ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установление пдк - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росрыболовства от 04.08.2009 N 695 (ред. от 22.12.2016) "Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2009 N 14702)
инфузорий за определенный срок наблюдения или нарушение темпа деления клеток инфузорий, которое выражается в изменении прироста численности клеток в проценте от контроля. Прирост численности организмов оценивают по формуле: N = N - N , где N - численность t o t организмов в конце опыта (или последующие сутки подсчета), а N - o численность организмов в начале опыта (или предыдущие сутки подсчета). Результаты обрабатывают методами статистики. 4. Установление максимальной допустимой концентрации вещества для зоопланктонных ракообразных Ракообразные включены в схему по определению ПДК вещества в качестве типичного представителя звена зоопланктона и важнейшего кормового объекта. Метод с использованием ветвистоусых ракообразных в качестве тест-объектов является одним из наиболее широко применяемых в практике водной токсикологии у нас в стране и за рубежом. Наиболее часто используются виды дафний, цериодафний, моин (Daphnia magna, D.longispina, D.carinata, Ceriodaphnia affinis, Moina macrocopa). По экологическим и токсикологическим характеристикам дафния карината (D.carinata) близка к дафнии магна (D.magna), но легче переходит
"Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333)
на строительство любых объектов не допускается. Приложение 2 к "Методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" УСТАНОВЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ И ПЕРЕЧНЯ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ НОРМИРОВАНИЮ 1. В соответствии со ст. 22 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" по результатам инвентаризации выбросов должны быть установлены источники и перечень вредных веществ, подлежащих нормированию. 2. Перечень вредных веществ, подлежащих нормированию, устанавливается на основе поэтапного исключения из общего перечня веществ, выбрасываемых в атмосферу предприятием, определенного по результатам инвентаризации выбросов конкретных вредных веществ, не удовлетворяющих нижеприведенным условиям. 2.1. На первом этапе необходимость учета источников выбросов и вредных веществ при нормировании выбросов характеризует параметр Ф', который рассчитывается для каждого (j-го) выбрасываемого j вещества: М (г/с) j Ф' = А x эта x -------------, (П.2.1) j _ Н x ПДК j м.р.j где: А - коэффициент, зависящий от температурной стратификации атмосферы, его значения принимаются в соответствии с п. 2.2 ОНД-86 [6]; эта
Апелляционное определение № АПЛ21-388 от 28.10.2021 Верховного Суда РФ
января 2021 г. № 2), что в 50 раз превышает размер, указанный в позиции 13 Приложения № 41. Правилами выбора установления контролируемых показателей питьевой воды при проведении лабораторных исследований качества питьевой воды в рамках производственного контроля (приложение № 2 к утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 3 санитарным правилам и нормам СанПиН 2.1.3684-21), применяемыми субъектами естественной монополии, дозволяется не осуществлять производственный контроль количественного содержания дибутилфталата в подаваемой абонентам питьевой воде. ОАО «НПО ГЕОФИЗИКА-НВ» ссылалось на то, что выбор контролируемых показателей питьевой воды при проведении лабораторных исследований ее качества для включения в программу производственного контроля целиком оставлен на усмотрение организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, что позволяет им не включать в эту программу лабораторные исследования по определению содержания в питьевой воде загрязняющих веществ, ПДК которых для питьевой воды многократно превышает ПДК для сточных вод (дибутилфталат, анилин и другие). Отказ от контроля и непредоставление сведений
Определение № А41-73533/19 от 13.08.2021 Верховного Суда РФ
на которые не разграничена на территории Московской области, на 2018год» и Закона Московской области от 03.07.2018 №103/2018-ОЗ «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность не разграничена на территории Московской области, на 2019 год», которыми установлено, что за земельные участки, неиспользуемые или используемые по нецелевому назначению, базовый размер арендной платы устанавливается в двукратном размере. Двукратный базовый размер арендной платы применяется со дня установления факта указанных нарушений. Поскольку ООО «ПДК » в спорный период использовал земельный участок с кадастровым номером 50:56:0010205:132 площадью 4 123 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, г. Климовск, пересечение ул. Советская и ул. Школьная не по целевому назначению, что подтверждается актами осмотра от 01.11.2017,05.12.2019 Комитет имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Подольск обоснованно рассчитал задолженность по договору аренды с 03.08.2018 по 2-й квартал 2019 в размере 1 9951 640 руб.27 коп., пени в сумме 187 088
Определение № 07АП-5425/20 от 08.02.2021 Верховного Суда РФ
Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», пришли к выводу о наличии у Роспотребнадзора правовых оснований для вынесения предписания в оспоренной части. Суды, установив, что предписание выдано уполномоченным органом в установленном законом порядке, учитывая доказанность факта нарушения обществом обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в обязанности установить границы санитарно- защитной зоны для эксплуатируемой обществом производственной площадки, являющейся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, при том, что уровень создаваемого загрязнения за пределами площадки, полученный расчетным путем, превышает 0,1 ПДК и составляет 0,44, 0,319, 0,316 ПДК, пришли к выводу о том, что пункт 2 предписания соответствуют требованиям действующего законодательства, не нарушает
Постановление № А54-8590/19 от 19.10.2021 АС Рязанской области
может привести к возникновению канцерогенной опасности, необходимо проводить мероприятия, направленные на устранение или уменьшение этой опасности. Действующие и проектируемые объекты, а также производственные процессы, использующие канцерогенные факторы, должны соответствовать требованиям настоящего документа, а также требованиям соответствующих санитарных правил. Основным мероприятием является исключение возможности контакта человека с канцерогенными факторами в производственной и бытовой сферах. В случае невозможности устранения воздействия канцерогенных факторов, включенных в санитарные правила, организациями принимаются меры по снижению их воздействия на человека, включая установление ПДК или ПДУ с учетом канцерогенного эффекта в соответствии с критериями установления гигиенических нормативов. Обеспечивается регулярный контроль за их соблюдением. Периодичность контроля за содержанием канцерогенных веществ в различных средах устанавливается в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. В рамках мероприятий социально-гигиенического мониторинга с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в канцерогеноопасных организациях проводится санитарно-гигиеническая паспортизация, по результатам которой формируется база данных о канцерогеноопасных организациях. Лица, поступающие на работу, а также работники организации, которые могут подвергнуться воздействию производственного канцерогенного
Постановление № 16АП-3971/13 от 03.03.2014 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
для санаториев и прочих потребителей, так и разрешения, установившего нормативы ПДК для самого предприятия при сбросе очищенных сточных вод в водоемы, управление пришло к выводу о том, что вышеописанные различия в показателях ПДК, установленных для предприятия и его абонентов, являются следствием умышленных действий водоснабжающей организации, направленных на создание условий, при которых ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» получает возможность не производить очистку сточных вод (хотя расходы на проведение данных работ заложены в тарифе на водоотведение). Кроме того, установление ПДК сточных вод на уровне, превышающем требования к составу питьевой воды, фактически лишает абонентов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» возможности обеспечить установленные требования к составу сточных вод, в результате чего абоненты вынуждены оплачивать услуги водоотведения по штрафным тарифам, установленным для случаев превышения ПДК в соответствии с приложением 2 к Правилам № 1147. Введение «поправочного коэффициента» в качестве дополнительной переменной при расчете размера платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ также ставит ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в преимущественное положение, позволяя
Постановление № А40-301721/19 от 29.10.2020 АС Московского округа
профилактики онкологической заболеваемости. Согласно пункту 3.2 СанПиН 1.2.2353-08, основным мероприятием является исключение возможности контакта человека с канцерогенными факторами в производственной и бытовой сферах. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям следует использовать технологические и производственные процессы, не приводящие к возникновению и выделению в производственную и окружающую среду канцерогенных факторов. В силу пункта 3.3 СанПиН 1.2.2353-08, в случае невозможности устранения воздействия канцерогенных факторов, включенных в санитарные правила, организациями принимаются меры по снижению их воздействия на человека, включая установление ПДК или ПДУ с учетом канцерогенного эффекта в соответствии с критериями установления гигиенических нормативов. Обеспечивается регулярный контроль за их соблюдением. Периодичность контроля за содержанием канцерогенных веществ в различных средах устанавливается в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Суды правомерно заключили, что данные обстоятельства свидетельствуют о наличии законных оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ в рамках настоящего дела, поскольку предпринимателем не обеспечено соблюдение обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом №
Постановление № 5-151/16 от 24.10.2016 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)
техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления. В соответствии с 2. п.3.3.СанПиН 1.2..2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности», в случае невозможности устранения воздействия канцерогенных факторов, включенных в санитарные правила, организациями принимаются меры по снижению их воздействия на человека, включая установление ПДК или ПДУ с учетом канцерогенного эффекта в соответствии с критериями установления гигиенических нормативов. Обеспечивается регулярный контроль за их соблюдением. Периодичность контроля за содержанием канцерогенных веществ в различных средах устанавливается в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Согласно 3. п. 2.6., п.2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических
Постановление № 5-64/2017 от 03.04.2017 Осинниковского городского суда (Кемеровская область)
«Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» в редакции СанПиН 1.2.2834-11 «Дополнения и изменения №1 к СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими деятельности обязаны проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по обеспечению требований настоящих санитарных правил в целях профилактики онкологической заболеваемости. В случае невозможности устранения воздействия канцерогенных факторов, включенных в санитарные правила, организациями принимаются меры по снижению их воздействия на человека, включая установление ПДК или ПДУ с учетом канцерогенного эффекта в соответствии с критериями установления гигиенических нормативов. Обеспечивается регулярный контроль за их соблюдением. Периодичность контроля за содержанием канцерогенных веществ в различных средах устанавливается в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Как следует из п.2.8. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием
Решение № 71-211/20 от 09.06.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)
п. 3.2, 3.3 СанПин 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» основным мероприятием является исключение возможности контакта человека с канцерогенными факторами в производственной и бытовой сферах. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям следует использовать технологические и производственные процессы, не приводящие к возникновению и выделению в производственную и окружающую среду канцерогенных факторов. В случае невозможности устранения воздействия канцерогенных факторов, включенных в санитарные правила, организациями принимаются меры по снижению их воздействия на человека, включая установление ПДК или ПДУ с учетом канцерогенного эффекта в соответствии с критериями установления гигиенических нормативов. Обеспечивается регулярный контроль за их соблюдением. Периодичность контроля за содержанием канцерогенных веществ в различных средах устанавливается в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Как видно из материалов дела, в ходе проведения плановой выездной проверки 27 декабря 2019 года специалистами Роспотребнадзора на производственных участках цеха № (литейный цех №) АО «НПК «Уралвагонзавод», распложенных по адресу: Свердловская обл., г. Нижний Тагил, Восточное шоссе, 28,
Решение № 12-984/19 от 18.09.2019 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
предприятием, его работники подвергаются или могут подвергаться воздействию производственных канцерогенных факторов. Указанные в предписании № 6537 от 3.04.2018 года нарушения санитарного законодательства способствуют возникновению угрозы здоровью работающих, так как в перечень мероприятий по снижению степени канцерогенной опасности в организации не включены мероприятия, направленные на устранение или уменьшение этой опасности, не определены основные мероприятия, исключающие возможности контакта человека с канцерогенными факторами в производственной сфере, не представлены меры по снижению воздействия канцерогенных факторов на человека, включая установление ПДК или ПДУ у четом канцерогенного эффекта в соответствии с критериями установления гигиенических нормативов, сведений об обеспечении регулярного контроля за их соблюдением об ограничении числа лиц, которые могут подвергнуться воздействию канцерогенных факторов, о проведении санитарно-гигиенической паспортизации канцерогеноопасной организации, не разработаны меры профилактики на рабочих местах работников от воздействия канцерогенных факторов, а, следовательно, отсутствует возможность своевременно принять необходимые меры по снижению этого воздействия, в результате чего при длительном воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов на