ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Условия предоставления служебного жилого помещения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.03.2012 N 9-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл"
муниципальный район" в заседании Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу, нормативный правовой акт, ставший предметом судебного разбирательства по заявлению прокурора, был принят в целях привлечения квалифицированных специалистов для более полного удовлетворения насущных потребностей населения соответствующего муниципального образования. Избранный в данном случае способ достижения указанных целей представляется вполне разумным, соответствующим публично-правовым интересам муниципального образования и обеспечивающим законные интересы участников соответствующих правоотношений. Нормативно закрепленная обязанность органа публичной власти при выполнении предусмотренных правовым актом условий предоставления служебных жилых помещений в собственность с очевидностью создает дополнительный и очень значимый стимул для привлечения квалифицированных работников на достаточно продолжительный период непрерывной работы, а значит, создает условия и для более эффективной деятельности учреждений, обеспечивающих потребности населения. Соответствует она и интересам нанимателей служебных жилых помещений, имеющих возможность при выполнении соответствующих условий приобрести право на приватизацию занимаемого помещения при наличии предусмотренного для них федеральным законом общего правила о запрете такой приватизации, которым собственник служебного жилищного фонда вправе
Приказ Минфина России от 03.09.2014 N 276 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему организаций, с указанием сроков хранения"
До замены новыми До замены новыми 1510 Документы (заявления, справки, переписка) об организации предоставления мест в детских дошкольных и школьных учреждениях 5 л. 5 л. 5 л. 1511 Документы (книги регистрации, справки, сведения, переписка) по организации и обеспечению приема и размещения в общежитии (гостиницах) представителей российских и зарубежных организаций 5 л. ЭПК 5 л. ЭПК 5 л. 1512 Переписка по вопросам улучшения жилищных условий работников 5 л. (1) 5 л. (1) 5 л. (1) (1) После предоставления жилой площади 1513 Переписка по вопросу предоставления служебных жилых помещений государственным служащим Минфина России 5 л. - - 1514 Протоколы заседаний Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления госслужащим Минфина России единовременной субсидии на приобретение жилого помещения Пост. - - 1515 Учетные дела госслужащих Минфина России, поставленных на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения 75 л. ЭПК - - 1516 Документы (протоколы, акты, справки, переписка) по социально-бытовому обеспечению работников Пост. - -
Приказ Генпрокуратуры России от 02.10.2018 N 624 (ред. от 20.05.2019) "О порядке обеспечения прокуроров жилыми помещениями" (вместе с "Положением о предоставлении служебных жилых помещений прокурорам и работникам, замещающим в научных и образовательных организациях прокуратуры Российской Федерации должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов", "Положением о предоставлении прокурорам и лицам, указанным в пункте 17 статьи 44.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (жилого помещения в собственность)")
прекращения договора найма служебного жилого помещения. Прокурорский работник и проживающие совместно с ним члены его семьи, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации и в пунктах 23 и 24 статьи 44.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", обязаны освободить служебное жилое помещение в течение одного месяца после расторжения трудового договора. 3.12. Изменение (улучшение) жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания для признания прокурорских работников не имеющими жилых помещений по месту службы, принятия на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях и предоставления служебного жилого помещения в соответствии с Положением, является основанием для расторжения договора найма служебного жилого помещения и освобождения служебного жилого помещения прокурорским работникам и проживающими совместно с ним членами его семьи. 3.13. В случае перевода прокурорского работника на службу в другой орган прокуратуры Российской Федерации или институт (филиал) Университета, в том числе другую местность, договор найма служебного жилого помещения по прежнему месту службы
Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 03.04.1987 N 2 (ред. от 30.11.1990) "О практике применения судами жилищного законодательства"
судом недействительным. 6. При решении вопроса о передаче в пользование освободившегося в квартире изолированного жилого помещения другому проживающему в этой квартире нанимателю суды должны исходить из положений жилищных кодексов союзных республик, предусматривающих условия такой передачи. Если освободившееся жилое помещение передано одному из проживающих в квартире нанимателей, это не лишает других нанимателей права оспорить в судебном порядке выдачу ордера и требовать предоставления жилого помещения этим нанимателям. Не могут быть удовлетворены требования о передаче жилого помещения лицам, преднамеренно ухудшившим до этого свои жилищные условия, например, путем обмена, раздела жилых помещений. Правила ст. 46 ЖК РСФСР и соответствующих статей ЖК других союзных республик о заселении освободившегося в квартире жилого помещения не применяются к случаям заключения договора найма служебного жилого помещения . 7. Согласно ч. 2 ст. 26 Основ жилищного законодательства наниматель и постоянно проживающие совместно с ним члены семьи пользуются равными правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения.
Постановление № А78-7401/14 от 20.05.2015 АС Восточно-Сибирского округа
право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В силу пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются служебные жилые помещения . Пунктом 5 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением
Постановление № Ф09-4799/18 от 23.08.2018 АС Уральского округа
собственности муниципального образования. Между тем суды верно указали на необходимость установления наличия либо отсутствия у муниципального образования обязанности по предоставлению Дадашбекову С.С. жилого помещения по договору социального найма. В соответствии с планом работы Счетной палаты Асбестовского городского округа на 2017 год проведено контрольное мероприятие по вопросу соблюдения порядка и условий предоставления жилых помещений муниципального жилого фонда, по результатам которого подготовлено представление от 07.03.2017 № 46. Согласно пункту 9 представления от 07.03.2017 № 46 Счетной палаты Асбестовского городского округа основания для включения Дадашбекова С.С. в список сотрудников Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел «Асбестовский», нуждающихся в улучшении жилищных условий, отсутствовали. Служебное жилое помещение было предоставлено 26.05.2011, то есть после введения в действие ЖК РФ. Из представленных к контрольному мероприятию документов следует, что Дадашбеков С.С. с 2002 года состоит в списке сотрудников названного отдела внутренних дел, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечения жилой площадью. Однако согласно выпискам из Единого государственного реестра прав
Постановление № 17АП-9580/2012-АК от 20.09.2012 АС Свердловской области
апелляционного производства. Администрация обращает внимание, что действующее жилищное законодательство не предусматривает возможности заселения служебного жилья на условиях социального найма, заявителем не предъявлялось требование об изменении статуса служебного жилого помещения. Решение суда не содержит нормы материального права, в том числе ЖК РФ, обязывающего органы местного самоуправления предоставлять служебное жилье военнослужащим. Напротив, п.1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ и ст.44 Федерального закона от 06.02.1997 № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» предусмотрены гарантии предоставления жилья военнослужащим именно государством и за счет средств федерального бюджета, утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, соответствующие государственные полномочия в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», администрации не передавались, финансирование расходным обязательств государства не обеспечено. Администрация является собственником служебных жилых помещений . Поскольку служебное жилье в ведение войсковой части не передавалось, администрация вправе самостоятельно принимать решения по
Решение № А78-7408/14 от 12.11.2014 АС Забайкальского края
включена в реестр муниципального имущества, что подтверждается выпиской из реестра (л.д.22). 10.06.2014 произведена регистрация права муниципальной собственности городского округа "Город Чита" на спорную квартиру, что подтверждается свидетельством. (л.д. 23) Решением Центрального районного суда г. Читы от 01.07.2010 за Нечухаевым М.В. и членами его семьи признано право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: г. Чита, ул. Ленина, дом 52, кв. 37 на условиях договора найма служебного жилого помещения (л.д. 26-29). Согласно выписки №1 от 11.01.2013 года из решения №107 о предоставлении жилых помещений по договору социализированного (служебного) жилого помещения от 19.11.2012 года в связи с высвобождением 2-х комнатной квартиры по адресу: г. Чита, ул. Ленина, дом 52, кв. 37 военнослужвщим Нечухаевым Максимом Валерьевичем жилое помещение по данному адресу предоставлено капитану юстиции Потехину Сергею Борисовичу, проходящему военную службу. (л.д. 34-35) Решением Центрального районного суда г. Читы от 29.07.2013 за Потехиным С.Б. и Потехиной К.А. признано право пользования жилым помещением, расположенным по
Решение № А51-4637/20 от 05.10.2020 АС Приморского края
имущества несет его собственник или лицо, владеющее имуществом на ином вещном праве, но не пользователь имущества в рамках обязательственных правоотношений. В пункте 11 Правил № 354 указано, что условия предоставления коммунальных услуг нанимателю определяются в договоре найма, в том числе договоре социального найма, договоре найма специализированного жилого помещения, договоре найма жилого помещения, находящегося в частной собственности, - для нанимателя жилого помещения по такому договору. Пунктом 12 Правил № 354 предусмотрено, что собственник жилого помещения, выступающий наймодателем жилого помещения, в целях обеспечения предоставления нанимателям коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства жилого помещения, заключает с исполнителем договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9 и 10 Правил. Договорами найма служебных жилых помещений , оформленных между наймодателем и нанимателями, заключение прямых договоров между ресурсоснабжающей организацией и нанимателями также не предусмотрено, вместо этого, как уже указывалось выше, стороны предусмотрели право наймодателя требовать
Решение № от 29.10.2010 Северского городского суда (Томская область)
**, квартира ** на семью, состоящую из трех человек (л.д. 15-21). Однако, п. 3 ст. 92 ЖК РФ, специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом. Довод ответчика Сухорукова М.А., о том, что квартира **, расположенная по адресу: г. С., ул. К., дом **, была предоставлена его жене в связи со служебной деятельностью, судом не принимается, поскольку порядок и условия предоставления служебного жилого помещения соблюдены не были. Кроме того, в соответствии со статьей 101 ЖК РСФСР, статьи 92 ЖК РФ, п. 12 Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения
Решение № 2-3108/2013 от 20.11.2013 Тракторозаводского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
адресу <адрес> отсутствуют. Пунктом 35 Порядка установлено, чтограждане, которым предоставлены служебные жилые помещения в соответствии с настоящим Порядком, при прекращении трудовых отношений, пребывания на муниципальной службе, выборной муниципальной должности, в связи с переходом (переводом) на новое место работы (службы), трудовая деятельность в котором также предполагает возможность предоставления служебного жилого помещения, вправе сохранить за собой право пользования по договору найма служебного жилого помещения ранее предоставленным служебным жилым помещением, если не изменились основания ( условия) предоставления служебного жилого помещения и при наличии полного пакета документов, установленного административным регламентом, и ходатайств руководителя организации (предприятия, учреждения) с нового места работы (службы), руководителя Управления (Комитета), курирующего направление деятельности ходатайствующей организации (предприятия, учреждения). Из пояснений ответчика следует, что она в настоящее время работает в <данные изъяты> данная организация не относится к муниципальным учреждениям, муниципальным унитарными предприятиям, органам местного самоуправления города Челябинска. Учитывая изложенное, требования о выселении ответчика из служебного жилого помещения - комнаты <адрес> подлежат