ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

В протоколе об административном правонарушении не разъяснены права и обязанности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 01АП-1811/19 от 23.04.2019 Первого арбитражного апелляционного суда
решением суда первой инстанции, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить. Заявитель апелляционной жалобы настаивает на том, что доказательств, объективно подтверждающих факт реализации барменом Филипповой О.М. алкогольной продукции, в материалах дела не имеется. Общество просит применить к рассматриваемому случаю положения 2.9 КоАП РФ либо заменить административный штраф на предупреждение. По мнению Общества, срок давности привлечения к административной ответственности не соблюден. Общество указывает, что в протоколе об административном правонарушении не разъяснены права и обязанности . Кроме того, не имеется доказательств уведомления о времени и месте составления протокола. Общество также поясняет, что приняло решение о прекращении деятельности. Отдел отзыв на апелляционную жалобу в суд не представил. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без
Определение № 5-594/20 от 06.07.2020 Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область)
правонарушении. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. Согласно ч.2 и ч.3 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении в числе прочих сведений указываются фамилии, имена, отчества, адреса места жительства потерпевших. При составлении протокола об административном правонарушении участникам производства по делу, в том числе потерпевшим, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Однако в протоколе об административном правонарушении не разъяснены права и обязанности представителю потерпевшего ООО «Агроторг» Куприну П.Ю. Кроме того, разъясняю, что исправления должны быть внесены в протокол должностным лицом его составившим, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности и удостоверены также и его подписью, поскольку иное нарушает его права как лица, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения и напрямую противоречит требованиям ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ. Неправильное составление протокола об административном правонарушении и неполнота представленных материалов не может быть
Определение № 5-618/20 от 25.09.2020 Бахчисарайского районного суда (Республика Крым)
<адрес> общественном месте осуществляла публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления, а именно совершила одиночный пикет, тем самым совершила административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст.20.2 КоАП РФ. Вместе с тем, согласно вышеуказанного протокола об административном правонарушении, лицу привлекаемому к административной ответственности Мустафаевой В.Л. не разъяснены права и обязанности предусмотренные ст.51 Конституции РФ, и ст.ст.24.2, 24.4, 25.1-25.7, 25.5, 28.2 КоАП РФ, о чем имеется запись в протоколе об административном правонарушении. Также в протоколе об административном правонарушении не разъяснены права и обязанности переводчику и его ответственность по ст.17.9 КоАП РФ, тем самым нарушены права и обязанности лица привлекаемого к административной ответственности, что является существенным нарушением. Поскольку допущенное нарушение судом признается существенным и неустранимым в ходе рассмотрения,, прихожу к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении, и остальных материалов в орган, их составивший. На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, суд, ОПРЕДЕЛИЛ: Материалы административного дела в отношении Мустафаевой В. Л.
Определение № 5-387/20 от 21.05.2020 Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область)
правонарушении. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. Согласно ч.2 и ч.3 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении в числе прочих сведений указываются фамилии, имена, отчества, адреса места жительства потерпевших. При составлении протокола об административном правонарушении участникам производства по делу, в том числе потерпевшим, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Однако в протоколе об административном правонарушении не разъяснены права и обязанности представителю потерпевшего ООО «Агроторг» Никифорову А.Г. Кроме того, разъясняю, что исправления должны быть внесены в протокол должностным лицом его составившим, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности и удостоверены также и его подписью, поскольку иное нарушает его права как лица, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения и напрямую противоречит требованиям ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ. Неправильное составление протокола об административном правонарушении и неполнота представленных материалов не может быть
Решение № 12-286/18 от 11.12.2018 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
возможности представить необходимые документы, а также извещение о дате составления протокола об административном правонарушении, назначенном на 10 час. 00 мин. 28 сентября 2018 года, министерство получило 27 сентября 2018 года, и, с учетом документооборота министерства, до исполнителя оно дошло после 10 час. 00 мин. 28 сентября 2018 года, в связи с чем министерство было лишено возможности явиться для составления протокола об административном правонарушении либо направить ходатайство об отложении рассмотрения дела; в протоколе об административном правонарушении не разъяснены права и обязанности . Указывает, что ранее министерство к административной ответственности не привлекалось, каких-либо негативных последствий на наступило, назначение такого сурового наказания негативно скажется на финансовом положении министерства. В судебное заседание, состоявшееся 11 декабря 2018 года, законный представитель Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела посредством почтовой связи, не явился. Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему. В соответствии с ч.