ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Указание генерального прокурора предостережение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 8-КА19-9 от 09.10.2019 Верховного Суда РФ
о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке (пункт 2 статьи 22 и статья 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). Согласно пункту 1.4 указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 6 июля 1999 года № 39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона» (далее - указание) предостережение о недопустимости нарушения закона применяется только к должностным лицам. Оно не может быть адресовано гражданам и юридическим лицам. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, военным и другим прокурорам специализированных прокуратур предписано обеспечить строгий контроль за исполнением требований, изложенных в предостережении (пункт 3 указания); применять к должностным лицам, уклоняющимся от выполнения законных требований прокурора, предусмотренные законом меры ответственности, а также разъяснять должностным лицам, что предостережение о недопустимости нарушения закона может быть обжаловано вышестоящему прокурору либо в суд (пункт 4 указания). Статьей 17.7 Кодекса Российской
Постановление № А07-10838/2022 от 26.09.2023 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
дальнейшем правонарушение, о недопустимости которого оно предостерегалось, то правовые последствия для него породят иные меры прокурорского реагирования, принятые в связи с последним нарушением законности, а не это предостережение. В Указании Генерального прокуратура Российской Федерации от 6 июля 1999 года № 39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона» детализированы условия вынесения предостережения, которое может применяться только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемых законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность. Предостережение объявляется во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Для применения предостережения должна в обязательном порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений. В соответствии с частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса
Постановление № А55-29416/2021 от 29.11.2021 АС Самарской области
привлечено к ответственности в установленном законом порядке. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке. В указании Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 06.07.1999 № 39/7 "О применении предостережения о недопустимости нарушения закона" детализированы условия вынесения предостережения, которое может применяться только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемых законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность. Предостережение объявляется во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Для применения предостережения должна в обязательном порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений. В определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.06.2014 № 82-КГПР14-2 разъяснено,
Решение № А07-18510/23 от 14.02.2024 АС Республики Башкортостан
привлечении последнего к уголовной ответственности по ст.330 УК РФ в случае нарушения им закона. Просим Вас защитить нас от действий ФИО11 и его организации». Согласно позиции истца, из содержания обращения, в утвердительной форме следует, что: 1. ФИО11 раздает своим сотрудникам АО «Уфанет» указания, противоречащие закону; 2. АО «Уфанет» по указанию своего руководителя ФИО11 установило на многоквартирном доме видеокамеры, не имея на то законных оснований и взимает плату за данную услугу, что в свою очередь причиняет ущерб собственникам помещений; 3. В публичном доступе ответчиками были получены сведения о том, что в отношении генерального директора АО «Уфанет» ФИО11 прокурорами районов неоднократно выносились предостережения о недопустимости нарушения уголовного закона. Из заявлении усматривается, что оно направлено ответчиками в адрес МКУ УЖХ г. Уфы, МУП ЕРКЦ ГО г. Уфы и внешнему управляющему ОАО «УЖХ Сипайловский Октябрьского района ГО г. Уфы», что, по мнению истца, является фактом распространения сведений и целенаправленное их направление в адрес указанных
Постановление № А41-45152/20 от 18.01.2024 АС Московского округа
и ФИО3 письменным пояснениям и доказательствам: - выписка с индивидуального пенсионного счета и выписка по счету, в которых указано, что на счет ФИО3 в рамках исполнения трудового договора неоднократно была выплачена заработная плата; - трудовая книжка ФИО5 с указанием периодов работы в ООО «МКК» как в качестве генерального директора, так и заместителя; - справке 2-НДФЛ; - факт подписания ФИО5 трудовых книжек работников ООО «МКК», - предостережение Мценской районной прокуратуры от 15 января 2020 года и предостережение Мценской районной прокуратуры от 27 февраля 2020 года заместителя генерального директора ООО «МКК» ФИО5 о недопустимости нарушений трудового законодательства, - заявление заместителя генерального директора ООО «МКК» ФИО5 от 21 января 2020 года в адрес прокурора Мценской районной прокуратуры Орловской области о простое организации в связи с односторонним расторжением договоров аренды арендодателем, отказом в допуске сотрудников на предприятие, и невозможностью надлежащего оформления увольнения работников в связи с незаконным удержанием документации ООО «МКК» арендодателем, -
Решение № 2А-820/2017 от 03.02.2017 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
что достоверных сведений о принятии работодателем решения об увольнении ФИО1 по снованиям, предусмотренным подпунктом «в» пункта шестого части первой ст. 81 ТК РФ, у прокурора не имелось. Далее, проверяя порядок объявления прокурором обжалуемого предостережения, суд учитывает положения приведенного выше Указания о том, что применению предостережений должна в обязательном порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений. В своих пояснениях суду сторона административного истца указывает, что письменного объяснения от ФИО2 получено не было, об увольнении ФИО1 ей, как генеральному директору, ничего не известно, о существовании «проекта» приказа об увольнении она также ничего не знает, что свидетельствует о нарушении прокурором порядка объявления предостережения . В свою очередь представитель административных ответчиков Поливанова О.С., которая также присутствовала ДД.ММ.ГГГГ при объявлении предостережения ФИО2, пояснила, что от дачи объяснения последняя отказалась. В подтверждение данного факта в материалы административного дела представлено объяснение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано,
Решение № 2А-243/20 от 28.05.2020 Чунского районного суда (Иркутская область)
управлению многоквартирными домами, которые в реестре лицензий Иркутской области значатся под управлением иных управляющих организаций, начислять и взимать плату за содержание жилых помещений. Считают предостережение прокурора незаконным и необоснованным, поскольку не соблюдены требования, содержащиеся в Указании Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Далее - Указание Генеральной Прокуратуры РФ)№39/7 от 06 июля 1999 года «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона», следовательно, подлежащим отмене. Согласно п. 1.2. Указаний Генеральной Прокуратуры РФ предостережение объявлять во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность. В соответствии с п. 2 Указаний Генеральной Прокуратуры РФ применению предостережений должна в обязательном порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных
Решение № 2А-1331/2021 от 08.09.2022 Тихвинского городского суда (Ленинградская область)
прокурорского реагирования, мерой профилактического воздействия. Предостережение имеет превентивный (предупредительный, профилактический) характер. Цель предостережения - предупреждение правонарушений путем официального указания на необходимость соблюдения закона. Прокурор при проведении проверки может объявить предостережение лишь при наличии веских документальных оснований, связанных с тем, что в будущем, возможно, лицо совершит правонарушение. В Указании Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона» (далее - Указания) детализированы условия вынесения предостережения, которое может применяться только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов (пункт 1.1). Предостережение объявляется во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемых законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность (пункт 1.2). Пунктом 1.4 Указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О
Апелляционное определение № 33А-1443/2022 от 03.03.2022 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
так же выводы суда первой инстанции о том, что предостережение в принципе не может нарушать права административного истца, судебная коллегия находит несостоятельными, так как неисполнение предостережения может повлечь привлечение к ответственности, предусмотренной законом, о чем прямо указано в части 2 статьи 25.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и в пункте 3 Указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 06 июля 1999 года № 39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона», согласно которому прокуроры должны обеспечить строгий контроль за исполнением требований, изложенных в предостережении , и применять к должностным лицам, уклоняющимся от выполнения законных требований прокурора, предусмотренные законом меры ответственности. Ссылка административного ответчика на то, что предостережение объявлено главе г. Орска как лицу, имеющему полномочия по осуществлению муниципального жилищного надзора, в связи с нарушением им требований части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона от 06 октября 2003 года №