ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФАС России от 09.04.2019 N МЕ/28972/19 "О рассмотрении обращения"
нужд" (далее - Приказ 126н), сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1(1) Постановления N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 Постановления N 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров , происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, утвержденные Приказом N 126н, или группы иностранных государств, утвержденные Приказом N 126н. Согласно пункту 1(2) Постановления N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления N 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26.10.2017 N АПЛ17-342 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 09.06.2017 N АКПИ17-158, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд">
не действующим полностью или в части является его несоответствие иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. По настоящему административному делу такое основание для признания пункта 7 Приказа не действующим в оспариваемой части отсутствует. В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров , происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (часть 4 статьи 14). Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, в редакции, действовавшей на момент издания оспариваемого нормативного правового акта, предусматривалось, что Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ,
Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок
таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 188-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров , происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства
Определение № 307-ЭС22-7324 от 30.05.2022 Верховного Суда РФ
приобретаемом товаре, находящимся в реестре приложения № 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако, условия допуска для целей осуществления закупок товаров , происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в информации о спорной закупке отсутствовали. Учитывая изложенное и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, суды пришли к выводу о законности вынесенного управлением оспариваемого решения. Доводы учреждения тождественны доводам, заявляемым им при рассмотрении дела в судах нижестоящих инстанций, которые мотивированно отклонены судами с учетом установленных обстоятельств и представленных доказательств. Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход
Постановление № А56-17433/2021 от 08.02.2022 АС Северо-Западного округа
поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничение допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу части 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров , происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -
Решение № 21-1125 от 11.11.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)
повышенной проходимости 4Х4 для оснащения аварийно-спасательной службы Учреждения (код ОКПД2 29.10.59.390 «Автомобиль аварийно-спасательный» с начальной (максимальной) ценой контракта 1700000,00 рублей. В ходе внеплановой проверки должностным лицом установлено, что указанная документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Заказчиком в документации об аукционе излишне установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров , происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг. Кроме того, документация об аукционе (пункт 2 раздела 8 «Требования к составу второй части заявки на участие в аукционе») не содержит требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей
Решение № 12-13/20 от 13.03.2020 Завитинского районного суда (Амурская область)
процессе исполнения договора на поставку бакалейной продукции, т.е. возможность изменения существенных условий договора не была использована, договор исполнен в полном объеме на сумму 6375,00 руб. В рамках реализации положений ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе принят Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанный приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров , происходящих из иностранных государств, указанных в таблице, прилагаемой к приказу, в том числе Мука пшеничная и пшенично-ржаная код 10.61.21 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КГ1ЕС 2008), в который входит, в том числе и подкатегория 10.61.21.113. В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме № в разделе «Описание объекта закупки» указано наименование товара «Мука пшеничная», ОКПД2 -10.61.21.113. Должностные лица министерства финансов Амурской области посчитали, что в