имени Ю.А. Гагарина»; объединенного авиационного отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина». Таким образом, осуществление учреждением воздушных перевозок обусловлено выполнением им государственных задач согласно основному виду деятельности и не предполагает заключение договоров и взимание учреждением платы за перевозимые грузы и с пассажиров при их перевозке, а потому учреждение полагает, что предоставление указанной налоговой льготы не может быть поставлено в зависимость от доли доходов учреждения, связанных с использованием воздушных судов. Изложенные в жалобе учреждения доводы заслуживают внимания, в этой связи кассационная жалоба вместе с делом подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации. определила: передать кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно – исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина» для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья
Российской Федерации от 03.11.2020 № 309-ЭС20-9679 по делу № А50-14361/2019. Повторно рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела, заслушав пояснения истца, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, апелляционный суд приходит к следующему. В соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 2122-1 и статьей 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Отделения пенсионного фонда созданы в виде государственных учреждений . При этом, в силу положений части 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) положения, установленные настоящей статьей, распространяются, в том числе на органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов. Так, в соответствии с положениями части 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени
или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ) в указанные положения статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации были А03-11938/2012 внесены изменения в части определения видовгосударственныхучреждений и регулирования ответственности собственников имущества отдельных видов государственных учреждений. В соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Закона № 83-ФЗ, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного
пенсиях в Российской Федерации". Указанный Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии включает должность воспитателя и наименование учреждений – дошкольные общеобразовательные учреждения: детские сады всех наименований, центр развития ребенка – детский-сад, ясли-сад (сад-ясли), детские ясли. Таким образом, действие списка должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, распространяется на все типы и виды государственных учреждений . Указанный список включает должность воспитателя. Согласно статье 23 Федерального закона «Об образовании» дошкольная образовательная организация является одним из типов образовательных организаций, осуществляющим в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Как следует из представленного третьим лицом Устава МОДУ № 101, зарегистрированного Постановлением мэра г. Ангарска № 1701 от 20.08.1993, Дошкольное учреждение № 101 является муниципальным образовательным учреждением общеразвивающего вида, осуществляет свою деятельность
с пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. №781. включает должность воспитателя, старшего воспитателя, воспитателя-методиста, заведующего и наименование учреждений – дошкольные общеобразовательные учреждения: детские сады всех наименований, центр развития ребенка – детский-сад, ясли-сад (сад-ясли),детские ясли. Следовательно, действие списка должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, распространяется на все типы и виды государственных учреждений . Указанный список включает должность воспитателя. Согласно ст.12 федерального закона «Об образовании» к образовательным учреждениям отнесены дошкольные учреждения. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1июля 1995 года № 677 дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотре,
старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от **г. №, включает должность воспитателя, старшего воспитателя, воспитателя-методиста, заведующего и наименование учреждений – дошкольные общеобразовательные учреждения: детские сады всех наименований, центр развития ребенка – детский-сад, ясли-сад (сад-ясли), детские ясли. Следовательно, действие списка должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, распространяется на все типы и виды государственных учреждений . Указанный список включает должность воспитателя. Согласно ст.12 Федерального закона «Об образовании» к образовательным учреждениям отнесены дошкольные учреждения. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ** № дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление
обоснование заявленных требований административным истом ФИО1 и заместителем прокурора Пермского края указано, что оспариваемые положения противоречат части 2 статьи 14 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» и части 3 статьи 24 Закона Пермского края от 13 января 2009 года № 381-ПК «Об общественной палате Пермского края», которыми предусмотрено, что Аппарат Общественной палаты субъекта Российской Федерации должен быть создан в виде государственного учреждения либо его подразделения, а не в виде государственного органа или его подразделения. Определением Пермского краевого суда от 3 марта 2020 года в одно производство объединены административные дела по административным исковым требованиям ФИО1 и по административным исковым требованиям заместителя прокурора Пермского края (том 1 л.д. 231). В судебном заседании административный истец ФИО1, представитель административного истца ФИО2, прокурор Прокуратуры Пермского края Синева А.М. настаивали на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в административных исковых заявлениях.