ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды социального предпринимательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-12523/20 от 23.06.2022 Верховного Суда РФ
фонда по действующим договорам, заключенным без проведения торгов, в межведомственную комиссию, которая принимает решение о предоставлении льготы. При этом редакция от 01.07.2016 № 10 внесла изменения в постановление № 800?ПП, отменив необходимость прохождения субъектами малого предпринимательства аккредитации социальных предприятий питания, а также получения статуса социального магазина при осуществлении деятельности в области торговли. Кроме того, вид деятельности «торговля» (социальный магазин) заменен на «торговля товарами продовольственных групп». Пунктом 1 постановления № 800?ПП в редакции от 02.12.2016 № 11 с 01.01.2017 установлена ставка арендной платы в размере 4500 рублей за 1 кв.м в год следующим категориям субъектов малого предпринимательства : 1) арендующим объекты площадью до 300 кв.м (пункт 1.1); 2) осуществляющим деятельность в области здравоохранения и образования, имеющим лицензию на осуществление такой деятельности (пункт 1.2); 3) осуществляющим деятельность в области торговли товарами продовольственных групп, социального питания, бытового обслуживания, физической культуры и спорта, культуры, производства, ремесленной деятельности (при условии соответствия критериям субъектов ремесленничества) (пункт
Определение № 09АП-64021/19 от 10.10.2020 Верховного Суда РФ
нарушающим условия договоров. В последующем редакция Постановления № 800-ПП была изменена более 16 раз. При этом Правительством Москвы введены новые группы субъектов малого предпринимательства, которым предоставлялась имущественная поддержка в виде льготной ставки в размере 3500 руб., условия и порядок предоставления поддержки. Льготная арендная плата субъектам, арендующим помещения площадью до 300 кв.м, согласно редакциям Постановления № 800-ПП, действовавшим до 20.10.2015, предоставлялась без соблюдения специального порядка (обращения в Межведомственную комиссию и наличия заключения отраслевого органа исполнительной власти города Москвы), установленного для арендаторов, получающих поддержку в связи с осуществлением ими социально-значимой деятельности, приведенной в названном нормативном правовом акте, или с использованием труда инвалидов. В редакциях Постановления № 800-ПП, действовавших с 20.10.2015 по декабрь 2016 года, указано на необходимость обращения всех субъектов малого предпринимательства , арендующих объекты нежилого фонда по действующим договорам, заключенным без проведения торгов, приведенным в пунктах 1.1 (аренда помещений площадью до 300 кв.м) и 1.2, 1.3 (использование помещений для осуществления
Определение № 305-ЭС21-82 от 20.04.2021 Верховного Суда РФ
Москвы, установленной Правительством Москвы, субъекты малого предпринимательства направляют в Департамент городского имущества города Москвы или Комиссию обращение с приложением следующих документов: - копию договора аренды объекта нежилого фонда. - один из следующих комплектов документов: - документы, подтверждающие использование субъектом малого предпринимательства указанного нежилого помещения для осуществления одного из видов деятельности, указанных в пунктах 1.2 и 1.3 Постановления № 800-ПП (лицензии на осуществление деятельности в области здравоохранения или образования; документы, подтверждающие получение субъектом малого предпринимательства статуса социального магазина в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 28.05.2002 № 399-ПП «Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных магазинов»; документы, подтверждающие прохождение субъектом малого предпринимательства аккредитации в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 17.08.2004 № 568-ПП «Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных предприятий питания» и иными правовыми актами Правительства Москвы; подтверждение соответствия субъекта малого предпринимательства требованиям, предъявляемым к субъектам ремесленничества, имеющим приоритетное право на получение поддержки со стороны органов государственной власти города
Постановление № А54-954/19 от 20.02.2020 АС Рязанской области
подвалов 176 кв. м на сумму 14 708 117 рублей; возведение несущих конструкций: кладка стен кирпичных наружных 1 693,53 куб. м на сумму 9 185 782 рубля. В течении 5 рабочих дней подрядчик обязан предоставить заказчику сопроводительным письмом информацию об исполнении подрядчиком пункта 4.2.24 настоящего контракта, с указанием в нем видов, объемов и стоимости работ по контракту, которые подрядчик выполнил самостоятельно без привлечения других лиц. В соответствии с пунктом 4.2.33 муниципального контракта, в случае, если подрядчик выполняет работы своими силами, является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, подрядчик обязан предоставить декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям или предоставить сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, и объемах работ выполняемых своими силами. Согласно пунктам 6.1, 6.2 муниципального контракта, приемка выполненных работ осуществляется заказчиком, техническим заказчиком, с учетом положений статьи 94
Постановление № А46-6106/16 от 24.11.2016 АС Омской области
№ 392 общеразвивающего вида» в пользу индивидуального предпринимателя Шиман Ольги Сергеевны сумму неосновательного обогащения в размере 2 994,32 руб., государственную пошлину в размере 115,67 руб. Взыскал с бюджетного учреждения «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска в пользу индивидуального предпринимателя Шиман Ольги Сергеевны сумму неосновательного обогащения в размере 667,61 руб., государственную пошлину в размере 26,20 руб. Взыскал с бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №17"» в пользу индивидуального предпринимателя Шиман Ольги Сергеевны сумму неосновательного обогащения в размере 6 858,78 руб., государственную пошлину в размере 264,65 руб. Не соглашаясь с решением суда, Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что истец при подаче заявки на участие в аукционах не продекларировал свое соответствие каждому условию, установленному Законом о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ, заявка
Постановление № А03-7491/2021 от 30.09.2022 АС Западно-Сибирского округа
правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, в частности, введена в действие с 06.04.2022 статья 4.1.2 КоАП РФ, устанавливающая особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям. Согласно части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным
Постановление № 04АП-4896/2016 от 27.10.2016 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства , социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе). Вопреки доводам заявителя апелляционной жалобы, из приведенных положений статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что объем привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков
Решение № 07-815/2021 от 12.08.2021 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
новое рассмотрение в тот же суд. Полагает, что судом при вынесении решения было ошибочно назначено Терновой О.А. наказание в виде предупреждения, и неправильно были применены положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы, выслушав Тернову О.А., просившую отказать в удовлетворении жалобы, прихожу к следующему. Согласно ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ), заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч.1.1 цитируемой статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства , социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок
Решение № 07-816/2021 от 18.08.2021 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
а дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. Полагает, что судом при вынесении решения было ошибочно назначено Сахаровой И.В. наказание в виде предупреждения, и неправильно были применены положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему. Согласно ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ), заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч.1.1 цитируемой статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства , социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учетом положений части
Решение № 12-123/2022 от 30.08.2022 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Из буквального содержания части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только некоммерческим организациям, а также субъектам малого и среднего предпринимательства, их работникам. Однако при рассмотрении дела судьей суда первой инстанции не было принято во внимание следующее. Министерство труда и социальной политики Республики Тыва признакам, указанным в статье 2 «Некоммерческие организации» Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и в статье 4 «Категории субъектов малого и среднего предпринимательства » Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не отвечает, к таким субъектам не относится. Министерство труда и социальной политики Республики Тыва является исполнительным органом