ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устав жд транспорта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А53-37217/2021 от 21.03.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
грузоотправитель и ответчик не имеют законного право распоряжаться грузом собственности истца, такого согласия истец не давал. Ответчик в одностороннем порядке увеличивает нормативный срок доставки на любое количество дней, и как следствие, истец лишается права на получение неустойки за нарушение ответчиком срока доставки груза. Ответчик по спорным накладным изначально указывал неверный нормативный срок доставки грузов в графе «срок доставки истекает», предусмотренный Правилами № 245. При расчете пени истец руководствовался нормативами, установленными Правилами № 245. Устав ЖД транспорта предусматривает только наличие пени и ее размер за нарушение срока доставки груза, в то время как, порядок ее исчисления Устав жд транспорта относит на специальные Правила исчисления сроков доставки груза № 245. Таким образом, именно этими Правилами № 245 предусмотрен порядок исчисления сроков доставки груза, о чем прямо предусмотрено в Уставе жд транспорта. В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам,
Постановление № А40-190914/2021 от 11.02.2022 Девятого арбитражного апелляционного суда
выгрузки). По спорной накладной просрочка в доставке груза составляет 4 суток на сумму пени 30 530,40 руб., что подтверждается котррасчетом Истца. Аналогичный контррасчет Истец произвел и по спорной накладной № ЭЬ120344 (прилагается). Вывод Ответчика о том, что «Особое внимание следует уделить тому обстоятельству, что пеня по ст. 97 УЖТ РФ (предмет настоящего спора) взыскивается на основании договора перевозки, а не правил исчисления сроков доставки» является необоснованным и противоречащим действующему законодательству на основании следующего. Устав ЖД транспорта предусматривает только наличие пени и ее размер за нарушение срока доставки груза, в то время как, порядок ее исчисления Устав жд транспорта относит на специальные Правила исчисления сроков доставки груза № 245. Таким образом, именно этими Правилами № 245 предусмотрен порядок исчисления сроков доставки груза, о чем прямо предусмотрено в Уставе жд транспорта. Перевозчиком было начислена плата за нахождение на ж.д. путях общего пользования груженных и порожних вагонов в перевозочном процессе. ЗАО "КУБАНЬМЕЖРАЙГАЗ"
Решение № А78-4441/2021 от 21.01.2022 АС Забайкальского края
для определения наличия или отсутствия сверхнормативного простоя стороны обязаны руководствоваться условиями договора №4-1328-19 от 26.03.2019, в частности пунктом 5.8, согласно которому покупатель обязан обеспечить возврат порожних цистерн в течение 48 часов с даты прибытия груженного вагона (цистерны) под выгрузку на ж.д. станцию назначения (выгрузки) до даты отправления порожних цистерн из-под выгрузки с ж.д. станции назначения. Время использования цистерн свыше установленного срока является сверхнормативным простоем. Когда условие о простое оговорено в договоре между сторонами, Устав жд транспорта и правила перевозок не подлежат применению при его расчете, как следствие контррасчет, представленный в отзыве, истец считает неверным. Время нахождения вагонов у покупателя считается с момента прибытия их на станцию назначения, а не на пути необщего пользования. Покупателю дано 2 суток на своевременный слив цистерны с момента ее прибытия на станцию назначения до момента отправления со станции назначения. Несмотря на то, что покупатель уведомил перевозчика о готовности вагонов к уборке в установленный договором
Решение № А51-16724/18 от 27.12.2018 АС Приморского края
Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. В ходе рассмотрения заявления и приложенных к нему документов установлено, что между ООО «ТОЭК Приморье» и ООО «Компас Ойл» 01.12.2005 был, заключен договор № 01/12-05-ЖД-01 на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути ООО «Компас Ойл» по станции Угловая ДВЖД, согласно которому ООО «Компас Ойл» (Ветвевладелец) предоставляет ООО «ТОЭК Приморье» (Контрагент) в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав ЖД транспорта РФ) ж/д путь необщего пользования для прохождения вагонов Контрагента и локомотив для подачи, уборки и расстановки вагонов по местам погрузки-выгрузки. ООО «ТОЭК Приморье» является собственником недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Артем, ул. Оренбургская, 9 - склада карбида общей площадью 639,4 кв.м., здания фреоновых баллонов общей площадью 197,9 кв.м., также железнодорожного тупика протяженностью рельсового пути 160 метров, используемых для осуществления хозяйственной деятельности в городе Артеме городе Владивостоке, в указанных целях Заявитель использует железнодорожный
Решение № 12-105/20 от 28.05.2020 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
постановлением ПАО «Орскнефтеоргсинтез» признано виновным в том, что 17.12.2019 года на железнодорожной станции Челябинск-Главный Южно-Уральской железной дороги осуществляло перевозку опасного груза «топливо авиационное для турбинных двигателей (топливо для реактивных двигателей марки РТ, высший сорт) 30/ООН 1863, АК 305 вагоном №73657082 с нарушением правил перевозки опасных веществ на железнодорожном транспорте, установленных п.3 ст. 1, ст.2, ст. 20, п.3 ст. 21 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ №17-ФЗ от 10.01.2003г.; ст. 3 и ст. 18 Устава жд транспорта , в части не обеспечения сохранности перевозимого груза, пожарной и экологической безопасности. Находя незаконным привлечение к административной ответственности, представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Бейлисон Р.Е., обратилась в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование указала, что 13.12.2019 года на путь 28 цеха 10 ПАО «Орскнефтеоргсинтез» в составе группы был подан вагон №73657082 под налив груза, назначением на станцию Комбинатская
Апелляционное определение № 22-1525/18 от 07.11.2018 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
главными целями общества является извлечение прибыли; - устав ООО «ЛК-Транс» (приобщенный к делу и исследованный в суде по ходатайству защиты), утвержденный Решением № от <дата>, согласно которого предметом деятельности общества является организация перевозок грузов, в том числе железнодорожным транспортом; - ответ № от <дата> на запрос от заместителя начальника СК ЖД Х, в котором указано о том, что согласно постановления Правительства РФ от <дата> №, доля принадлежащих РФ акций в общем количестве акций ОАО «РЖД» составляет 100 процентов; - копия приказа ЦФТО - филиала ОАО «РЖД» от <дата> №/л – 22Т, согласно которого на должность начальника Й агентства фирменного транспортного обслуживания назначен Я; - копия положения о Й агентстве фирменного транспортного обслуживания - структурном подразделении Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД», согласно которому данное подразделение проводит работу по оказанию услуг, связанных с перевозкой грузов и использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД»; ведет договорную