ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Удерживающая способность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минстроя России от 30.12.2021 N 1050/пр "О формировании сводного перечня строительных ресурсов-представителей"
бентонитовая, ПБМГ т 27 22.23.19.000.01.5.01.03-0014 Термопластик для разметки дорог, для машинного нанесения, расход 6 - 8 кг/м2, без светоотражающих шариков т 28 25.11.23.119.01.5.02.01-0051 Комплект металлоконструкций барьерного ограждения 11МО-1,1Д/2,0-500 м 29 25.11.23.119.01.5.02.01-0077 Комплект металлоконструкций начальных участков барьерного ограждения 11-ДО-Н/0,75-18, горячее цинкование компл 30 25.11.23.119.01.5.02.01-0101 Металлоконструкция балок ограждения, секция балок СБ-1, СБ-2, СБ-3 (из прокатных и гнутых профилей полосовой и круглой стали), масса 0,05 - 1 т т 31 25.11.23.119.01.5.02.10-0026 Комплект дорожного ограждения одностороннего четырехтросового (23ДО), удерживающая способность У2 - У4 (190 кДж - 300 кДж), рабочий участок, гильзы под забивку в грунт, шаг стоек 3 метра 1000 м <26> 32 25.99.29.190.01.5.03.03-0021 Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой дополнительной информации, прямоугольной формы размером 350 x 700 мм, тип 8.1.1, 8.1.3 - 8.12, 8.14 - 8.21.3 шт 33 25.11.23.119.01.5.03.05-0034 Стойка круглая металлическая для дорожных знаков с покраской и креплением для знака СКМ 3,42-03 шт 34 27.90.70.000.01.5.03.09-1014 Светофор дорожный транспортный Т.1.л вариант
"Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)
управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении акционерного общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Арбитражным судом первой инстанции установлено, что в результате проведенного обследования автомобильной дороги общего пользования федерального значения административным органом выявлены и отражены в акте проверки и протоколе об административном правонарушении следующие нарушения: наличие снежно-ледяных отложений внутри трубы до начала паводка (слева, справа), повреждение дорожных сигнальных столбиков, наличие несанкционированных съездов, дефектов дорожных ограждений, снижающее их удерживающую способность , наличие занижения обочины, не отделенной от проезжей части бордюром, ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см, наличие видимых разрушений открытой поверхности бортового камня, отсутствие остановочных комплексов, отсутствие дорожных знаков. Полагая, что допущенные акционерным обществом нарушения Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог" (далее - технический регламент Таможенного союза) подлежат квалификации как административное правонарушение по статье 12.34 КоАП РФ, которое, согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ,
"Методические рекомендации по проведению мероприятий по улучшению условий дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения в целях ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, включающие типовые решения" (утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 31.07.2019 N 5)
краем проезжей части и лицевой поверхностью ограждения не менее 0,5 м с каждой стороны таких ограждений без изменения категории дороги и улицы: а) вне населенных пунктов на четырехполосных автомобильных дорогах; б) в местах концентрации ДТП, связанных со встречным столкновением транспортных средств, или для профилактики возникновения таких мест: 1) вне населенных пунктов на трех- и четырехполосных автомобильных дорогах без ограждений на обочинах; 2) в населенных пунктах на четырехполосных автомобильных дорогах и улицах. Г.2 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на автомобильных дорогах, определяют по таблице Г.1. Таблица Г.1 - Минимальные уровни удерживающей способности тросовых ограждений на автомобильных дорогах Место установки ограждения Продольный уклон дороги, Группа дорожных условий Уровень удерживающей способности в зависимости от категории автомобильной дороги, числа полос движения в обоих направлениях и их ширины IА; IБ IВ II III IV >= 6 4 6 4 2 - 4 2 Ширина полосы движения, м 3,75 <*> 3,5 - 3,75 3,5 3,0
Определение № 06АП-5886/18 от 10.06.2019 Верховного Суда РФ
67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По мнению аукционной комиссии, содержащаяся в заявке общества информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствовала требованиям документации об аукционе, а именно участником шаг стоек указан 2 м, в то время как шаг стоек для ограждений дорожных металлических барьерного типа с уровнем удерживающей способности – У2, сечением стойки – двутавр, номером сортамента - № 14, толщиной листа балки – 4 мм, консоли – амортизирующие по ГОСТ 26804-2012 составляет 2.5 м. Считая свои права нарушенными, общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика по отклонению заявки на участие в электронном аукционе и на положения аукционной документации. Решением управления жалоба общества признана обоснованной, действия аукционной комиссии заказчика нарушающими части 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе,
Постановление № А60-44018/16 от 17.08.2017 АС Уральского округа
работ в соответствии с техническим заданием (приложение № 1) и действующими нормами и правилами (п. 8.1 контракта). В техническом задании (приложение № 1 к контракту) стороны согласовали требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: все устанавливаемые дорожные ограждения должны соответствовать ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52607-2006; устанавливается оцинкованное дорожное ограждение; толщина защитного слоя цинка не менее 100 мкм – для основных деталей оцинкованного дорожного ограждения, не менее 40 мкм – для крепежных деталей; удерживающая способность дорожного ограждения – согласно приложению № 1; начальные и конечные элементы дорожного ограждения выполняются в соответствии с приложением № 1 и ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52607-2006. В протоколе согласования договорной (приложение № 3 к контракту) цены сторонами определена твердая цена контракта 27 158 593 руб. Согласно доводам искового заявления, цена контракта сформирована на основании сметной документации в сумме 63 156 550 руб. При этом локальными сметами и локальными ресурсными сметами (расшифровка затрат
Постановление № 13АП-6779/2015 от 18.06.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
табл. 7 СНиП 3.04.01-87. Вместе с тем такие работы, предусмотренные п. 3 технического акта № 1 от 02.10.2009, как ремонт кровельного ковра указаны в п. 7 акта о приемке выполненных работ № 4 от 16.12.2009. Предусмотренное п. 5 технического акта устройство карнизных сливов и фартуков вентшахт выполнено по старым сливам, что не соответствует требованиям к механической безопасности статьи 7 и ст. 16 ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Удерживающая способность на сопротивление вырыву креплений с использованием самонарезающих винтов не обеспечивает прочность узлов крепления карнизных слив и стальных оцинкованных фартуков на зонтах вентиляционных панелей, что также не соответствует требованиям к механической безопасности, работы предусмотрены п. 5, 6 технического акта. При этом устройство примыкания к вертикальным поверхностям является обязательным этапом технологии работ по ремонту кровли, в техническом акте работы по устройству примыкания к вертикальным поверхностям не выделялись, но в акте о приемке выполненных работ от 16.12.2009
Постановление № А26-2790/2021 от 26.01.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
ходов - 9821,38км. В печатном варианте ПД, поступившей 12.02.2021, опечатка в проложении теодолитных ходов не устранена. После указанной даты ПД ни в печатном, ни в электронном виде не поступала. Том дела 2, лист 156.; - локальные очистные сооружения (ЛОС) обозначены как ливневые очистные сооружения. В печатном варианте ПД, поступившей 12.02.2021, опечатка не устранена. После указанной даты ПД ни в печатном, ни в электронном виде не поступала. Том дела 2, лист 170; - неверно указана удерживающая способность барьерного ограждения У-2: 290 кДж вместо 190 кДж по ГОСТ. В печатном варианте ПД, поступившей 12.02.2021, удерживающая способность барьерного ограждения указана не по ГОСТ 3 3128-2014. После указанной даты ПД ни в печатном, ни в электронном виде не поступала. Том дела 2, лист 172; том дела 4, лист 65. В остальном, как указывает податель жалобы, замечания заказчика связаны не с наличием расхождений в вариантах проектной документации, а с качеством выполненных работ и их соответствием
Решение № 2А-1101/2021 от 12.07.2021 Железнодорожного районного суда г. Читы (Забайкальский край)
Забайкальского края, изготовленного обществом с ограниченной ответственностью «ДорМостПроект» (далее – ООО «ДорМостПроект») по заказу комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита»: - по всей площади покрытия проезжей части присутствуют выбоины глубиной до 5 см., продольные и поперечные трещины с раскрытием до 3 мм. с шагом более 2,0 м., присутствуют лишние слои асфальтобетона, что имеет дополнительную постоянную нагрузку, покрытие проезжей части признано неудовлетворительным; - ограждения безопасности на сооружении парапетное, высотой 0,6 м., высота и удерживающая способность ограждений не соответствуют нормативным требованиям; - перильное ограждение металлическое секционное высотой 1,06 м., по всей протяженности перил обнаружена коррозия металла, разрушение лакокрасочных покрытий; - в ходе обследования обнаружены следы протечек, обильное выщелачивание бетона (бетонный налет), образование сталактитов по нижней поверхности плит и ребер балок, гидроизоляция находится в неудовлетворительном состоянии; - организованная система водоотвода отсутствует и признана неудовлетворительной; - герметичность деформационных швов нарушена, обнаружены следы протечек, выщелачивание бетона, шкафных стенок и ригелей опор, постоянное замачивание