службы Министерства обороны РФ сохранилась, на ней произошло увеличение содержания в связи с Указом Президента № 1563 в 1,5 раза. Поэтому его пенсия должна быть пересчитана с учетом этого увеличения, однако в перерасчете пенсии ему отказано. Решением Московского городского суда от 28 апреля 2003г. войсковая часть обязана включить ФИО2 в список военнослужащих, непосредственно участвовавших в одном из видов деятельности, указанных в перечне, утвержденном УказомПрезидента РФ от 23.08.2000 г. № 1563. Взыскать с Военного комиссариата г. Москвы в пользу ФИО2 задолженность по пенсии с учетом индексации за период с 01.01.2001 г. по 30.04.2003 г. в сумме рубля копеек. Военный комиссариат г. Москвы обязан установить выплату пенсии ФИО2 с 01.05.2003 г. с учетом права на получение адресной социальной поддержки в размере 1,5 оклада по воинскому званию, предусмотренному для лиц, непосредственно участвовавших в одном из видов деятельности, указанных в перечне, утвержденном Указом Президента РФ от 23.08.2000 г. № 1563, в размере
между действиями ответчика и возникшими у истца убытками документально подтверждена. Доводы ответчика, изложенные в отзыве, подлежат отклонению как несостоятельные на основании следующего. Ссылка ответчика на Указ Президента РФ от 25.03.2020 №206, УказПрезидента РФ от 02.04.2020 №239, согласно которым на территории Российской Федерации установлены нерабочие дни с 30.03.2020 по 03.04.2020, с 04.04.2020 по 30.04.2020, с 06 по 08 мая 2020, дни в период с 01 по 05 мая 2020 года, с 09 по 11 мая 2020 года на территории Российской Федерации считаются выходными днями несостоятельна, поскольку данные Указы Президента РФ не затрагивали вопрос освобождения работодателей от предоставления своевременно сведений, не освобождали от ответственности, которая может наступить в случае несвоевременного предоставления сведений (в данном случае последствия - это переплата индексации пенсии). Позиция Пенсионного фонда Российской Федерации, изложенная в письмах от 17.04.2020 № НП-08-24/8051, 29.04.2020 №НП-08-24/8890, от 18.05.2020 № НП-24/9758 дана в отношении применения финансовых санкций к страхователю по Закону 27-ФЗ. Перенос
без исключения гражданских обязательств в течение длительного периода и существенное ограничение гражданского оборота в целом, что не соответствует целям названных УказовПрезидента Российской Федерации. Кроме того, сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М о застрахованных лицах, включающие в том числе и информацию о ФИО4 как о работающем пенсионере за март и апрель 2020 года представлены ООО «ЕвроСтрой» только 16.06.2020, то есть после окончания периода нерабочих дней (12.05.2020) и после принятия решения от 15.05.2020 о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) ФИО4 как неработающему пенсионеру за период с 01.03.2020. Таким образом, непредставление в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М о ФИО4 как о работающем пенсионере за март-апрель 2020 послужило основанием для излишней выплаты суммы индексации страховой пенсии по старости за период март – май 2020 года. Кроме того, суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить следующее.
и в порядке, предусмотренном договором. Из материалов дела следует, что в структурном подразделении Сбербанка на имя ФИО1 имелись следующие вклады: открытый 26.12.1981 счет № 03190, процентная ставка по которому на момент открытия составила 3% годовых; открытый 31.03.1983 счет № 03733 с процентной ставкой 3 процента годовых; открытый 26.06.1991 перенос со счета ДО25 на счет 07900514 с процентной ставкой 7 процентов годовых. Судом установлено, что начиная с 1991 года, в Российской Федерации принимались законы, УказыПрезидента об индексации денежных доходов граждан в РСФСР в целях сохранения покупательской способности денежных средств, находящихся на вкладах граждан в Сбербанке, уменьшающейся в связи с инфляционными процессами в стране. В частности, Законом РСФСР от 24.10.1991 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» определялся порядок индексации банком сбережений граждан путем изменения процентных ставок и ежемесячной выплаты денежных средств в связи с инфляцией. На основании Указа Президента Российской Федерации от 24.12.93 № 2297 «О единовременных компенсациях
России, а является результатом инфляционных процессов, происходящих в государстве. Сбербанк России, как субъект экономической деятельности, не может нести ответственность за инфляционные процессы в стране. Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на верном применении и толковании норм материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Довод жалобы о том, что УказПрезидента СССР от 22 марта 1991 года № УП-1708 издан в нарушение закона, истец не мог воспользоваться денежными средствами, находящимися во вкладах, является несостоятельным, поскольку начиная с 1991 года, принимаемые в Российской Федерации законы, Указы Президента об индексации денежных доходов граждан в РСФСР, были направлены на защиту прав граждан. Вместе с тем с 30 марта 1992 года все ограничения на использование вкладчиками средств, зачисленных на специальные счета, установленные Указом Президента СССР от 22 марта 1991 года № УП-1708, отменены Указом Президента Российской Федерации от 27 февраля 1992 № 196. Довод жалобы о том,
следует, что в Ульяновском отделении № *** Сбербанка РФ у истицы имеются два вклада: на имя М*** С.Е. счет № *** ( в настоящее время № ***), открытый 21.11.1991 года с остатком вклада 267 руб. 26 коп., на имя С*** С.Е. (девичья фамилия истицы) счет № *** (в настоящее время № ***), открытый 11.04.1992 года с остатком 2 руб. 54 коп. Судом установлено, что начиная с 1991 года, в Российской Федерации принимались законы, УказыПрезидента об индексации денежных доходов граждан в РСФСР в целях сохранения покупательской способности денежных средств, находящихся на вкладах граждан в Сбербанке, уменьшающейся в связи с инфляционными процессами в стране. В частности, Законом РСФСР от 24.10.1991 г. «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» определялся порядок индексации банком сбережений граждан путем изменения процентных ставок и ежемесячной выплаты денежных средств в связи с инфляцией. На основании Указа Президента Российской Федерации от 24.12.93 № 2297 «О единовременных