числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. В соответствии с пунктом 1 статьи 25 ТК ТС одним из оснований для исключения юридического лица из Реестра владельцев СВХ является несоблюдение условий включения в Реестр, установленных в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 1 статьи 24 ТК ТС. В частности, в силу подпункта 5 пункта 1 статьи 24 ТК ТС условием включения юридического лица в реестр владельцев СВХ является соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза. Так, Приказом № 1497 установлено, что помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы: обеспечить сохранность товаров; исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями); обеспечить сохранность проведения в
Из анализа данного Приказа следует, что он вступает в силу по истечении 15 дней со дня его издания. Вместе с тем, 10.03.2016 Приказом №346 ФТС России отменило Приказ от 25.02.2016 № 351 «Об исключении из реестра таможенных представителей ЗАО «Давос» в связи с соблюдением обществом условий включения в реестр таможенных представителей. Следовательно, на момент подачи спорной декларации – 11.03.2016, ЗАО «Давос» осуществляло таможенные операции в полном соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 12 ТК ТС и пункта 50 Регламента №2012. Кроме того, коллегия считает необходимым отметить, что порядок издания и вступления в силу приказа ФТС России об исключении организации из реестратаможенныхпредставителей урегулирован пунктом 82 Регламента № 2012, предусматривающим 15-дневный срок вступления в силу такого приказа со дня его издания. В рассматриваемом случае таможенный представитель ЗАО «Давос» подал декларацию на товары 11.03.2016, то есть еще в период времени, когда Приказ ФТС России от 25.02.2016 № 351 не
условий включения в реестр владельцев складов временного хранения, установленных абзацем 5 статьи 412 ТК ЕАЭС, а также требований к обустройству, оборудованию и местам расположения складов временного хранения, установленных частью 1 и пунктами 3, 6, 9, 11, 15, 16 части 6 статьи 357 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», таможней издан приказ от 10.03.2022 № 65-ОП «Об исключении ООО СВХ «Стройбаза № 1» из реестра владельцев складов временного хранения». Не согласившись с указанным приказом, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 339 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ) юридическое лицо подлежит исключению из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, за исключением реестра таможенных представителей
исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется. Как усматривается из материалов дела, основанием для вынесения оспариваемого приказа Федеральной таможенной службы от 07.09.2011 №1819 об исключении ЗЛО «ДХЛ Интернешнл» из реестра таможенных представителей послужили обстоятельства, установленные ст. 1 ст. 14 ТК ТС, а именно - несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных ст. 13 ТК ТС. Установив факты неоднократного привлечения заявителя к административной ответственности, таможенным органом принят приказ от 07.09.2011 №1819 об исключении ЗАО «ДХЛ Интернешнл» из реестратаможенныхпредставителей . Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд. С 1 июля 2010 года введен в действие ТК ТС, которым изменены правила осуществления предпринимательской деятельности лиц в области таможенного дела. В связи с изменениями правового регулирования все лица, которые осуществляли свою деятельность на территории РФ в качестве таможенных брокеров, должны были пройти процедуру включения в новый
представителей ООО «ТНТ Экспресс Уорлдуайд (СНГ)». Решением от 06.03.2012 заявленные требования удовлетворены. При этом суд исходил из того, что Федеральная таможенная служба не имела законного права исключать заявителя из Реестра таможенных представителей (Реестр) на основании несоблюдения условий включения в Реестр, в отношении которых Федеральным законом прямо предусмотрено, что эти условия включения в Реестр для заявителя не применяются. Не согласившись с данным решением, Федеральная таможенная служба в апелляционной жалобе просит его отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований. Считает вывод суда первой инстанции ошибочным и несоответствующим обстоятельствам дела. Указывает, что ФТС России правомерно принято решение об исключении заявителя из Реестратаможенныхпредставителей в связи с несоблюдением ООО «ТНТ Экспресс Уорлдуайд (СНГ)» условия, предусмотренного пп.3 ч. 3 ст. 61 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Заявителем в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлен отзыв на апелляционную жалобу. Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной