ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

В нарушение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 89-АД20-5 от 17.07.2020 Верховного Суда РФ
выполнены нормативы по его содержанию, предусмотренные договором управления, «ГОСТ 30494-2011. Межгосударственный стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 июля 2012 г. № 191-ст (далее - ГОСТ 30494-2011), названным выше Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме: - в нарушение договора управления в течение зимнего периода 2018-2019 годов не выполнялись работы по уборке и сдвиганию свежевыпавшего снега, его механизированной погрузке и вывозу, очистке от наледи и льда придомовой территории, уборке от снега площадки перед входом в подъезд; - в нарушение пунктов 1, 3, 12 Минимального перечня услуг и работ не выполняются работы, связанные с содержанием помещений, относящихся к общему имуществу; - в нарушение пункта 4.4 ГОСТ 30494-2011 не соблюдаются требования, предъявляемые к температурному режиму
Определение № 22-Г09-6 от 29.12.2009 Верховного Суда РФ
<...> от 17 декабря 2002 года). 22 июля 2009 года Управление обратилось в Верховный суд РСО- Алания с иском о ликвидации указанного фонда, назначении ликвидационной комиссии, обязании ликвидационной комиссии осуществить ликвидационные мероприятия в объеме требований статей 63, 64 ГК Российской Федерации. В обоснование требований Управление сослалось на то, что в ходе проверки деятельности Фонда, проведенной Управлением с 18 мая по 26 июня 2009 года, установлены грубые и неоднократные нарушения действующего законодательства в деятельности Фонда. В нарушение требований статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Фонд не проинформировал Управление об изменении сведений, касающихся его юридического адреса. Договор аренды помещения, заключенный между Фондом и ООО «Втормет», в нарушение пункта 2 статьи 609 ГК Российской Федерации и статьи 1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», не был зарегистрирован в установленном законом порядке, о чем свидетельствует выписка из ЕГРП от 10 июня 2009 года № <...>. На
Апелляционное определение № 46-АПУ19-9СП от 05.09.2019 Верховного Суда РФ
том, что неправомерно оглашаются данные показания, тем самым ставя под сомнение законность его действий. Обращает внимание, что поведение стороны защиты на всем протяжении судебного следствия являлось неуважительным по отношению к остальным участникам процесса, поскольку адвокаты регулярно прерывали председательствующего, государственного обвинителя, представителя потерпевшей, при исследовании доказательств в присутствии присяжных заседателей намеренно вводили коллегию в заблуждение своими пояснениями, необоснованно ставили под сомнение компетенцию переводчика, что не могло не повлиять на объективность присяжных заседателей при оценке доказательств. В нарушение требований ч.2 ст.336 УПК РФ в ходе выступлений в прениях защитниками цитировалось обвинительное заключение, содержание которого до сведения коллегии присяжных заседателей доводиться не должно. Кроме того, в прениях сторон защитники неоднократно доводили до сведения присяжных заседателей информацию, которая не касалась вопросов, подлежащих разрешению ими. Полагает, что при рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей были допущены множественные нарушения уголовно-процессуального закона, которые в своей совокупности повлияли на содержание данных присяжными заседателями ответов. В апелляционной жалобе,
Постановление № 17АП-11476/2022-ГК от 11.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
элементов обустройства; технология выполнения работ по содержанию элементов обустройства дорог. Истец указал, что в ходе постоянного надзора в период с 11.01.2021 по 04.03.2021 выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети г. Ижевска: 11.01.2021 в количестве 28 штук, 14.01.2021 в количестве 26 штук, 11.02.2021 в количестве 21 штуки, 14.02.2021 в количестве 4 штук, 04.03.2021 в количестве 8 штук: 1. по делу об административном правонарушении № 5-641/2021: - по муниципальному контракту № 45554-19: ул. ФИО2, 109 - в нарушение требований п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017г. на проезжей части допущено образование зимней скользкости в виде уплотненного снега; в нарушение требований п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017г. сформированы снежные валы ближе 10 метров от пешеходного перехода; в нарушение требований п. 8.6 ГОСТ Р 50597-2017г. сформированы снежные валы на бортовом камне и лотковой зоне (допущено заужение); ул. ФИО2, 107 - в нарушение требований п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017г. на проезжей части допущено образование зимней скользкости в виде
Постановление № А71-12616/2022 от 15.08.2023 АС Уральского округа
учета принципов справедливости, соразмерности и ответственности за допущенное нарушение при наличии вины самого истца в совершенном административном правонарушении. Заявитель жалобы считает, что у истца отсутствует право на предъявление соответствующего требования, поскольку в настоящем случае права истца, правомерно привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, никак не нарушены. Общество «РДК» настаивает на том, что суды первой и апелляционной инстанций незаконно перераспределили бремя доказывания, в нарушение установленного порядка не уведомив об этом ответчика. Заявитель жалобы утверждает, что истцом не доказан факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по муниципальному контракту, а также наличие причинно-следственной связи между возникшими у истца убытками и действиями ответчика. При этом общество «РДК» отмечает, что истец привлечен к административной ответственности именно за ненадлежащий контроль в силу предоставленных ему полномочий, а не за ненадлежащее содержание дорог общего пользования. Заявитель жалобы обращает внимание суда округа на неправомерный, по его мнению,
Постановление № 4А-465/18 от 31.10.2018 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - Правила). Как следует из материалов дела, в период времени с 14 ч. 00 мин. 10 мая 2018 года до 10 час. 00 мин. 18 мая 2018 года должностными лицами Управления Росгвардии по Забайкальскому краю в ходе проведенной документарной выездной проверки обеспечения безопасности объекта «Читинская нефтебаза», расположенного по адресу: <адрес> установлено, что начальником отдела экономической защиты ОАО «Нефтемаркет» ФИО1 не выполнены требования Правил, а именно: - в нарушение п.18 Правил учения с оценкой эффективности защиты объекта не проводились; - в нарушение п.23 Правил анализ уязвимости объекта, выявление уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, а также оценка эффективности существующей системы физической защиты объекта в 2016 г., 2017 г., 2018 г., и 1 квартале 2018 года не проводилась; - в нарушение п.4 ст.9 Федерального закона №256-ФЗ для обеспечения физической защиты объекта привлекаются работники ПАО «Нефтемаркет», привлечение к обеспечению физической защиты объекта «Читинская
Постановление № 16-4916/2022 от 12.07.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
минерализованных полос и подобные меры). Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 мая 2021 года № 340-пп на территории Оренбургской области установлен особый противопожарный режим. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в период с 26 июля по 6 августа 2021 года должностным лицом УНД и ПР МЧС России по Оренбургской области проведена плановая выездная проверка в отношении МАУДО «МЦДОД». В ходе проверки установлено, что учреждением допущены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: в нарушение статей 4, 6, 53, 89 Федерального закона № 123-ФЗ и пунктов 4.1.4, 4.1.5, 4.2.19 СП 1.13130.2020 ширина главного эвакуационного выхода 1-го этажа (переход между корпусом А и А1), ведущего непосредственно наружу (фактически 0,83 м), а также эвакуационного выхода тамбура перед главным выходом (фактически 0,82 м) выполнена менее 1,2 м (с учетом отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов в пределах 5%); в нарушение статей 4, 6, 53, 89 Федерального закона № 123-ФЗ и