ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС21-10787 от 16.07.2021 Верховного Суда РФ
их исключения из состава недвижимого имущества. Отказывая в удовлетворении требования, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 11, 374, 375, 376, 381 Налогового кодекса, статей 130, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о законности решения инспекции с учетом недоказанности обществом наличия правовых оснований для применения заявленной льготы по налогу на имущество. При этом суды исходили из того, что спорные объекты в силу отраслевых требований к устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов , относятся к сооружениям, спроектированы и смонтированы на специально возведенном фундаменте (эстакадах, постаментах, опорах), наличие которых обеспечивает прочную связь с землей. Доводы кассационной жалобы общества, направленной в Верховный Суд Российской Федерации, связаны с оценкой доказательств по делу, установленных судами и положенных в основу оспариваемых судебных актов, они не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о существенном нарушении судами норм материального или процессуального права.
Постановление № 17АП-9914/2015 от 19.08.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
обеспечивает производство продуктов разделения воздуха: кислород газообразный и жидкий, азот газообразный и жидкий, аргон, которые имеют температуру от 0 до 20 градусов, то есть не относятся к теплоносителям. Согласно Проекту реконструкции сталеплавильного производства природный газ, кислород, аргон и азот являются энергоносителями, при вдувании их в электропечь и возникает тепловая энергия, т.е. непосредственно в электропечи. В Проекте У-75557-ТХЗ указано, что технические решения соответствуют: «Инструкции по проектированию трубопроводов газообразного кислорода» ВСН 10- 83, «Правилам устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов » ПБ 03-585-03, «Инструкции по проектированию производства продуктов разделения воздуха» ОСТ 290.004-02, «Правилам безопасности при производстве и потреблению продуктов разделения воздуха» ПБ 11-544-03, испытание кислородопроводов на прочность выполнить в соответствии с инструкцией по проектированию трубопроводов газообразного кислорода ВСН 10- 83 и СНиП 3.05.05-84 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы). Кроме того, в инвентарных карточках вышеуказанных объектов и паспортах трубопроводов написано, что данные трубопроводы являются межцеховыми. Подача кислорода и азота с кислородной станции в
Постановление № А55-11584/2011 от 31.01.2012 АС Поволжского округа
по территории организации (нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 6.13 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33); 7) качество и материал заглушек, применяемых для отглушения, не подтверждены сертификатами и не имеют маркировки, отсутствует свидетельство на изготовление постоянных, временных и ремонтных заглушек; не проводится их ревизия (нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункты 2.2.49, 2.2.50 и 9.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов , утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80); 8) отсутствует график очистки лотков и колодцев; очистка не производится (нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 7.8 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44). По результатам проверки составлен акт проверки, протокол об административном правонарушении от 09.06.2011 № 1254-Р-11/573-59-Ю, на основании которых вынесено постановление от 09.06.2011 № 1254-Р-11/573-59-Ю о привлечении Общества к административной
Постановление № А57-11174/14 от 09.04.2015 АС Поволжского округа
Саратов, Гусельское месторождение», литер XXVII, соответствует статусу магистрального нефтепровода, статус второй части трубопровода определить не представляется возможным, в виду отсутствия технической документации. Эксперт пришел к выводу, что нахождение нефтепровода ГуселкаСоколовая гора в зоне Ж-4, при условии соблюдения требований СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы»; РД-153-39.4-056-00 «Правила технической эксплуатации магистральных нефтепроводов»; СНиП 2.05.1390 «Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов», Правилами охраны магистральных трубопроводов, Правилами безопасности в нефтяной и газовой промышленности и Правилами устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов , возможно. При этом размер охранной зоны нефтепровода Гуселка-Соколовая гора (НСП- 2-Головные сооружения) должен быть определен в виде участка земли, ограниченного условными линиями, находящимися в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны. Кратчайшее расстояние от оси нефтепровода Гуселка-Соколовая гора (НСП-2-Головные сооружения) до линии, обозначающей площадь застройки, обозначенной в градостроительном плане, утвержденном распоряжением от 19.12.2013 № 624-р администрации МО «Город Саратов» составляет 25 метров. Линия, обозначающая площадь застройки, обозначенная в градостроительном плане,
Постановление № Ф04-4684/2009 от 06.08.2009 АС Западно-Сибирского округа
отсутствие в точке подключения наружного газопровода к котельной к действующему газопроводу ИФС, является нарушением требований промышленной безопасности, допущенными при эксплуатации другого объекта – газопровода высокого давления «Газоснабжение села Соколово Колыванского района 1 очередь, 1 пусковой комплекс, ПК7+94,5 до ПК12+24», а не при строительстве наружного газопровода к котельной села Соколово. Не были предметом исследования в арбитражных судах первой и апелляционной инстанций доводы Предприятия о том, что законодательство о промышленной безопасности (пункт 5.9.9 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов , ПБ03-585-03; п. 8.16 СП42-102-2004) не предъявляет требования об установке ИФС в количестве более одного на выходе трубопровода из земли (т.1 л.д.32-36, 137). Без исследования указанных вопросов нельзя однозначно сделать вывод о правомерности привлечения Предприятия к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая, что допущенные нарушения могли привести к принятию неправильного решения по делу, обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а дело –направлению на новое рассмотрение.
Решение № 21-62 от 14.01.2011 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
арматуры; - фланцевых соединений технологических трубопроводов. На территории имеются следы проливов нефтепродуктов. ПБ 09-540-03. п. 5.1.10, 5.5.8 Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств. 11. В резервуарном парке хранения нефтепродуктов отсутствуют надписи, обозначающие категорию по взрывопожарной и пожарной опасности и класс взрывоопасных зон. ПБ 09-560-03, п. 6.6. Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов. 12. При прокладке технологических трубопроводов через обвалование отсутствуют защитные гильзы. ПБ 03-585-03 п. 3.1.22 Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов . 13. Электроосвещение наружных технологических установок (резервуарных парков) не имеет дистанционного включения (3 прожекторные мачты 3 и 4 группы). ПБ 09-540-03. п. 7.6. Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств. 14. Имеется прокладка технологических трубопроводов на территории нефтебазы подземным способом. ПБ 03-560-03 п. 2.8.10 Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов. 15. Специалисты (нач. участка и др.) не подготовлены и не аттестованы по промышленной безопасности (транспортирование опасных веществ). 16.