предусмотрено таким договором. Как следует из п. 2.19 Правил, являющихся неотъемлемой частью заключенного между истцом и ответчиком договора транспортной экспедиции, экспедитор имеет право удержать груз до полной оплаты ему вознаграждения и произведенных им расходов в размере, указанном в счете на оплату, а также расходов на хранение до момента