ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Утилизация оборудования с драгоценными металлами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 13АП-12585/2022 от 22.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
исследование производственных условий ООО «Аргентум плюс», позволяющих осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов, в том числе наличие производственных и складских площадей, специализированного производственного оборудования и достаточного рабочего персонала, наличие лицензии № (39)-00073/П02 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов 1-4 классов опасности. Экспертом Калининградской ТПП также осуществлены выезды на предприятие ООО «Аргентум плюс», в ходе которых эксперт ознакомился с разделкой аналогичной продукции. Согласно актам переработки ООО «Аргентум плюс», отраженным в Приложении № 1 к акту экспертизы № 0516382 от 14.12.2020, в результате демонтажа, механической разборки и сортировки радиоэлектронных изделий, частей оборудования общим весом 44400,9 кг образовались отходы, содержащие драгоценные металлы , лигатурный вес которых составил 10933кг. По итогам проведенного исследования экспертом Калининградской ТПП сделан вывод, что рассматриваемая партия вторичного сырья и отходов, содержащая драгоценные металлы, образовавшаяся в результате производственных и иных операций по переработке или потребления в Российской Федерации, пригодна только для
Постановление № А21-9286/2021 от 28.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а образовались (получены) в результате первичной переработки (механической разборки, сортировки с последующим измельчением) принятого на утилизацию оборудования, которое эксплуатировалось перечисленными в Акте экспертизы организациями до полного износа, после чего оно было списано и передано на утилизацию Обществу. В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС товарами ЕАЭС являются, в том числе товары, находящиеся на таможенной территории ЕАЭС, полностью произведенные (добытые, полученные, выращенные) на таможенной территории ЕАЭС. Из Акта экспертизы Калининградской ТПП следует, что Общество имеет необходимые условия (площади, оборудование, персонал, техническая документация) для первичной переработки лома и отходов, содержащих драгоценные металлы . На первичную переработку Обществу выдана соответствующая лицензия. Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно заключил, что спорный товар (первично переработанные отходы, содержащие драгоценные металлы, предназначенные для аффинажа) является товаром Евразийского экономического союза в смысле пункта 47 части 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, статус которых подтвержден Обществом
Постановление № А29-13562/20 от 03.08.2021 АС Республики Коми
а также реализация (продажа, сдача) металлолома в соответствии с пунктами 3.10, 3.11 и 3.12 контракта. В силу пункта 2.3 контракта стоимость услуг составила 6 287 рублей 87 копеек. В пункте 3.9 контракта предусмотрено, что в течение трех дней после утилизации имущества исполнитель предоставляет заказчику техническую документацию с указанием веса полученных полупродуктов, показателей содержания в них драгоценных металлов и иных необходимых характеристик, в соответствии с расчетом (паспортом) (приложение № 4). Порядок оказания услуг согласован сторонами в Техническом задании к контракту (л.д. 32-34). Согласно пункту 5.5 Технического задания выделению из имущества подлежат цветные металлы при их содержании в сырье, в извлекаемом (компактном) виде, не менее 10% (от веса оборудования). Цена драгоценных металлов (при их наличии), выделенных из оборудования, определяется исходя из цены покупки драгметаллов Центральным банком Российской Федерации. Количество выделенных драгоценных металлов, стоимость по видам драгоценных металлов и общая стоимость драгоценных металлов должна указываться в паспорте - расчете. В соответствии с
Постановление № А05-11851/18 от 24.04.2019 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
товаров по 06-му классу МКТУ - алюминий, арматура для трубопроводов для сжатого воздуха металлическая, арматура строительная металлическая, баббит, бакены несветящиеся металлические, балки металлические, балки широкополочные металлические, чугун необработанный или частично обработанный, сплавы обычных металлов, уничтожение мусора и отходов и др. Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц видами деятельности Компании являются утилизация отсортированных материалов, производство чугуна, стали ферросплавов, производство листового горячекатаного и холоднокатаного стального проката, производство стальных труб, полых профилей, литье металла, чугуна, прочих цветных металлов, обработка металла, ремонт машин, оборудования, сбор неопасных отходов, обработка и утилизация неопасных и опасных отходов, обработка отходов и лома драгоценных металлов , лома черных металлов, лома цветных металлов, ремонт машин и оборудования, ремонт и техническое обслуживание прочих транспортных средств и оборудования, торговля оптовая отходами и ломом, торговля оптовая прочими машинами, оборудованием, принадлежностями, деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам и др. Видами деятельности Общества, кроме производства грузовых автомобилей, является также литье чугуна,
Постановление № А29-13561/20 от 20.04.2021 АС Республики Коми
показателей содержания в них драгоценных металлов и иных необходимых характеристик, в соответствии с расчетом (паспортом) за драгоценные металлы. В силу пункта 3.11 Контракта (в редакции дополнительного соглашения к нему от 12.12.2018 № 1) Исполнитель в течение 10 банковских дней с момента акта приема-передачи на утилизацию списанного имущества перечисляет Заказчику средства от реализации по ценам не ниже среднерыночных цен по России, исходя из расчета (паспорта) за драгоценные металлы. В соответствии с пунктом 5.5 технического задания на оказание Услуг (далее – Техническое задание) выделению из имущества подлежат цветные металлы при их содержании в сырье, в извлекаемом (компактном) виде не менее 10 % (от веса оборудования). Цена драгоценных металлов (при их наличии), выделенных из оборудования, определяется исходя из цены покупки драгметаллов Центральным банком Российской Федерации. Количество выделенных драгоценных металлов, стоимость по видам драгоценных металлов и общая стоимость драгоценных металлов должна указываться в паспорте-расчете. Согласно пункту 7.4.3 Контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего
Апелляционное определение № 2-202/20 от 02.12.2020 Южного окружного военного суда
технической документации (формуляру) с учетом текущих и капитальных ремонтов и материалов предыдущей проверки комплектности данного изделия. Оценка размера ущерба произведена по стоимости содержавшихся в ТЭЗ аффинированных драгоценных металлов по цене лома, а не по балансовой стоимости утраченных из изделий ячеек, поскольку данные радиолокационные станции подлежали утилизации. В соответствии с пунктом 12 Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. № 731, при списании покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования и при невозможности отбора для проведения анализа представительной пробы от образовавшихся лома и отходов драгоценных металлов организации и индивидуальные предприниматели обязаны вести учет драгоценных металлов, входящих в их состав, в пересчете на массовые доли химически чистых драгоценных металлов на основании сведений о содержании драгоценных металлов, имеющихся в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации). При отсутствии этих сведений (в отношении импортного,