Федерального закона от 24.10.1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство. В Письме Минфина России от 14.11.2012 года № 03-04-06/4-318 подчеркнуто, что системное толкование положений Семейного кодекса Российской Федерации позволяет включить в понятие члена семьи лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления. При этом под семьей понимается локализованная социальная группа, в которой предполагаются совместное проживание, ведение хозяйства и т.п. Учитывая, что в рассматриваемом случае вопрос о принадлежности отчима к составу членов семьи имеет значение не для семейных правоотношений, а для отношений по уплате взносов на обязательное пенсионное страхование, у суда нет оснований отдавать приоритет определению семьи, которое содержится в Семейном кодексе Российской Федерации. Страхователь в своих возражениях на акт проверки указал, что факт совместного проживания ФИО1 и ее отчима подтверждается ее собственными письменными показаниями, свидетельскими показаниями соседки ФИО2, справкой
не имевшей гражданства Российской Федерации, родившей указанного ребенка, либо объявления ее умершей. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, дети, оставленные данными лицами в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дети, в отношении которых имеется письменное согласие матери на их усыновление (за исключением согласия на их усыновление отчимом ), а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении
поддержки. Из положений статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №256-ФЗ следует, что при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, дети, оставленные данными лицами в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дети, в отношении которых имеется письменное согласие матери на их усыновление (за исключением согласия на их усыновление отчимом ), а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц (часть 2); право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения
своих детей в семье совместно с усыновившей (удочерившей) их супругой (п. п. 2, 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 29 июня 2021г. № 30-П). При определении права на материнский капитал не учитываются дети, в отношении которых гражданин был лишен родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, дети, оставленные в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дети, в отношении которых имеется письменное согласие матери на их усыновление (за исключением согласия на их усыновление отчимом ), а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами (ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона). Законодательством предусмотрены случаи, когда право на получение материнского капитала прекращается у лица, обладавшего таким правом, и возникает у другого лица. К основаниям прекращения права на материнский капитал относятся следующие (ч. 3, 4, 4.1, 6 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона): смерть лица, имеющего право на материнский капитал, или объявление его умершим; лишение родительских прав в
с ч. 2 ст. 3 Федерального закона о дополнительных мерах государственной поддержки при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, дети, оставленные данными лицами в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дети, в отношении которых имеется письменное согласие матери на их усыновление (за исключением согласия на их усыновление отчимом ), а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц. Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона о дополнительных мерах государственной поддержки лица, указанные в частях 1,3-5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4-5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг