ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устав караульной службы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 117-КАД21-4 от 18.08.2021 Верховного Суда РФ
безопасности военной службы Минобороны России сообщило, что внешние границы военных городков к объектам охраны не относятся и ТСО не оснащаются; организация работ по устройству (замене или капитальному ремонту) ограждений территорий воинских частей находится в компетенции Департамента строительства Минобороны России. Приведенные обстоятельства оставлены судом первой инстанции без внимания и какую-либо оценку в решении не получили. Суд апелляционной инстанции, перечислив доводы административного ответчика, не дал им надлежащей мотивированной оценки. Согласно приложению № 5 к Уставу гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации (к статьям 119, 128 и 301) «Ограждение объектов и оборудование постов», утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495, территория, на которой расположены охраняемые объекты, должна быть ограждена забором (деревянным, проволочным и т.п.). Таким образом, ограждению забором подлежит территория, на которой расположены охраняемые объекты, при этом ограждение может быть в том числе и проволочным (колючая проволока). В силу требований статей 16 и 187 Кодекса
Постановление № 17АП-5187/2022-ГК от 07.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Сервитут испрашивается в отношении около 0,3% площади земельного участка ответчика. При этом, каким образом организация съезда с автомобильной дороги длиной около 20 м на расстоянии многократно большем от ограждения воинской части, от зданий и сооружений приведет или может привести к разглашению военной тайны, невозможности несения караульной службы, ослаблению антитеррористической защищенности, невозможности использования зданий и сооружений на земельном участке и т.д. ответчиком и третьими лицами не обосновано. Ссылки на Закон о государственной тайне, на Устав караульной службы и другие нормативные документы сами по себе невозможность или затруднительность использования земельного участка не подтверждают. Таким образом, наличие оснований для отказа в установлении сервитута, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, ответчиком не доказано. Оснований считать часть земельного участка изъятой из оборота вопреки выводам суда первой инстанции апелляционный суд не усматривает, поскольку спорная часть для размещения зданий и сооружений не используется, что требует подпункт 2 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса
Постановление № А13-11832/20 от 30.07.2021 АС Вологодской области
частная и добровольная. Статьей 5 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. В силу пункта 5 статьи 6 Закона Вологодской области от 07.05.2007 № 1593-ОЗ «О пожарной безопасности в Вологодской области» правительство области в пределах своей компетенции утверждает положение о противопожарной службе области, определяет ее структуру и устанавливает штатную численность личного состава. Согласно пункту 2 Устава № 452 караульная служба организуется в подразделениях пожарной охраны для обеспечения готовности личного состава, мобильных средств пожаротушения, пожарного оборудования и аварийно-спасательного инструмента, снаряжения, средств связи и огнетушащих веществ подразделений к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, профессиональной подготовки личного состава подразделений. В силу пунктов 7 и 8 Устава № 452 несение караульной службы дежурным караулом подразделения осуществляется непрерывно в течение рабочего дня (суток). Боевое дежурство осуществляется личным составом дежурного караула посредством посменного несения службы.
Постановление № А51-20769/15 от 30.08.2017 АС Приморского края
– 29 850 кв.м. Приведенный подход влечет за собой необходимость выявления в спорном районе по существу единого комплекса площадок, существенно значительной общей площадью 64 850 кв.м.. Однако, данное обстоятельство не подтверждается ни пояснениями сторон, ни материалами дела, включая фототаблицы, и влечет за собой дополнительные основания для критической оценки позиции сторон о вхождении спорной щебеночной площадки в качестве составляющей военного городка №6. Судом первой инстанции для определения понятия «военный городок» обоснованно учтены положения Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 10.11.2007 №1495., приказа от 22.02.1977 № 75 Министерства обороны СССР «О введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии СА И ВМФ (пункт 34 Положения), согласно которых военным городком признается комплекс зданий и сооружений, расположенных в границах одного земельного участка и используемых для расквартирования воинских частей и для размещения военнослужащих, рабочих и служащих СА и ВМФ. Осуществленный коллегией дополнительный анализ положений Устава
Постановление № А13-11832/20 от 12.04.2021 АС Вологодской области
– Положение о противопожарной службе), предметом деятельности противопожарной службы области является пожарная безопасность на территории области. Целью деятельности противопожарной службы области является обеспечение пожарной безопасности на территории области в пределах компетенции органов государственной власти области. В соответствии с требованиями пункта 1.2 Положения о противопожарной службе противопожарная служба Вологодской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. В силу пункта 1 Устава подразделений пожарной охраны № 452 данный Устав подразделений пожарной охраны определяет порядок организации и несения караульной службы в подразделениях всех видов пожарной охраны. Пунктом 2 названного Устава предусмотрено, что караульная служба организуется в подразделениях пожарной охраны для обеспечения готовности личного состава, мобильных средств пожаротушения, пожарного оборудования и аварийно-спасательного инструмента, снаряжения, средств связи и огнетушащих веществ подразделений к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, профессиональной подготовки личного состава подразделений. В силу требований пункта 7 Устава подразделений пожарной охраны № 452 несение караульной службы дежурным караулом
Решение № 2-1984/20 от 10.02.2021 Ленинскогого районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)
ФИО12 проверяли несение караульной службы на постах № и №. По результатам проверки знаний табеля постам часовой поста № ФИО1 неточно, не в полном объеме ответила табель постам, что состоит под охраной и обороной поста. Особые обязанности поста ФИО1 не ответила, сказала, что не знает, не помнит. ФИО3 производит проверку караул в силу своих должностных обязанностей два раза в сутки. Раньше ФИО3 никогда не проверял часового ФИО1 Часовой должен точно знать свои обязанности, устав караульной службы , табель постам в том числе особые обязанности часового. По поводу данной проверки ФИО3 написал рапорт командиру части. Свидетель Свидетель №1 пояснил, что проходит службу в войсковой части 44284 в должности заместителя командира- начальника организационно-планового отдела. В ДД.ММ.ГГГГ ему было поручено провести служебное разбирательство по факту нарушений правил несения караульной службы стрелками ВОХР ФИО1 и ФИО6 В ходе служебное разбирательство Свидетель №1 изучил документы – рапорт ФИО3, объяснение начальника караула, объяснения ФИО1 и
Апелляционное определение № 33-3524/20 от 23.10.2020 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
договора от ..., должностные обязанности <...> от .... Между тем, положениями пунктов 111, 114 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001 г. N 541 "О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации" (далее – Инструкция), закреплены обязанности <...> и действия <...> при приближении к посту или к запретной границе посторонних лиц, однако требований об осуществлении охраны объектов исключительно методом патрулирования не установлено. Также и Устав караульной службы , п.2.1.5 заключенного с истцом трудового договора от ..., должностные обязанности <...>, обязывая работника соблюдать трудовую дисциплину и выполнять должностные обязанности, не предусматривают непосредственного способа несения службы по охране. При этом в силу пункта 31 Инструкции для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются <...>. Охрану объектов <...> осуществляют способом патрулирования между внешним и внутренним ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно ограждение, путем обхода
Решение № 2-236/19 от 22.03.2019 Каменского городского суда (Алтайский край)
объявлен за нарушение формы одежды согласно п. 25 Приказа МЧС России от 20.10.2017 №452 «Об отверждении Устава подразделений пожарной охраны», данным Уставом определяется порядок организации и несения караульной службы в подразделениях всех видов пожарной охраны. В силу статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная охрана подразделяется на следующие виды: государственная противопожарная служба; муниципальная пожарная охрана; ведомственная пожарная охрана; частная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана. Согласно Уставу, Караульная служба организуется в подразделениях пожарной охраны для обеспечения готовности личного состава, мобильных средств пожаротушения, пожарного оборудования и аварийно-спасательного инструмента, снаряжения, средств связи и огнетушащих веществ подразделений к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, профессиональной подготовки личного состава подразделений. Должностными лицами подразделения, осуществляющими караульную службу, являются: начальник подразделения и его заместитель (заместители); личный состав служб обеспечения; личный состав, к функциональным обязанностям которого отнесено проведение пожарно-профилактического обслуживания; личный состав, к функциональным обязанностям которого отнесено