ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ухудшение жилищных условий единовременная социальная выплата - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Генпрокуратуры России от 02.10.2018 N 624 (ред. от 20.05.2019) "О порядке обеспечения прокуроров жилыми помещениями" (вместе с "Положением о предоставлении служебных жилых помещений прокурорам и работникам, замещающим в научных и образовательных организациях прокуратуры Российской Федерации должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов", "Положением о предоставлении прокурорам и лицам, указанным в пункте 17 статьи 44.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (жилого помещения в собственность)")
оснований, необходимых для признания прокуроров (граждан) нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты; 2) прокурорами (гражданами) не представлены необходимые документы и требуемые сведения, указанные в заявлении, форма которого предусмотрена в приложении N 1 к Положению; 3) прокурорами (гражданами) и (или) членами их семьи совершены намеренные действия по ухудшению своих жилищных условий в течение пяти предшествующих лет до подачи заявления, кроме случаев, когда отчуждение прокурорами (гражданами) и (или) членами их семей не исключает признания прокуроров (граждан) нуждающимися в жилых помещениях с учетом отчужденных жилых помещений (частей жилых помещений). 2.7. Прокуроры (граждане), которые с намерением получить единовременную социальную выплату (занимаемое жилое помещение в собственность) совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий. Если имело место отчуждение прокурорами (гражданами) и (или) членами их
Статья 19.1. Обеспечение судей жилыми помещениями
социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. 6. При определении уровня обеспеченности судьи общей площадью жилого помещения в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность, при оценке намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий судьи, в результате совершения которых он может быть признан нуждающимся в жилом помещении, а также при расчете размера единовременной социальной выплаты и при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого в собственность, в составе семьи судьи учитываются проживающие совместно с ним супруг (супруга), его дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы могут быть признаны членами семьи судьи, если они вселены судьей в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. 7. При расчете размера единовременной социальной выплаты и при определении общей площади
Определение № 44-КГ18-38 от 25.03.2019 Верховного Суда РФ
находящимися в собственности граждан, в их системной взаимосвязи к спорным отношениям не применены, в нарушение требований процессуального закона не были определены в качестве юридически значимых и не устанавливались обстоятельства, имеющие значение для разрешения данного спора. Допущенные судом первой инстанции существенные нарушения норм материального и процессуального права не были устранены и судом апелляционной инстанции. Вывод суда апелляционной инстанции о том, что ФИО1 не совершено действий, повлекших ухудшение жилищных условий и ограничивающих право сотрудника состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты , предусмотренных частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, не может быть признан соответствующим закону и обстоятельствам настоящего дела, поскольку, как следует из искового заявления ФИО1 и решения комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю от 19 сентября 2017 г., ФИО1 комиссией ГУФСИН России по Пермскому краю было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ввиду его
Определение № 44-КГ18-38 от 25.03.2019 Верховного Суда РФ
в собственности граждан, в их системной взаимосвязи к спорным отношениям не применены, в нарушение требований процессуального закона не были определены в качестве юридически значимых и не устанавливались обстоятельства, имеющие значение для разрешения данного спора. Допущенные судом первой инстанции существенные нарушения норм материального и процессуального права не были устранены и судом апелляционной инстанции. Вывод суда апелляционной инстанции о том, что Егоровым А.О. не совершено действий, повлекших ухудшение жилищных условий и ограничивающих право сотрудника состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты , предусмотренных частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, не может быть признан соответствующим закону и обстоятельствам настоящего дела, поскольку, как следует из искового заявления Егорова А.О. и решения комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю от 19 сентября 2017 г., Егорову А.О. комиссией ГУФСИН России по Пермскому краю было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты
Постановление № Ф09-4799/18 от 23.08.2018 АС Уральского округа
получения жилого помещения подлежало оценке со стороны муниципального органа как намеренное ухудшение жилищных условий, которое в силу статьи 53 ЖК РФ не позволяет быть принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до декабря 2015 года. Таким образом, ссылка администрации на отсутствие оснований для снятия ФИО2 с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и отказа в предоставлении ему жилого помещения в связи с отчуждением указанным лицом квартиры, является необоснованной. Закон «О милиции» утратил силу в связи со вступлением в силу с 01.03.2011 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон «О полиции»), которым предусмотрен иной порядок предоставления жилых помещений сотрудникам полиции. Статьей 44 Федерального закона «О полиции» предусмотрено обеспечение сотрудника полиции жилым помещением за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами
Решение № 2-698/19 от 10.01.2019 Вятскополянского районного суда (Кировская область)
без вычета приходящейся на его долю жилплощади в жилом помещений, от приобретения которой в собственность он отказался. В случае принятия наследства в собственности ФИО1 имелось бы 10,27 кв., м общей площади жилого помещения, норматив предоставления единовременной социальной "выплаты ФИО1 рассчитывался на состав семьи из 3 человек и составлял 43,73 кв. м (54 кв. м. - 10,27 кв. м). Указанные обстоятельства расценены комиссией Главного управления как совершение действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, с намерением приобретения права на получение единовременной социальной выплаты в большем размере за счет федерального бюджета, что в силу положений части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ и пп. "б” п. 15 Правил дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ранее чем через пять лет со дня совершения сотрудником указанных намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в
Решение № 2-4929/19 от 11.09.2019 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)
учета, явилось ухудшение жилищных условий, произведенное им и членами его семьи. Согласно ч. 8 ст. 4 ФЗ №283 сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей. Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса РФ, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть