ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устава автомобильного транспорта уат рсфср - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А33-15459/08 от 17.04.2009 Третьего арбитражного апелляционного суда
обоснование исковых требований и основание возникновения соответствующих прав и обязанностей истец ссылается на фактическое оказание ответчику услуг по перевозке грузов в период с 10 января 2008 года по 30 июня 2008 года. В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. В спорный период действовали Устав автомобильного транспорта (УАТ) РСФСР и Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта (с мая 2008 года). Согласно части 1 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного
Постановление № 15АП-2570/10 от 30.04.2010 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
также отметить, что в соответствии со статьей 35 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта за непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. При этом согласно статье 10 Устава груз считается не предъявленным для перевозки грузоотправителем в следующих случаях:1) предъявление груза для перевозки с опозданием;2) предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;3) предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;4) несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза. Таким образом, приведенные нормы не содержат условий ответственности за непредъявление грузоотправителем груза в объеме меньше месячного объема перевозок. Кроме того, согласно статье 157 УАТ РСФСР и статье 38 Федерального закона РФ № 259-ФЗ
Постановление № А53-18907/06 от 01.03.2007 АС Ростовской области
213, 214). Оценив представленные документы, суд пришел к выводу, что общество права на налоговый вычет в сумме 272 612 руб.. не имеет. Статьи 785 и 791 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают, что погрузка (выгрузка) груза осуществляется с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами, с составлением товарно-транспортной накладной. Пунктом 47 раздела 1 Устава автомобильного транспорта РСФСР предусмотрено обязательное составление товарно-транспортной накладной как основного перевозочного документа и как документа, по которому производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем. Пунктом 72 УАТ РСФСР установлена обязанность грузополучателя удостоверить подписью и печатью получение груза в трех экземплярах ТТН, один из которых остается у него. Пунктом 47 УАТ РСФСР предусмотрено также несение ответственности грузополучателя за недостоверность и неполноту сведений, указанных им в товарно-транспортной накладной. Таким образом, выводы судов об отсутствии установленной законодательством обязанности грузополучателя получить ТТН неверен. Оприходование товара грузополучателем по ТТН предусмотрено и утвержденными
Постановление № А19-2894/17 от 30.11.2017 АС Восточно-Сибирского округа
отказано со ссылкой на статьи 8, 307, 309, 310, 785, 790, главу 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 2, 8, 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ « Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта» (далее – УАТ), пункты 6, 7, 68 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 (далее – правила № 272), постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», пункты 2, 9, 14, 18 Инструкции о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом от 30.11.1983 N 156/30/354/7/10/998, § 4, 5 раздела 10 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30.07.71, статьи 64, 65, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судебные акты мотивированы отсутствием правовых оснований для взыскания стоимости перевозки ввиду недоказанности истцом факта оказания услуг по
Постановление № Ф04-2340/2009 от 26.05.2009 АС Западно-Сибирского округа
лиц –общества с ограниченной ответственностью «ИЦТ-Новосибирск», закрытого акционерного общества «Компания Трайдент» г. Новосибирска, о взыскании 29 219, 20 руб., установил: открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» (далее Страховая компания) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Автоком» (Общество) о взыскании 29 219, 20 руб. ущерба, возникшего у истца в результате выплаты страхового возмещения. Исковые требования мотивированы статьями 15, 796, 965 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 132 Устава автомобильного транспорта РСФСР (УАТ РСФСР ). Ответчик не соглашаясь с исковыми требованиями, полагал, что вина лежит на грузоотправителе, которым не были соблюдены правила крепления груза, вследствии чего при перевозке груз был поврежден. Следовательно, у Страхового общества не имелось оснований к выплате страхового возмещения и не имеется оснований для возмещения выплаченной страхововой выплаты за счет перевозчика. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 31.07.2008 (судья А.Г. Хлопова) в удовлетворении иска отказано. Отказ суда мотивирован необоснованной выплатой истцом страхового возмещения
Решение № от 11.01.2012 Северского городского суда (Томская область)
от 21.03.1974 (л.д.77), из которого следует, что городская автотранспортная контора переименована в городское управление автомобильного транспорта; внесены соответствующие изменения в Устав управления автомобильного транспорта; - копией Устава Муниципального Унитарного пассажирского автотранспортного предприятия, утвержденного председателем комитета по управлению имуществом г.Северска 22.03.1999 (л.д.45-48). Как следует из архивной справки №** от 10.08.2011 (л.д.14-18), ФИО1 с 05.08.1977 переведен в Гор. УАТ ПАХ и за ним закреплен автобус *** гос.№**; на основании приказа №** 30.06.1983 за ФИО1 закреплен автобус *** гос.№**;на основании приказа №** от 29.04.1984 за ФИО1, *** закреплен а/м *** гос.№**; на основании приказа №** от 16.07.1984 за ФИО1, *** закреплен автобус *** гос.№** с 01.07.1984; на основании приказа №** от 28.06.1988 за ФИО1 закреплен автобус *** гос.№**; на основании приказа №** от 15.06.1989 ФИО1, ***, уволен по собственному желанию ст.31 КЗоТ РСФСР (т.№**). Из уточняющей справки МУ ПАТП и справки МУ ПАТП от 23.09.2010 (л.д.12,13), следует, что с 08.10.1994 по 18.09.2009 ФИО1