ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды использования лесов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ23-510 от 30.08.2023 Верховного Суда РФ
парков, памятников природы, государственных природных заказников и на иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях (часть 1 статьи 112 ЛКРФ). В настоящее время условия и ограничения освоения защитных лесов, осуществления в них определенных видов деятельности, в том числе осуществления заготовки древесины (рубок лесных насаждений), урегулированы нормами главы 17 ЛК РФ, а также законодательством о правовом режиме особо охраняемых природных территорий. Так, в соответствии с частями 4 и 5 статьи 111 ЛК РФ виды использования лесов , допустимые к осуществлению в защитных лесах, расположенных на землях лесного фонда, определяются лесохозяйственными регламентами лесничеств, виды использования лесов, допустимые к осуществлению в защитных лесах, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, определяются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации. Согласно статье 87 ЛК РФ использование, охрана, . защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества, которые утверждаются органами государственной власти
Определение № А26-400/2021 от 01.12.2021 Верховного Суда РФ
норм материального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что ООО «Приоритет» и ПАО «ФСК ЕЭС» арендуют один и тот же участок лесного фонда. Обществом заключены договоры в 2007 году, а ПАО «ФСК ЕЭС» в 2020году. Отказывая ООО «Приоритет» в удовлетворении требований, суды указали, что договор аренды лесного участка №72 от 04.08.2020 соответствует Лесному кодексу Российской Федерации, который не запрещает совместное использование лесов. В части первой статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации перечислены виды использования лесов , к которым в том числе относятся: -заготовка древесины (разрешенное использование ООО «Приоритет»); -строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов (разрешенное использование по договору ПАО «ФСК ЕЭС»). В соответствии с частью 2 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 указанной статьи ,если иное не установлено кодексом, иными федеральными законами. Из системного толкования указанных норм законодательства следует, что ограничения как по виду лесопользования, так и по числу лесопользователей
Определение № 305-ЭС23-17985 от 18.12.2023 Верховного Суда РФ
(пункт 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса). Для лесов данной категории установлен правовой режим, обусловленный их целевым назначением, а именно: организация отдыха населения, сохранение санитарно-гигиенической, оздоровительной функций и эстетической ценности природных ландшафтов. В защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями, а также изменение целевого назначения лесных участков, на которых расположены защитные леса, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (части 6 и 7 статьи 111 Лесного кодекса). Виды использования лесов , допустимые к осуществлению в защитных лесах, расположенных на землях лесного фонда, определяются лесохозяйственными регламентами лесничеств (часть 4 статьи 111 Лесного кодекса). Перечень некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов утверждается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 21.1 Лесного кодекса). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.04.2022 № 999-р (далее - Распоряжение № 999-р) утвержден Перечень некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры,
Постановление № А81-6333/17 от 06.12.2018 АС Ямало-Ненецкого АО
экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации. Проект освоения лесов и порядок его разработки устанавливают требования к составу и порядку разработки проекта освоения лесов, обязательные для органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, составляющих проект освоения лесов в соответствии с ЛК РФ. Проект освоения лесов составляется на виды использования лесов , установленные договором аренды лесного участка, но в спорном договоре аренды вид разрешенного использования не определен, следовательно, оценить соответствие проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту Ноябрьского лесничества, лесному плану Ямало-Ненецкого автономного округа по виду использования не представляется возможным. Заявляя о незаконном характере приказа от 28.02.2017 № 88-гэ и нарушении данным правовым актом прав и охраняемых законом интересов общества, ПАО «Газпромнефть-Тюмень» обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Суд первой инстанции, руководствуясь статьями
Постановление № А81-6333/17 от 23.08.2018 Восьмого арбитражного апелляционного суда
проекта освоения лесов является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации. Проект освоения лесов и порядок его разработки устанавливают требования к составу и порядку разработки проекта освоения лесов обязательные для органов государственной власти и органов местного самоуправления, лиц составляющих проект освоения лесов в соответствии с ЛК РФ. Проект освоения лесов составляется на виды использования лесов , установленные договором аренды лесного участка, но в договоре аренды от 08.04.2015 № 48/Л-15 вид разрешенного использования не определен, следовательно, оценить соответствие проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту Ноябрьского лесничества, лесному плану Ямало-Ненецкого автономного округа по виду использования не представляется возможным. На основании указанного отрицательного заключения проект повторно направлен на доработку. 09.09.2016 заявителем в очередной раз представлен на государственную экспертизу проект освоения лесов для проведения повторной государственной экспертизы. Приказом от 07.10.2016 № 483-гэ заинтересованным
Решение № 3А-250/2022 от 06.09.2022 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
345-346, 348-353, 368-377, 412-414, 416-419, 421-431, 433-434, 457, 458, 459-462, 482-485 Многовершинного участкового лесничества. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что отнесение лесов, включенных в состав указанных ООПТ, к эксплуатационным лесам противоречит положениям статей 111, 112 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 24, 27 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», поскольку фактически допускает их сплошную рубку с целью заготовки древесины, размещение лесоперерабатывающей инфраструктуры и другие виды использования лесов без соблюдения ограничений, установленных федеральным законодательством для ООПТ, положениями об ООПТ. Данные нарушения напрямую затрагивают интересы Российской Федерации – собственника лесного фонда и права неопределенного круга лиц, гарантированные статьей 42 Конституции Российской Федерации, на благоприятную окружающую среду, обеспечение законного и рационального природопользования. Определением судьи от 1 августа 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Федеральное агентство лесного хозяйства, КГКУ «Николаевское лесничество». В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 заявленные
Решение № 3А-245/2022 от 05.09.2022 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
124, 135, 136, 148, 157, 158, 166, 167, 179, 188, 191, 195, 203, 207, 210, 215, 221, 222, 224, 227, 231, 236, 237, 239, 244, 246, 248, 251, 254, 262, 273, 277, кварталах 37, 54, 106, 118, 123, 133, 146, 155, 178, 192, 193, 194, 200-201, 206, 211-213, 223, 228-230, 242-243, 249-250, 266-267, 274 Бокторского участкового лесничества; установления видов разрешенного использования лесов, расположенных в границах особо охраняемых природных территориях, согласно таблице 6 « Виды использования лесов » пункта 1.2 Регламента: в границах государственного природного заказника краевого значения «Горинский» на территории Бокторского участкового лесничества в кварталах 11ч, 12ч, 25ч, 27ч, 29ч, 36ч-38ч, 44ч, 46ч, 53ч-55ч, 67ч, 68, 69ч, 78ч, 79ч, 83ч, 84ч, 86ч, 92ч, 94ч, 95ч, 105ч-107ч, 117ч-119ч, 121ч, 124ч, 135ч, 136ч, 148ч, 157ч, 158ч, 166ч, 167ч, 179ч, 188ч, 191ч-195ч, 203ч, 205ч-207ч, 210ч, 215ч, 216ч, 221ч, 222ч, 224ч, 227ч-231ч, 236ч, 237ч, 239ч, 241ч- 244ч, 246ч, 248ч-251ч, 254ч, 262ч, 268ч-270ч, 273ч,
Решение № 12-329/18 от 20.11.2018 Елабужского городского суда (Республика Татарстан)
Приказом Рослесхоза от Дата обезличена N 69. В соответствии с Порядком, 5. В разделе "Общие сведения" содержатся: сведения о лице, использующем лесной участок; сведения об органе государственной власти или органе местного самоуправления, предоставившем лесной участок в аренду или постоянное (бессрочное) пользование; выписка из государственного кадастра недвижимости с описанием границ лесного участка; копия договора аренды лесного участка с приложениями или свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Проект освоения лесов составляется на виды использования лесов , которые установлены договором аренды лесного участка или свидетельством о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. В соответствии с п.4 Порядка подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах функциональных зон национальных парков (утв. Приказом Минэкономразвития России от 12 июля 2010 г. N 293), подготовка проекта договора аренды земельного участка осуществляется территориальным органом Федерального агентства по управлению государственным имуществом до принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или до
Решение № 12-326/18 от 19.11.2018 Елабужского городского суда (Республика Татарстан)
утвержден Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 N 69. В соответствии с Порядком, 5. В разделе "Общие сведения" содержатся: сведения о лице, использующем лесной участок; сведения об органе государственной власти или органе местного самоуправления, предоставившем лесной участок в аренду или постоянное (бессрочное) пользование; выписка из государственного кадастра недвижимости с описанием границ лесного участка; копия договора аренды лесного участка с приложениями или свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Проект освоения лесов составляется на виды использования лесов , которые установлены договором аренды лесного участка или свидетельством о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. В соответствии с п.4 Порядка подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах функциональных зон национальных парков (утв. Приказом Минэкономразвития России от 12 июля 2010 г. N 293), подготовка проекта договора аренды земельного участка осуществляется территориальным органом Федерального агентства по управлению государственным имуществом до принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или до