парков, памятников природы, государственных природных заказников и на иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях (часть 1 статьи 112 ЛКРФ). В настоящее время условия и ограничения освоения защитных лесов, осуществления в них определенных видов деятельности, в том числе осуществления заготовки древесины (рубок лесных насаждений), урегулированы нормами главы 17 ЛК РФ, а также законодательством о правовом режиме особо охраняемых природных территорий. Так, в соответствии с частями 4 и 5 статьи 111 ЛК РФ виды использования лесов , допустимые к осуществлению в защитных лесах, расположенных на землях лесного фонда, определяются лесохозяйственными регламентами лесничеств, виды использования лесов, допустимые к осуществлению в защитных лесах, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, определяются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации. Согласно статье 87 ЛК РФ использование, охрана, . защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества, которые утверждаются органами государственной власти
норм материального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что ООО «Приоритет» и ПАО «ФСК ЕЭС» арендуют один и тот же участок лесного фонда. Обществом заключены договоры в 2007 году, а ПАО «ФСК ЕЭС» в 2020году. Отказывая ООО «Приоритет» в удовлетворении требований, суды указали, что договор аренды лесного участка №72 от 04.08.2020 соответствует Лесному кодексу Российской Федерации, который не запрещает совместное использование лесов. В части первой статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации перечислены виды использования лесов , к которым в том числе относятся: -заготовка древесины (разрешенное использование ООО «Приоритет»); -строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов (разрешенное использование по договору ПАО «ФСК ЕЭС»). В соответствии с частью 2 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 указанной статьи ,если иное не установлено кодексом, иными федеральными законами. Из системного толкования указанных норм законодательства следует, что ограничения как по виду лесопользования, так и по числу лесопользователей
(пункт 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса). Для лесов данной категории установлен правовой режим, обусловленный их целевым назначением, а именно: организация отдыха населения, сохранение санитарно-гигиенической, оздоровительной функций и эстетической ценности природных ландшафтов. В защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями, а также изменение целевого назначения лесных участков, на которых расположены защитные леса, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (части 6 и 7 статьи 111 Лесного кодекса). Виды использования лесов , допустимые к осуществлению в защитных лесах, расположенных на землях лесного фонда, определяются лесохозяйственными регламентами лесничеств (часть 4 статьи 111 Лесного кодекса). Перечень некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов утверждается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 21.1 Лесного кодекса). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.04.2022 № 999-р (далее - Распоряжение № 999-р) утвержден Перечень некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры,
экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации. Проект освоения лесов и порядок его разработки устанавливают требования к составу и порядку разработки проекта освоения лесов, обязательные для органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, составляющих проект освоения лесов в соответствии с ЛК РФ. Проект освоения лесов составляется на виды использования лесов , установленные договором аренды лесного участка, но в спорном договоре аренды вид разрешенного использования не определен, следовательно, оценить соответствие проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту Ноябрьского лесничества, лесному плану Ямало-Ненецкого автономного округа по виду использования не представляется возможным. Заявляя о незаконном характере приказа от 28.02.2017 № 88-гэ и нарушении данным правовым актом прав и охраняемых законом интересов общества, ПАО «Газпромнефть-Тюмень» обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Суд первой инстанции, руководствуясь статьями
проекта освоения лесов является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации. Проект освоения лесов и порядок его разработки устанавливают требования к составу и порядку разработки проекта освоения лесов обязательные для органов государственной власти и органов местного самоуправления, лиц составляющих проект освоения лесов в соответствии с ЛК РФ. Проект освоения лесов составляется на виды использования лесов , установленные договором аренды лесного участка, но в договоре аренды от 08.04.2015 № 48/Л-15 вид разрешенного использования не определен, следовательно, оценить соответствие проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту Ноябрьского лесничества, лесному плану Ямало-Ненецкого автономного округа по виду использования не представляется возможным. На основании указанного отрицательного заключения проект повторно направлен на доработку. 09.09.2016 заявителем в очередной раз представлен на государственную экспертизу проект освоения лесов для проведения повторной государственной экспертизы. Приказом от 07.10.2016 № 483-гэ заинтересованным
345-346, 348-353, 368-377, 412-414, 416-419, 421-431, 433-434, 457, 458, 459-462, 482-485 Многовершинного участкового лесничества. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что отнесение лесов, включенных в состав указанных ООПТ, к эксплуатационным лесам противоречит положениям статей 111, 112 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 24, 27 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», поскольку фактически допускает их сплошную рубку с целью заготовки древесины, размещение лесоперерабатывающей инфраструктуры и другие виды использования лесов без соблюдения ограничений, установленных федеральным законодательством для ООПТ, положениями об ООПТ. Данные нарушения напрямую затрагивают интересы Российской Федерации – собственника лесного фонда и права неопределенного круга лиц, гарантированные статьей 42 Конституции Российской Федерации, на благоприятную окружающую среду, обеспечение законного и рационального природопользования. Определением судьи от 1 августа 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Федеральное агентство лесного хозяйства, КГКУ «Николаевское лесничество». В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 заявленные
Приказом Рослесхоза от Дата обезличена N 69. В соответствии с Порядком, 5. В разделе "Общие сведения" содержатся: сведения о лице, использующем лесной участок; сведения об органе государственной власти или органе местного самоуправления, предоставившем лесной участок в аренду или постоянное (бессрочное) пользование; выписка из государственного кадастра недвижимости с описанием границ лесного участка; копия договора аренды лесного участка с приложениями или свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Проект освоения лесов составляется на виды использования лесов , которые установлены договором аренды лесного участка или свидетельством о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. В соответствии с п.4 Порядка подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах функциональных зон национальных парков (утв. Приказом Минэкономразвития России от 12 июля 2010 г. N 293), подготовка проекта договора аренды земельного участка осуществляется территориальным органом Федерального агентства по управлению государственным имуществом до принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или до
утвержден Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 N 69. В соответствии с Порядком, 5. В разделе "Общие сведения" содержатся: сведения о лице, использующем лесной участок; сведения об органе государственной власти или органе местного самоуправления, предоставившем лесной участок в аренду или постоянное (бессрочное) пользование; выписка из государственного кадастра недвижимости с описанием границ лесного участка; копия договора аренды лесного участка с приложениями или свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Проект освоения лесов составляется на виды использования лесов , которые установлены договором аренды лесного участка или свидетельством о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. В соответствии с п.4 Порядка подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах функциональных зон национальных парков (утв. Приказом Минэкономразвития России от 12 июля 2010 г. N 293), подготовка проекта договора аренды земельного участка осуществляется территориальным органом Федерального агентства по управлению государственным имуществом до принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или до