ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды социального обеспечения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 93-КГ20-2 от 15.06.2020 Верховного Суда РФ
государственные должности и должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на субъекты Российской Федерации, которые впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходящих государственную службу, порядок пенсионного обеспечения, вправе самостоятельно устанавливать условия и порядок пенсионного обеспечения за счет собственных бюджетных ' средств, предусматривая различные виды социальных гарантий * государственным служащим, в том числе пенсию за выслугу лет, но с учетом общих требований, установленных федеральным законом. Федеральным законодательством лицу, имеющему одновременно право на пенсию за выслугу лет как федеральному государственному служащему в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации в связи с прохождением государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации, предоставлено право выбора одной из этих \ пенсий по государственному пенсионному обеспечению: либо как федеральному государственному служащему по нормам Федерального закона «О государственном
Апелляционное определение № 18-АПА19-44 от 07.08.2019 Верховного Суда РФ
установлении границ муниципального образования город-курорт Анапа и наделении его статусом городского округа», суд сделал правомерный вывод о принятии оспариваемых нормативных правовых актов уполномоченным органом в пределах его компетенции в установленной форме. Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 4 ГрК РФ). Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ). Генеральный план городского округа является одним из документов территориального планирования муниципального образования (пункт 3 части 1 статьи 18
Определение № 17АП-15212/2014 от 03.09.2015 Верховного Суда РФ
на Чернобыльской АЭС», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», «О реабилитации жертв политических репрессий», «О донорстве крови и ее компонентов» установлено право проезда на всех видах городского транспорта общего пользования и автомобильного транспорта пригородного сообщения (кроме такси) по социальному проездному билету, стоимость которого составляла с 01.05.2012 – 250 руб., с 01.05.2013 – 270 руб. Возмещение расходов транспортной организации, связанных с обеспечением равной доступности транспортных услуг отдельным категориям граждан, включенным в федеральный регистр, производилось в соответствии с вышеуказанным постановлением № 170 и принятым в его исполнение Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 29.12.2010 № 287. Вместе с тем, поскольку данный порядок не предусматривал расчет возмещения выпадающих доходов и не компенсировал расходы организации по перевозке отдельных категорий
Решение № А49-11510/05 от 23.01.2006 АС Пензенской области
состава согласована сторонами в количестве 47 человек (п.1.2. договора) По условиям п.2.1. договора ответчик обязался нести расходы по содержанию личного состава, исходя из лимита численности, утвержденного п.1.2. договора, нести расходы по содержанию и обучению, подготовке и переподготовке, повышению квалификации личного состава в учебных заведениях и образовательных учреждениях МЧС России, обеспечивать гарантии социальной защиты личного состава и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, обеспечивать денежное содержание и все виды социального обеспечения в соответствии с действующим законодательством, осуществлять расходы по страхованию, выплачивать выходные пособия, нести расходы по возмещению ущерба в случае гибели (смерти) или причинению вреда здоровью, осуществлять страховые выплаты и другие виды денежного содержания. Наличие понесенных расходов на содержание личного состава подтверждено ведомостями начисления заработной платы и раздаточным ведомостям за период с сентября 2004г. по июль 2005г. (л.д. 31-75). Расходы произведены в пределах согласованных смет на содержание (л.д.13, 15, 17) и с учетом согласованной
Апелляционное определение № 33-1569/2014 от 17.03.2014 Ярославского областного суда (Ярославская область)
г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Между тем, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные федеральным пенсионным законодательством, применяются правила международного договора Российской Федерации. К международным договорам, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения, относится Соглашение между СССР и Монгольской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения (Улан-Батор, 6 апреля 1981 г.). Россия выступает их участником как государство - правопреемник СССР. Согласно данному Соглашению, оно распространяется на все виды социального обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством Договаривающихся Сторон. Под социальным обеспечением по настоящему Соглашению понимаются все виды обеспечения, которые предоставляются гражданам государственными органами, в том числе по старости (ст. 1). При назначении пенсий и пособий засчитывается полностью трудовой стаж, в том числе стаж, дающий право для назначения пенсий на льготных условиях и в льготных размерах, приобретенный на территории обеих Договаривающихся Сторон. Пенсии гражданам указанных государств назначаются по законодательству и за счет государства,
Апелляционное определение № 33-32/2015 от 07.07.2015 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
работы граждан РСФСР и СССР по найму за границей устанавливается по документам, легализованным Министерством иностранных дел СССР и РСФСР. Документы о стаже работы, выданные органами государств, с которыми СССР, РСФСР заключил соответствующие соглашения, принимаются к рассмотрению без легализации. В соответствии со ст. 1 Соглашения между СССР и Монгольской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения (далее - Соглашения), ратифицированного Указом Президиума ВС СССР от 02.12.1981 N 6129-X настоящее Соглашение распространяется на все виды социального обеспечения граждан, в том числе по старости, которые установлены или будут установлены законодательством Договаривающихся Сторон. В силу п. 2 ст. 14 указанного Соглашения документы, которые на территории одной Договаривающейся Стороны были выданы по установленной форме или заверены соответствующим компетентным государственным органом, принимаются на территории другой Договаривающейся Стороны без легализации. Согласно ответу консульского отдела посольства Российской Федерации в Монголии, Главное управление социального страхования Монголии не располагает информацией о трудовом стаже ФИО1, так как монголо-российской компания
Апелляционное определение № 33-718/2016 от 04.02.2016 Архангельского областного суда (Архангельская область)
процессе составила определенный промежуток времени, а не один рабочий день. При этом в судебных прениях с представителем ответчика он не участвовал, активной позиции по доказыванию не занимал. Считает, что доказательства чрезмерности взыскиваемых расходов были приведены Учреждением в отзыве на заявление. Представить суду статистические данные о стоимости аналогичных услуг по региону Учреждение не имеет возможности из-за отсутствия объективной информации. Кроме того, полагает, что суд не учел некоммерческий характер деятельности Учреждения, которая направлена на различные виды социального обеспечения , отсутствие у Учреждения источников дохода и строго целевое его финансирование. Считает, что удовлетворение заявления истца приводит к нарушению прав других лиц. На основании части третей статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба на определение суда по вопросам, связанным с судебными расходами, рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. Проверив законность и обоснованность определения суда, изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. В соответствии с частью
Апелляционное определение № 33-7740/2016 от 01.12.2016 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. К международным договорам, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения, относится Соглашение между СССР и Монгольской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения (Улан-Батор, 6 апреля 1981 г.). Россия выступает участником данного Соглашения как государство - правопреемник СССР. В соответствии со статьей 1 Соглашения, оно распространяется на все виды социального обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством Договаривающихся Сторон. Под социальным обеспечением по настоящему соглашению понимаются все виды обеспечения, которые предоставляются гражданам государственными органами, в том числе по старости (ст. 1). При осуществлении социального обеспечения применяется законодательство Договаривающейся Стороны, на территории которой проживает гражданин, если Соглашением не предусмотрено иное (п. 1 ст. 3 Соглашения). В силу статьи 4 Соглашения, при назначении пенсий и пособий засчитывается полностью трудовой стаж, в том числе стаж, дающий