ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установление возрастных ограничений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 213-О "По жалобе гражданина Щеренко Александра Павловича на нарушение его конституционных прав положениями части четвертой статьи 332 и пункта 3 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации"
на кафедре, и, следовательно, сам по себе возраст, превышающий шестьдесят пять лет, не препятствует успешному осуществлению данного вида деятельности. Должность заведующего кафедрой в государственных высших учебных заведениях не отнесена законодателем к государственным должностям государственной службы, задачи, принципы функционирования, порядок прохождения и специфика которой предопределяют особый правовой статус государственных служащих и допускают установление определенных возрастных критериев при замещении указанных должностей; не связывает законодатель с работой в должности заведующего кафедрой и предоставление для лиц, замещающих эту должность, каких-либо дополнительных гарантий и льгот, аналогичных тем, которые, в частности, предусмотрены для государственных служащих и призваны компенсировать ущерб, наносимый принципу равенства введением отдельных ограничений их прав и свобод. Возрастное ограничение при замещении должностей заведующих кафедрами в государственных высших учебных заведениях, таким образом, не может рассматриваться в качестве специального требования, обусловленного характером этой деятельности, особенностями данного вида труда, а сам по себе факт достижения предельного возраста не может служить достаточным основанием для освобождения от должности заведующего
Решение № А60-23003/13 от 17.10.2013 АС Свердловской области
для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность). Следовательно, реальная возможность воспользоваться кредитными средствами наступает с восемнадцатилетнего возраста. Таким образом, отсутствие в условиях предоставления кредита требований к возрасту заемщика означает, что за его получением может обратиться любое достигшее совершеннолетия лицо без ограничения возраста. Отсутствие информации об ограничении возраста в рекламе также создает у ее потребителей представление об отсутствии каких-либо (кроме установленных законодательством) возрастных ограничений в возможности получения рекламируемого продукта. По мнению суда, установление возрастных ограничений в отношении круга лиц, имеющих возможность обратиться за получением кредита, свидетельствует об ограничении доступности кредита, то есть такая информация является существенной при рекламе кредита, в связи с чем ее отсутствие в рекламе, создающее у неопределенного круга лиц представление о доступности рекламируемого товара всему кругу дееспособных лиц без возрастных ограничений, искажает в отмеченной части смысл информации и вводит в заблуждение ее потребителей. Кроме того, как следует из материалов дела, в рекламе также не указана
Решение № А14-12438/14 от 29.12.2014 АС Воронежской области
гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность). Следовательно, реальная возможность воспользоваться кредитными средствами наступает с восемнадцатилетнего возраста. Таким образом, отсутствие в условиях предоставления кредита требований к возрасту заемщика означает, что за его получением может обратиться любое достигшее совершеннолетия лицо без ограничения возраста. Отсутствие информации об ограничении возраста в рекламе также создает у ее потребителей представление об отсутствии каких-либо (кроме установленных законодательством) возрастных ограничений в возможности получения рекламируемого продукта. Установление возрастных ограничений в отношении круга лиц, имеющих возможность обратиться за получением кредита, свидетельствует об ограничении доступности кредита, то есть такая информация является существенной при рекламе кредита, в связи с чем ее отсутствие в рекламе, создающее у неопределенного круга лиц представление о доступности рекламируемого товара всему кругу дееспособных лиц без возрастных ограничений, искажает в отмеченной части смысл информации и вводит в заблуждение ее потребителей. Кроме того, в рекламе отсутствуют и указанные на сайте требования к стажу
Решение № 2А-2781/17 от 26.04.2017 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
РФ гарантируются свобода экономической деятельности и поддержка конкуренции (ч. 1 ст. 8) При таких обстоятельствах, установление в пункте 1.7. Положения о порядке и об условиях предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства <адрес>, утвержденного решением Правления, возрастных ограничений, ущемляет права таких лиц, ставит их в неравное положение и входит в противоречие с прямым запретом, установленным Конституцией РФ, что правомерно расценено прокуратурой <адрес> как дискредитирующее положение вышеуказанного Положения. Доводы административного истца о том, что установление возрастных ограничений направлено на оценку различных факторов, в том числе, влияющих на вероятность не возврата суммы предоставляемых микрозаймов, судом отклоняются, поскольку Положение не предусматривает возможности преодоления названных ограничений, в том числе, предоставлением иного вида гарантий финансовой состоятельности заемщика, основаны на формальном дискриминационном подходе, экономического обоснования под собой не имеют. Возрастные ограничения индивидуальных предпринимателей, как субъектов малого и среднего предпринимательства, действующим законодательством не установлены. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного
Решение № от 13.12.2010 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
ясности, точности юридических норм, так как не понятно, на какие именно предметы торговли распространяются регламентированные данной нормой ограничения. Абзац 3 пункта 2 статьи 5 и пункт 1 статьи 13 Закона о нравственности предусматривают обязательное получение прокатного удостоверения для публичной демонстрации не только кино-, но и иных аудиовизуальных произведений, в то время как федеральным законодательством предусмотрено их получение только для кино- и видеофильмов. Статьей 14 Закона о нравственности к полномочиям Администрации Алтайского края отнесено установление возрастных ограничений для просмотра кино- и аудиовизуальных произведений, в то время как органам исполнительной власти субъектов действующим федеральным законодательством предоставлено право лишь уточнять рекомендации по возрастному ограничению зрительской аудитории, определенные в прокатном удостоверении, и только в отношении таких видов аудиовизуальных произведений как кино- и видеофильмы. В судебном заседании прокурор прокуратуры Алтайского края Р. И.Н. поддержала заявленные требования по тем же основаниям. Представитель Алтайского краевого Законодательного Собрания (органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт) К. И.Н. в