технического и информационного обеспечения учебного процесса, отсутствия утвержденной основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 18.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры); отсутствие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по основной профессиональной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление ( уровень магистратуры); отсутствие у лицензиата печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов по основной образовательной программе высшегообразования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры); отсутствие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; отсутствие научных работников для реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры). Выявленные нарушения явились основанием для издания приказа от 24.07.2018 № 1040 об отказе в переоформлении лицензии, обжалуемого по настоящему делу. Удовлетворяя требования института
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039, Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, суды пришли к выводу о том, что оспариваемый акт и действия Рособрнадзора соответствуют закону и не нарушают прав заявителя. При этом судебные инстанции исходили из несоответствия заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки: 38.03.02 менеджмент ( уровень бакалавриата) требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшегообразования по направлению подготовки 38.03.02 менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.01.2016 № 7 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)»; 38.03.01 экономика (уровень бакалавриата) требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01. Экономика (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень
один из дней октября 2008 года она, замещая должность помощника начальника отделения кадров филиала Военного Учебного научного центра Военно-воздушных Сил «Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Сызрань), решила завладеть денежными средствами, принадлежащими Министерству обороны Российской Федерации. Реализуя задуманное, ФИО1 в указанное время, зная, что для назначения на воинскую должность техника-инструктора учебной лаборатории кафедры аэродинамики и динамики полета необходим общий уровень образования не ниже среднего профессионального, приобрела у неустановленных лиц поддельный диплом серии ВСЕ № согласно которому она якобы получила высшее профессиональное образование , обучаясь в период с 1998 года по 2004 год в Государственном образовательном учреждении высшего профессионально образования «Саратовский государственный социально-экономический университет» по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Действуя из корыстной заинтересованности, ФИО1 сообщила 12 декабря 2008 г. сотрудникам военного комиссариата городов Сызрань и Октябрьск, Сызранского и Шигон- ского районов Самарской области (далее - военного комиссариата) заведомо ложные, не соответствующие действительности сведения о
юридической специальности. Согласно части 3 статьи 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) в редакции Федерального закона 28.11.2018 № 451-ФЗ представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций могут выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Частью 5 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрены следующие уровни высшего образования : высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. Представленный ФИО5 диплом о переподготовке не относится к видам высшего образования, указанного в вышеназванной норме права. Определением от 19.11.2019 года предварительное судебное заседание отложено в виду отсутствия сторон на 19.12.2019 года в 16.10. Замечания на протокол судебного заседания представлено заявителем в электронном виде через систему электронного правосудия «КАД» 24.11.2019 года, фактически поступило в арбитражный суд и
в соответствии с которыми в Российской Федерации устанавливаются образовательные уровни (образовательные цензы), в том числе: 5) высшее профессиональное образование - бакалавриат; 5.1) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура; В дальнейшем Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 2366-1 «Об образовании» утратил силу с 01.09.2013 в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ), в части 5 статьи 10 которого определены следующие уровни высшего образования : 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 108 Закона № 273-ФЗ образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке: высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура - к высшему образованию - специалитету
10 Закона № 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 108 Закона № 273-ФЗ образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке: - высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура - к высшему образованию - специалитету или магистратуре; Таким образом, с 1 сентября 2013 г. специалитет и магистратура отнесены к одному уровню высшегообразования . При этом уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований (пункт 4 статьи 2 Закона № 273-ФЗ). Пунктом 2 части 8 статьи 69 Закона № 273-ФЗ предусмотрено, что обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего
программ Института пунктам 4.3, 6.1, 6.8, 7.1.5 стандарта; По направлению 38.04.02 Менеджмент (уровень магистратуры), выявлены несоответствия образовательных программ Института пунктам 4.3, 6.1, 6.3, 6.6, 7.2.5 стандарта; По направлению 45.03.02 Лингвистика (уровень бакалавриата), выявлены несоответствия образовательных программ Института пунктам 6.1, 6.3, 6.6, 6.8 стандарта; По направлению 45.04.02 Лингвистика (уровень магистратуры), выявлены несоответствия образовательных программ Института пунктам 4.4, 5.4, 6.4, 6.6, 7.1.5 стандарта. С учетом вышеизложенного, заключения экспертов, составленные по результатам аккредитационной экспертизы в отношении уровнявысшегообразования - бакалавриат по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки 38.00.00 Экономика и управление; в отношении уровня высшего образования - магистратура по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки 38.00.00 Экономика и управление; в отношении уровня высшего образования - бакалавриат по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки 45.00.00 Языкознание и литературоведение; за в отношении уровня высшего образования -магистратура по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки 45.00.00 Лингвистика и литературоведение, являются отрицательными.
компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным для получения образования работодателем в соответствии с трудовым договором или ученическим договором, заключенным между работником и работодателем в письменной форме. К дополнительным отпускам, предусмотренным статьями 173 - 176 настоящего Кодекса, по соглашению работодателя и работника могут присоединяться ежегодные оплачиваемые отпуска. Вступивший в силу 1 сентября 2013 года Федеральный закон от 26.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает уровни высшего образования . Согласно ч. 5 ст. 10 данного Закона в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. Таким образом, специалитет и магистратура отнесены к одному уровню высшего образования. В силу ч.3 ст.5 и ч.4 ст.55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Российской Федерации гарантируются на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если
по очной форме по основной образовательной программе на 2 и 3 курсах аспирантуры, то есть ФИО1 и супруг являются аспирантами, тем самым, оснований для назначения семье ежемесячной социальной выплаты как студенческой семье в соответствии с Социальным кодексом не имеется, так как в федеральном законодательстве и Социальном кодексе предусмотрено предоставление выплат лицам, получающим впервые профессиональное образование одного из уровней – среднее или высшее, законодательство с точки зрения назначения выплат не устанавливает и не определяет уровни высшего образования , истец и ее супруг высшее образование получили ранее, то есть не получают его впервые, являясь аспирантами, оснований для назначения выплаты и удовлетворения иска ответчик не усматривает. Третье лицо комитет по социальной политике Санкт-Петербурга в судебное заседание не явилось, извещено, представило отзыв на исковое заявление, в котором возражал против удовлетворения исковых требований истца, ссылаясь на то, что представление дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной социальной выплаты семьям аспирантов Социальным кодексом не предусмотрено,