ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Угол между ветвями стропа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РСФСР от 26.12.1991 N 319 "О главах администраций Агинского Бурятского и Усть-Ордынского Бурятского автономных округов"
места производства работ запрещается; произвести осмотр съемных грузозахватных приспособлений, убедиться в их исправности и в наличии на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности. Не имеющие бирки (клейма), а также забракованные съемные грузозахватные приспособления должны быть изъяты из эксплуатации; подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие их массе и характеру поднимаемого груза (тарно-штучного, крупногабаритного, длинномерного и др.). Грузоподъемность стропа должна соответствовать усилию от веса поднимаемого груза, числа ветвей и угла их наклона; угол между ветвями стропа не должен превышать 90°; проверить исправность тары и наличие на ней надписи о ее назначении, номера, собственной массы и предельной массы груза, для транспортировки которого она предназначена. Емкость тары должна исключать возможность перегрузки ПС. Запрещается применять тару, имеющую дефекты; проверить места и габариты складирования грузов, подъездные пути, ограждения, наличие свободного прохода между ПС и выступающими частями наземных построек, штабелями груза, а также по всему маршруту движения ПС. 2.1.2. Не допускаются к эксплуатации съемные
Распоряжение ОАО "РЖД" от 06.12.2012 N 2474р (ред. от 20.03.2015) "Об утверждении Инструкции по охране труда для слесаря по ремонту электровозов в ОАО "РЖД" (вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ЦТР-19-2012. Инструкция...")
технического состояния грузоподъемных механизмов, слесарь, допущенный к выполнению работ по перемещению грузов кранами, должен проверить их работу на холостом ходу, а также действие тормозов и ограничителя подъема груза. При этом голосом или звуковым сигналом он должен предупредить находящихся поблизости работников о предстоящем включении грузоподъемного механизма. 2.10. Перед началом производства погрузочно-разгрузочных работ слесарь, выполняющий обязанности стропальщика, обязан: подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза с учетом числа ветвей и угла их наклона. Угол между ветвями стропа не должен превышать 90 градусов; проверить исправность грузозахватных приспособлений, наличие на них соответствующих бирок (клейм); проверить исправность тары и наличие на ней номера, надписей ее назначения, собственной и предельной массе груза, для транспортировки которого она предназначена; проверить наличие и исправность вспомогательных инвентарных приспособлений (оттяжек, багров, крюков, лестниц, площадок и прокладок), необходимых для выполнения работ в соответствие с проектом производства работ и технологическими документами; проверить места и габариты складирования грузов, подъездные пути, ограждения, наличие
"РД 31.81.10-91. Правила техники безопасности на судах морского флота" (утв. Минморфлотом СССР 17.09.1991) (ред. от 18.04.1995) (вместе с "Инструкцией по проведению испытаний штормтрапов, спасательных шкентелей с мусингами, предохранительных поясов и страховочных канатов", "Рекомендацией по страховке лиц, работающих на высоте", "Классификацией помещений в отношении поражения людей электрическим током")
акты технического освидетельствования, бирки или кольца с выбитыми номерами, грузоподъемностью и датой испытания. Грузозахватные приспособления должны использоваться по назначению и соответствовать по грузоподъемности весу перемещаемого груза. (п. 7.1.36 введен извещением по охране труда Минтранса РФ от 18.04.1995 N 1-95) 7.1.37. При использовании стропов должны соблюдаться следующие условия: (01) при застропке груза стропы накладывают без узлов и перекруток. В местах перегибов стропов на острые углы грузов необходимо укладывать деревянные прокладки или плетеные маты; (02) угол между ветвями стропов общего назначения, идущих от гака, не должен превышать 90°. Для стропов целевого назначения, предназначенных для подъема определенного груза, при расчете может приниматься фактический угол; (03) при расчете стропов, предназначенных для подъема грузов с обвязкой или зацепкой гаками, кольцами или серьгами, коэффициент запаса прочности тросов должен приниматься не менее 6; (04) при подъеме груза с помощью многоветвевых стропов следует обеспечить равномерное натяжение всех ветвей; (05) запрещается выдергивать зажатые стропы; (06) кольца и петли стропов
Извещение по охране труда Минтранса РФ от 18.04.1995 N 1-95 "О внесении изменений и дополнений в РД 31.81.10-91 "Правила техники безопасности на судах морского флота"
заносятся в журнал учета грузозахватных приспособлений. Грузозахватные приспособления должны иметь соответствующие паспорта или акты технического освидетельствования, бирки или кольца с выбитыми номерами, грузоподъемностью и датой испытания. Грузозахватные приспособления должны использоваться по назначению и соответствовать по грузоподъемности весу перемещаемого груза. 7.1.37. При использовании стропов должны соблюдаться следующие условия: (01) при застропке груза стропы накладывают без узлов и перекруток. В местах перегибов стропов на острые углы грузов необходимо укладывать деревянные прокладки или плетеные маты; (02) угол между ветвями стропов общего назначения, идущих от гака, не должен превышать 90°. Для стропов целевого назначения, предназначенных для подъема определенного груза, при расчете может приниматься фактический угол; (03) при расчете стропов, предназначенных для подъема грузов с обвязкой или зацепкой гаками, кольцами или серьгами, коэффициент запаса прочности тросов должен приниматься не менее 6; (04) при подъеме груза с помощью многоветвевых стропов следует обеспечить равномерное натяжение всех ветвей; (05) запрещается выдергивать зажатые стропы; (06) кольца и петли стропов
Решение № А65-12415/2012 от 13.08.2012 АС Республики Татарстан
(п. 9.5.18. «д» ПБ 10-382-00); в зоне производства работ по перемещению грузов допускается нахождение лиц, не имеющего прямого отношения к выполняемой работе. Кроме того, под грузом допускается нахождение людей (п. 9.5.18. «а», «з» ПБ 10-382-00); отсутствует заявка на выделение гусеничного крана Liebherr LR-1350/1 на работы (п. 9.5.13. «е» ПБ 10-382-00); не проведено полное техническое освидетельствование крана после его монтажа перед пуском в работу (п. 9.3.3. ПБ 10-382-00); нарушаются схемы строповки грузов, предусмотренные ППРк, угол между ветвями стропа составляет более 90°, в результате чего нагрузка на стропы возрастает (п.п. 9.5.18. «д», «и» ПБ 10-382-00); кроме того, отсутствует контроль за исправным состоянием грузозахватных приспособления (стропы). Отсутствует инструкция по осмотру строп, применяемых для монтажа металлоконструкций (п. 9.3.25. ПБ 10-382-00); отсутствует разрешение на применение выданное в установленном порядке органом Ростехнадзора стропов синтетических круглых КСК 80,0 т - 7,0 м; КСК 100,0 т-4,3м; КСК100,0 т - 7,3 м (п. 5, раздел 2 приложения 2 Административного
Решение № А56-4835/10 от 14.09.2010 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
(п.«и» ст. 9.5.18 Правил, п.п.6 и 11 п.2.1 Инструкции для ответственных лиц за безопасное производство работ грузоподъемными кранами); - машинист козлового крана МККС-32М, которой после приемки крана не была сделана соответствующая запись в вахтенном журнале о результатах осмотра крана, и которая приступила к работе без письменного разрешения на работу лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными кранами, произвела подъем и перемещение груза съемными грузозахватными приспособлениями, не соответствующими массе и характеру поднимаемого груза с углом между ветвями строп более 90*, чем нарушила п.п.3.8 и 3.13 Инструкции для машинистов козловых кранов (РД-10-103-95); - стропальщик истца, который не проверил и произвел строповку груза съемными грузозахватными приспособлениями, не соответствующими по массе и характеру поднимаемого груза, чем нарушил п.п.9,10 п.2.8 и п.п.3 п.4 Инструкции для стропальщиков (РД-10-107-96). Также в Акте отмечено, что на кране не установлен ограничитель грузоподъемности серии ОНК-140 с модулем защиты от опасного напряжения, встроенным регистратором параметров, координатной защитой и контрольно-диагностическими функциями, что
Решение № А72-8059/15 от 30.09.2015 АС Ульяновской области
группой классификации механизма, в котором они установлены. Ручей блока и нарезка канавок на барабане должны соответствовать диаметру установленного стального каната. Расчетное усилие для выбора стального каната определяется конструкцией механизма с учетом кратности полиспаста. Минимальный коэффициент использования (коэффициент запаса) стального каната должен быть не ниже определяемого группой классификации механизма, в котором канат установлен. Минимальный коэффициент использования (коэффициент запаса) стального каната для каждой отдельной ветви стропов должен быть не менее 6, при условии максимального угла между ветвями многоветвевых стропов не более 90°. Расчетную нагрузку для каждой из ветвей многоветвевых стропов принимают из условия, что груз удерживается тремя или меньшим количеством ветвей. Стальные канаты, предназначенные непосредственно для подъема или удержания груза (кроме канатов канатных дорог и кольцевых стропов), не должны иметь никаких сращиваний, кроме заделки концов канатов. Качество заделки концов и способ крепления стальных канатов выбирают для обеспечения соответствующего уровня безопасности механизма и грузоподъемной машины в целом. - согласно пункту 5 размеры
Решение № А57-2997/20 от 19.03.2020 АС Саратовской области
знаками, испытанными и маркированными съемными грузозахватными приспособлениями, соответствующими массе и характеру перегружаемых грузов; д) размещение в зоне производства работ ПС списка основных перемещаемых им грузов с указанием их массы. Крановщикам (операторам) и стропальщикам, обслуживающим краны стрелового типа, краны-манипуляторы и краны-трубоукладчики при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки; е) расчет стропов из стальных канатов перед применением в эксплуатации должен выполняться с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали. Расчетную нагрузку отдельной ветви многоветвевого стропа назначают из условия равномерного натяжения каждой из ветвей и соблюдения (в общем случае) расчетного угла между ветвями, равного 90 градусов. В силу пункта 23 Правил № 533 организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: г) не эксплуатировать ПС с неработоспособными
Определение № А08-6638/20 от 26.07.2022 АС Белгородской области
26 приложения 2 экспертизы изображено, что расцепление двух ветвей стропов и падение редуктора начинается, когда редуктор находится в горизонтальном положении. На иллюстрации 13 изображен редуктор, находящийся ниже отметки монтажного проема в горизонтальном положении. Это противоречит собственному ответу экспертами АНО «Лаборатории Судэкс» на вопрос №1 о механизме инцидента (стр. 42 экспертизы): «в ходе скольжения редуктора по плите перекрытия произошло изменение его угла от 5 градусов в сторону увеличения... Изменение угла положения редуктора и отсутствие запорного устройства привело к расцеплению двух ветвей стропа . Что в свою очередь привело к изменению положения корпуса редуктора». Таким образом, согласно собственному описанию экспертов АНО «Лаборатории Судэкс», редуктор начал падение не из горизонтального положения. 16. Из какого положения после опрокидывания в монтажный проем начал падение редуктор: из горизонтального как указано в расчете или из наклонного как указано в ответе на вопрос 1? Каковы начальные условия, принятые при расчете падения редуктора (высота над отметкой -39,600, начальная
Решение № 7А-744/17 от 11.12.2017 Вологодского областного суда (Вологодская область)
с рабочим ООО «СтройКомплексМонтаж» ФИО3, при эксплуатации опасного производственного объекта «Участок транспортный» IV класс опасности, на базе временного хранения «Сухона», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащем ООО «СтройКомплексМонтаж», а именно, не обеспечена разработка и выдача на месте ведения работ технологических карт, ознакомление под роспись с технологическими картами специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, крановщиков (операторов), и стропальщиков; не обеспечено применение съемных грузозахватных приспособлений (строп 2СК10,0/75000), соответствующих виду, массе перемещаемых грузов, углу между ветвями стропа , равному 90 градусов и коэффициенту запаса ветви стального каната не менее 6; допуск к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; проведение подготовки в области промышленной безопасности с нарушением требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности с нарушением требований части 1
Постановление № 5-835/2022 от 11.05.2022 Ленинскогого районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
канатов перед эксплуатацией должен выполняться с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали. Расчетную нагрузку отдельной ветви многоветвевого стропа должна рассчитываться из условия равномерного натяжения каждой из ветвей и соблюдения (в общем случае) расчетного угла между ветвями, равного 90 градусов. Для стропа с числом ветвей более трех, воспринимающих расчетную нагрузку, в расчете должны учитываться не более трех ветвей. При расчете стропов, предназначенных для транспортировки заранее известного груза, в качестве расчетных углов между ветвями стропов принимаются фактические углы. При замене отдельных ветвей стропов в эксплуатации они должны удовлетворять следующим коэффициентам запаса: не менее 6 - для изготовленных из стальных канатов; не менее 4 - для изготовленных из стальных цепей; не менее 7 - для изготовленных из лент или нитей (круглопрядные стропы) на полимерной основе. Для ветвей специальных стропов (транспортирующих, пакетирующих), используемых не более чем для 5 перегрузок пакетов длинномерных грузов (металлопроката, труб, пиломатериалов) в одном рабочем цикле от
Постановление № 5-36/2013 от 12.02.2013 Советского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 град.; к) перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этого предназначенной таре; при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить при погрузке и разгрузке (на землю) транспортных средств; л) перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы; м) груз или грузозахватное приспособление при их горизонтальном перемещении должны быть предварительно подняты на 500 мм выше встречающихся на пути предметов; н) при перемещении стрелового крана с грузом положение стрелы и нагрузка на кран должны устанавливаться в соответствии с руководством по эксплуатации крана; о) опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены