ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Условия признания безработным - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Разъяснение Минтруда России от 06.05.2013 "Об условиях и порядке признания гражданина безработным"
 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ от 6 мая 2013 года ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА БЕЗРАБОТНЫМ Условия и порядок признания гражданина безработным определены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Одним из условий принятия органами службы занятости решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным является наличие документов, определенных пунктом 2 статьи 3 вышеуказанного закона, в том числе справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Это условие признания гражданина безработным действует уже 22 года. Справка о среднем
Указ Президента РФ от 05.06.1999 N 716 "Об обеспечении деятельности специального представителя Президента Российской Федерации по связям с международными финансовыми организациями"
2011 г. N 1167-0-0 отмечаем, что введение требования учета (регистрации) безработных граждан по месту жительства не направлено на ущемление их права на защиту от безработицы. Оно обусловлено необходимостью создать наиболее благоприятные условия для поиска гражданином подходящей работы в пределах именно той местности, где он проживает. Вместе с тем, учитывая, что реализация указанного права предполагает получение соответствующих социальных гарантий, в том числе пособия по безработице, законодатель вправе предусматривать в федеральном законе как порядок и условия признания гражданина безработным , так и определенные организационно-учетные правила, с одной стороны, способствующие беспрепятственной реализации каждым права на защиту от безработицы, включая право на получение пособия по безработице, а с другой стороны - исключающие возможность злоупотребления данным правом, в частности путем его реализации не только по месту жительства. Указанная норма не вступает в противоречие с Конституцией Российской Федерации, так как граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в соответствии со статьей 12
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 N 19-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова"
деятельности, поскольку утраченный заработок являлся для него основным источником дохода. Именно таких граждан федеральный законодатель рассматривает как нуждающихся в оказании более весомой материальной поддержки на период, необходимый для поиска подходящей работы, и предусматривает выплату им пособия по безработице - при соблюдении условий, касающихся продолжительности предшествующей трудовой деятельности и оснований увольнения с последнего места работы, - в процентном отношении к их среднемесячному заработку. Напротив, факт обращения гражданина в органы государственной службы занятости населения после длительного (более одного года) перерыва в трудовой деятельности, как правило, свидетельствует о его нежелании в силу тех или иных субъективных причин продолжать работу в этот период и потому в случае признания его в установленном порядке безработным влечет выплату ему пособия по безработице лишь в минимальном размере. Использование дифференцированного подхода при определении размера пособия по безработице - в зависимости от наличия или отсутствия у гражданина, признанного безработным, трудовой деятельности, предшествующей увольнению, ее продолжительности и оснований увольнения с последнего
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.10.2019 N 31-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского"
населения. Вместе с тем наделение граждан, признанных безработными, правами, обеспечивающими содействие занятости и социальную поддержку в период безработицы, в большем объеме по сравнению с гражданами, ищущими работу и не имеющими статуса безработного, обусловливает необходимость приобретения гражданином данного статуса в установленном законом порядке. 3. Порядок и условия признания граждан безработными закреплены в статье 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", согласно которой безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней (абзац первый пункта 1); решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости при представлении им следующих документов: паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; при этом лица, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие квалификации, представляют
Постановление № А40-200027/19-2-1257 от 11.06.2020 АС Московского округа
№ 332 утвержден Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации (далее – Порядок). Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о наличии условий, предусмотренных частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания оспариваемого решения незаконным, поскольку заключение не содержит решения о том, что привлечение иностранных работников для работы в Составе экипажей судов рыбопромыслового флота окажет негативное воздействие на условия занятости граждан Российской Федерации, имеющих морские профессии. Судами установлено, что ООО «Поллукс» совместно с КГКУ «Центр занятости населения города Советская Гавань» в 2018-2019 годах проводили работу по выявлению кандидатов из числа безработных граждан Российской Федерации на вакансию «обработчик рыбы». Согласно сведениям, предоставленным КГКУ «Центр занятости населения города Советская Гавань», кандидатов из числа безработных граждан Российской Федерации не выявлено, что подтверждается справками из КГКУ «Центр занятости населения города Советская Гавань» от 19
Постановление № 17АП-16173/2021-АК от 18.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
страхователя орган государственной власти субъекта Российской Федерации, образовавший указанный орган службы занятости населения, в порядке и сроки, установленные Законом № 27-ФЗ. Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее также - Закон о занятости населения). Порядок и условия признания граждан безработными установлены статьей 3 Закона о занятости населения. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок
Решение № А07-43294/19 от 08.10.2020 АС Республики Башкортостан
гражданами был представлен полный пакет документов, предусмотренный Правилами регистрации безработных граждан, у ГКУ межрайонный ЦЗН Зауралья отсутствовали основания для отказа в постановке на учет в качестве безработных граждан. В силу ст. ст. 28, 31 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" пособие по безработице является предоставленной государством гарантией социальной поддержки безработных, которое выплачивается при наличии определенных законом условий. Таким образом, выплата пособий по безработице лицу, признанному безработным, является обязанностью заявителя. При этом, законодательством не определена обязанность центров занятости проверять достоверность сведений и подлинность документов, предъявленных зарегистрированными гражданами для признания их безработными . Согласно статье 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации под бюджетным нарушением совершенным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком понимается, в том числе нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и
Решение № А56-85017/18 от 15.10.2018 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
содержащимися в этом кодексе. Пункт 1 статьи 421 ГК РФ предусматривает, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Пункт 4 статьи 421 ГК РФ предусматривает, что условия договора определяютсяпо усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами ГК РФ). Статья 309 ГК РФ предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. В рамках настоящего дела суд не выявил оснований для признания договоров, по которым возникли требования кредиторов к должнику, недействительными. На сегодняшний день должник является безработным , постоянного дохода не имеет; на учете в центре занятости не состоит, и в отношении него не было принято решения о признании его безработным. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности гражданина у должника отсутствуют. Согласно выписке из Единого
Постановление № 22-10259/2021 от 17.12.2021 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
государственных услуг от 19.04.2019 ....); на ФИО9 (личное дело получателя государственных услуг от 19.04.2019 ....). 26.04.2019 в период времени с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, точное время следствием не установлено, Низамов Р.А., находясь в рабочем кабинете директора ГКУ «Центр занятости населения Дрожжановского района», расположенном по адресу: Республика Татарстан, Дрожжановский район, с. Старое Дрожжаное, ул. Центральная, д. 15, в нарушение требований и порядка регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, условий признания безработным , назначении пособий по безработице, установленных Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Закона Республики Татарстан от 19.06.2006 «О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан», Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891, Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, утвержденным приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты
Решение № 2-3403 от 05.08.2011 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)
пенсионеров на обращение в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве. Тот факт, что указанные лица не могут быть признаны в установленном порядке безработными, не означает, что на них не распространяется статья 178 Трудового кодекса Российской Федерации. Она связывает сохранение среднего заработка в случае увольнения по сокращению численности или штата работников организации или ликвидации организации с фактом нетрудоустройства конкретного лица, а не фактом признания его безработным. Статьей 3 указанного Закона определены порядок и условия признания безработными только одной из категорий граждан, обращающихся в органы службы занятости, а именно: трудоспособных, обратившихся по месту жительства, не имеющих работы и заработка, готовых приступить к работе и зарегистрированных в целях поиска подходящей работы. Однако все граждане, независимо от их отношения к занятости и места жительства (пребывания), включая высвобождаемых, имеют право на личное обращение в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве и на регистрацию в целях поиска работы. Орган службы занятости населения принимает
Решение № 2-8356/2015 от 30.09.2015 Выборгского районного суда (Город Санкт-Петербург)
«Центр занятости населения Санкт-Петербурга» об оспаривании действий, обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Куликовой А.С. обратилась в суд с требованием о признании незаконными действий СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» Агентство занятости населения Выборгского района и обязании восстановить срок ее регистрации в качестве безработной с ДД.ММ.ГГГГ года. В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ года обратилась в АЗН Выборгского района с заявлением о признании ее безработной; ДД.ММ.ГГГГ года получила письменный ответ о порядке и условиях признания безработными , в котором ей сообщили о необходимости предоставить справку о среднем заработке. Такая справка была ею представлена только ДД.ММ.ГГГГ года после длительного судебного разбирательства с работодателем. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ года она была признана безработной с назначением пособия с ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ года Куликовой А.С. обратилась в АЗН Выборгского района с заявлением о восстановлении срока регистрации в качестве безработной и выплате пособия с даты обращения ДД.ММ.ГГГГ года, в чем ей было отказано