ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ветеран военной службы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-51065/18 от 22.05.2019 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 305-ЭС19-5890 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва22.05.2019 Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г., изучив кассационную жалобу Межрегиональной спортивно-общественной организации - Военно-охотничье общество военнослужащих и ветеранов военной службы (далее – общество) на решение Арбитражного суда города Москвы от 24.07.2018, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2018, постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.01.2019 по делу № А40-143739/2017 по иску акционерного общества «Мосэнергосбыт» (далее – гарантирующий поставщик) о взыскании с общества 1 626 827 руб. 79 коп. стоимости безучетного потребления электроэнергии, 359 278 руб. 66 коп. неустойки, а также законную неустойку по дату фактической оплаты (с учетом уточнения заявленных требований), установила: к
Определение № 5-УД23-75 от 04.10.2023 Верховного Суда РФ
Пляцовой А.П. оспаривает состоявшиеся в отношении его судебные решения, считая их незаконными, необоснованными, несправедливыми и подлежащими изменению. Указывает, что с 13 ноября 2020 года он отбывал назначенное ему наказание в ФКУ <...> УФСИН России по г. Москве, выполнял работы по благоустройству прилегающей территории, имеет благодарности и грамоты от начальника учреждения. При этом, из средств, получаемых в качестве заработной платы и военной пенсии, он возмещал причиненный потерпевшим ущерб. Обращает внимание, что является подполковником запаса, ветераном военной службы и ходатайствовал об участии в СВО. Полагает, что он отбыл половину назначенного ему ранее наказания условно. Оспаривает обоснованность осуждения, указывает, что потерпевшие лично ему не передавали денежные средства, он являлся коммерческим директором, большую часть времени находился в командировках, финансовой деятельностью не занимался, никакие документы не подписывал, поскольку это относилось к компетенции генерального директора и бухгалтера фирмы, не принимал участия в обсуждении условий договоров, не выступал гарантом их исполнения. Просит изменить обжалуемые судебные решения
Апелляционное определение № 18-АПА19-42 от 07.08.2019 Верховного Суда РФ
поддержки, которые могут предоставляться различным категориям ветеранов, включающая пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, предоставление жилых помещений, компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, оказание медицинской помощи и протезно- ортопедической помощи. Из содержания приведенной федеральной нормы в системном единстве с предписаниями статей 14-21 названного федерального закона, подробно регламентирующими особенности и объем оказания мер социальной поддержки конкретным группам ветеранов, за исключением ветеранов труда и ветеранов военной службы , однозначно следует, что в статье 13 Федерального закона «О ветеранах» законодатель определил основные направления социальной поддержки ветеранов, то есть фактически эта статья декларирует основы государственной политики в сфере социальной защиты ветеранов. При таких обстоятельствах оспариваемые положения, определяющие дополнительные меры социальной поддержки для ветеранов труда, положениям статьи 13 Федерального закона «О ветеранах» не противоречат. Является верным вывод суда первой инстанции о соответствии оспариваемых региональных норм и иным требованиям федерального законодательства. Федеральный закон «О
Постановление № 08АП-6306/2012 от 17.10.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда
награжденный знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР»; бывший несовершеннолетний узник фашистских концлагерей; Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации. Полный кавалер ордена Славы, Герой Социалистического труда, Полный кавалер ордена Трудовой Славы; Ветеран подразделения особого риска, Участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, ПО «маяк», инвалид; к федеральным льготникам (код льготы 72910001, подпункты «з», «м», «п-у», «щ» пункта 2 Положения, утвержденного постановлением № 95-п от 05.07.2005) отнесены: Труженик тыла в годы ВОВ, Ветеран труда, Ветеран военной службы , Многодетная мать, награжденная медалью «Материнская слава», пенсионер, переехавший после 01.01.2005 на постоянное место жительства в Тюменскую области из ХМАО и ЯНАО, лицо, поста давшее от политических репрессий, участник вооруженного конфликта, учащийся из многодетной малоимущей семьи, ребенок-сирота, родитель, опекун ребенка-инвалида. Суд апелляционной инстанции, исходя из обозначенных пояснений Управления социальной защиты населения г. Тюмени и ОАО «ТТС», непосредственно осуществляющего подсчеты перевезенных пассажиров, соглашается с позицией предпринимателя Гиззатуллиной Р.С., согласно которой в отчетах ОАО «ТТС»
Решение № А74-4271/06 от 13.02.2007 АС Республики Хакасия
определяются Правительством Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 указанного Закона право на меры социальной поддержки имеют: 1) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; 2) лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда», « Ветеран военной службы », «Ветеран государственной службы»; 3) лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин; 4) лица, которым присвоено звание «Ветеран труда
Решение № А74-1334/07 от 31.08.2007 АС Республики Хакасия
определяются Правительством Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 1 названного закона право на меры социальной поддержки имеют: 1) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; 2) лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда», « Ветеран военной службы », «Ветеран государственной службы»; 3) лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин; 4) лица, которым присвоено звание «Ветеран труда