ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Угол между ветвями стропа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РСФСР от 26.12.1991 N 319 "О главах администраций Агинского Бурятского и Усть-Ордынского Бурятского автономных округов"
места производства работ запрещается; произвести осмотр съемных грузозахватных приспособлений, убедиться в их исправности и в наличии на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности. Не имеющие бирки (клейма), а также забракованные съемные грузозахватные приспособления должны быть изъяты из эксплуатации; подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие их массе и характеру поднимаемого груза (тарно-штучного, крупногабаритного, длинномерного и др.). Грузоподъемность стропа должна соответствовать усилию от веса поднимаемого груза, числа ветвей и угла их наклона; угол между ветвями стропа не должен превышать 90°; проверить исправность тары и наличие на ней надписи о ее назначении, номера, собственной массы и предельной массы груза, для транспортировки которого она предназначена. Емкость тары должна исключать возможность перегрузки ПС. Запрещается применять тару, имеющую дефекты; проверить места и габариты складирования грузов, подъездные пути, ограждения, наличие свободного прохода между ПС и выступающими частями наземных построек, штабелями груза, а также по всему маршруту движения ПС. 2.1.2. Не допускаются к эксплуатации съемные
Распоряжение ОАО "РЖД" от 06.12.2012 N 2474р (ред. от 20.03.2015) "Об утверждении Инструкции по охране труда для слесаря по ремонту электровозов в ОАО "РЖД" (вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ЦТР-19-2012. Инструкция...")
технического состояния грузоподъемных механизмов, слесарь, допущенный к выполнению работ по перемещению грузов кранами, должен проверить их работу на холостом ходу, а также действие тормозов и ограничителя подъема груза. При этом голосом или звуковым сигналом он должен предупредить находящихся поблизости работников о предстоящем включении грузоподъемного механизма. 2.10. Перед началом производства погрузочно-разгрузочных работ слесарь, выполняющий обязанности стропальщика, обязан: подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза с учетом числа ветвей и угла их наклона. Угол между ветвями стропа не должен превышать 90 градусов; проверить исправность грузозахватных приспособлений, наличие на них соответствующих бирок (клейм); проверить исправность тары и наличие на ней номера, надписей ее назначения, собственной и предельной массе груза, для транспортировки которого она предназначена; проверить наличие и исправность вспомогательных инвентарных приспособлений (оттяжек, багров, крюков, лестниц, площадок и прокладок), необходимых для выполнения работ в соответствие с проектом производства работ и технологическими документами; проверить места и габариты складирования грузов, подъездные пути, ограждения, наличие
"РД 31.81.10-91. Правила техники безопасности на судах морского флота" (утв. Минморфлотом СССР 17.09.1991) (ред. от 18.04.1995) (вместе с "Инструкцией по проведению испытаний штормтрапов, спасательных шкентелей с мусингами, предохранительных поясов и страховочных канатов", "Рекомендацией по страховке лиц, работающих на высоте", "Классификацией помещений в отношении поражения людей электрическим током")
акты технического освидетельствования, бирки или кольца с выбитыми номерами, грузоподъемностью и датой испытания. Грузозахватные приспособления должны использоваться по назначению и соответствовать по грузоподъемности весу перемещаемого груза. (п. 7.1.36 введен извещением по охране труда Минтранса РФ от 18.04.1995 N 1-95) 7.1.37. При использовании стропов должны соблюдаться следующие условия: (01) при застропке груза стропы накладывают без узлов и перекруток. В местах перегибов стропов на острые углы грузов необходимо укладывать деревянные прокладки или плетеные маты; (02) угол между ветвями стропов общего назначения, идущих от гака, не должен превышать 90°. Для стропов целевого назначения, предназначенных для подъема определенного груза, при расчете может приниматься фактический угол; (03) при расчете стропов, предназначенных для подъема грузов с обвязкой или зацепкой гаками, кольцами или серьгами, коэффициент запаса прочности тросов должен приниматься не менее 6; (04) при подъеме груза с помощью многоветвевых стропов следует обеспечить равномерное натяжение всех ветвей; (05) запрещается выдергивать зажатые стропы; (06) кольца и петли стропов
Извещение по охране труда Минтранса РФ от 18.04.1995 N 1-95 "О внесении изменений и дополнений в РД 31.81.10-91 "Правила техники безопасности на судах морского флота"
заносятся в журнал учета грузозахватных приспособлений. Грузозахватные приспособления должны иметь соответствующие паспорта или акты технического освидетельствования, бирки или кольца с выбитыми номерами, грузоподъемностью и датой испытания. Грузозахватные приспособления должны использоваться по назначению и соответствовать по грузоподъемности весу перемещаемого груза. 7.1.37. При использовании стропов должны соблюдаться следующие условия: (01) при застропке груза стропы накладывают без узлов и перекруток. В местах перегибов стропов на острые углы грузов необходимо укладывать деревянные прокладки или плетеные маты; (02) угол между ветвями стропов общего назначения, идущих от гака, не должен превышать 90°. Для стропов целевого назначения, предназначенных для подъема определенного груза, при расчете может приниматься фактический угол; (03) при расчете стропов, предназначенных для подъема грузов с обвязкой или зацепкой гаками, кольцами или серьгами, коэффициент запаса прочности тросов должен приниматься не менее 6; (04) при подъеме груза с помощью многоветвевых стропов следует обеспечить равномерное натяжение всех ветвей; (05) запрещается выдергивать зажатые стропы; (06) кольца и петли стропов
Решение № А65-12415/2012 от 13.08.2012 АС Республики Татарстан
(п. 9.5.18. «д» ПБ 10-382-00); в зоне производства работ по перемещению грузов допускается нахождение лиц, не имеющего прямого отношения к выполняемой работе. Кроме того, под грузом допускается нахождение людей (п. 9.5.18. «а», «з» ПБ 10-382-00); отсутствует заявка на выделение гусеничного крана Liebherr LR-1350/1 на работы (п. 9.5.13. «е» ПБ 10-382-00); не проведено полное техническое освидетельствование крана после его монтажа перед пуском в работу (п. 9.3.3. ПБ 10-382-00); нарушаются схемы строповки грузов, предусмотренные ППРк, угол между ветвями стропа составляет более 90°, в результате чего нагрузка на стропы возрастает (п.п. 9.5.18. «д», «и» ПБ 10-382-00); кроме того, отсутствует контроль за исправным состоянием грузозахватных приспособления (стропы). Отсутствует инструкция по осмотру строп, применяемых для монтажа металлоконструкций (п. 9.3.25. ПБ 10-382-00); отсутствует разрешение на применение выданное в установленном порядке органом Ростехнадзора стропов синтетических круглых КСК 80,0 т - 7,0 м; КСК 100,0 т-4,3м; КСК100,0 т - 7,3 м (п. 5, раздел 2 приложения 2 Административного
Решение № А56-4835/10 от 14.09.2010 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
(п.«и» ст. 9.5.18 Правил, п.п.6 и 11 п.2.1 Инструкции для ответственных лиц за безопасное производство работ грузоподъемными кранами); - машинист козлового крана МККС-32М, которой после приемки крана не была сделана соответствующая запись в вахтенном журнале о результатах осмотра крана, и которая приступила к работе без письменного разрешения на работу лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными кранами, произвела подъем и перемещение груза съемными грузозахватными приспособлениями, не соответствующими массе и характеру поднимаемого груза с углом между ветвями строп более 90*, чем нарушила п.п.3.8 и 3.13 Инструкции для машинистов козловых кранов (РД-10-103-95); - стропальщик истца, который не проверил и произвел строповку груза съемными грузозахватными приспособлениями, не соответствующими по массе и характеру поднимаемого груза, чем нарушил п.п.9,10 п.2.8 и п.п.3 п.4 Инструкции для стропальщиков (РД-10-107-96). Также в Акте отмечено, что на кране не установлен ограничитель грузоподъемности серии ОНК-140 с модулем защиты от опасного напряжения, встроенным регистратором параметров, координатной защитой и контрольно-диагностическими функциями, что
Определение № А08-6638/20 от 26.07.2022 АС Белгородской области
26 приложения 2 экспертизы изображено, что расцепление двух ветвей стропов и падение редуктора начинается, когда редуктор находится в горизонтальном положении. На иллюстрации 13 изображен редуктор, находящийся ниже отметки монтажного проема в горизонтальном положении. Это противоречит собственному ответу экспертами АНО «Лаборатории Судэкс» на вопрос №1 о механизме инцидента (стр. 42 экспертизы): «в ходе скольжения редуктора по плите перекрытия произошло изменение его угла от 5 градусов в сторону увеличения... Изменение угла положения редуктора и отсутствие запорного устройства привело к расцеплению двух ветвей стропа . Что в свою очередь привело к изменению положения корпуса редуктора». Таким образом, согласно собственному описанию экспертов АНО «Лаборатории Судэкс», редуктор начал падение не из горизонтального положения. 16.Из какого положения после опрокидывания в монтажный проем начал падение редуктор: из горизонтального как указано в расчете или из наклонного как указано в ответе на вопрос 1? Каковы начальные условия, принятые при расчете падения редуктора (высота над отметкой -39,600, начальная линейная