также дела по искам государственных и муниципальных служащих о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания иного вида (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии). Наиболее часто государственными и муниципальными служащими оспаривалось применение к ним дисциплинарныхвзысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в случаях: - непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий; - непредставления государственным или муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений. В связи с применением к государственным и муниципальным служащим дисциплинарных взысканий за коррупционныеправонарушения судами также рассматривались споры о взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, а также
А.Ж. коррупционного правонарушения в виде не уведомления представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о случае обращения к нему лица в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения. Кроме того, указанный вывод следует из представления прокурора г. Сочи, материалов служебной проверки, а также этот факт не оспаривается сторонами. Суд первой инстанции правильно указал, что статьями 59.1, 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» разграничиваются виды дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения , в зависимости от того является ли правонарушение малозначительным или же значительным, влекущим увольнение государственного служащего в связи с утратой доверия. Статьей 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрен исчерпывающий перечень применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения в связи утратой доверия: непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об
считает, что является установленным факт совершения Сеферян А.Ж. коррупционного правонарушения в виде не уведомления представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о случае обращения к нему лица в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения. Указанный вывод следует из представления прокурора г. Сочи, материалов служебной проверки, а также не оспаривается сторонами. Суд считает, что ст.ст. 59.1, 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» разграничиваются виды дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения , в зависимости от того является ли правонарушение малозначительным или же значительным, влекущим увольнение государственного служащего в связи с утратой доверия. Статьей 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрен исчерпывающий перечень применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения в связи утратой доверия: 1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; 2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах,
уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарноговзыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме (ч. 9 ст. 52). Исполнение наложенного на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с главой 12 настоящего Федерального закона (ч. 17 ст. 52). Статьей 51.1. Федерального закона от N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлен порядок наложения на сотрудников органов внутренних дел взысканий за коррупционныеправонарушения . Взыскания, предусмотренные статьями 50.1
администрации г.Сочи пришел к убеждению о привлечении Пермякова В.А. к дисциплинарной ответственности и возможности наложения дисциплинарного взыскания в виде объявления замечания. В этой связи, и принимая во внимание, что в соответствии со ст.192 ТК РФ наложение на работника конкретного видадисциплинарноговзыскания является исключительной компетенцией работодателя, администрация г.Сочи не усматривает законных оснований для удовлетворения требований прокурора. Кроме того, Верховный Суд РФ неоднократно подчеркивал: применить к работнику дисциплинарные меры - это право, а не обязанность работодателя (Постановление Верховного Суда РФ от 30.10.2017 № 30-АД17-2, Постановление Верховного Суда РФ от 16.12.2015 № 81-АД15-5). Министерством труда и социальной защиты РФ письмом от 21.03.2016 г. № 18-2/10/П-1526 рекомендовано подразделениям по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) использовать в своей деятельности подготовленный министерством обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и