ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды социальных субсидий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 139.
387 17 01 398 300 6 636,3 госпитали Прочие учреждения и мероприятия в 387 17 01 398 310 979,1 области здравоохранения Ведомственные расходы на 387 17 01 430 1 485 284,6 здравоохранение Больницы, родильные дома, клиники, 387 17 01 430 300 1 403 787,0 госпитали Целевые расходы на оказание 387 17 01 430 315 81 497,6 дорогостоящих видов медицинской помощи гражданам Российской Федерации Социальная политика 387 18 230,0 Прочие мероприятия в области 387 18 06 230,0 социальной политики Содержание Комитета ветеранов 387 18 06 398 230,0 подразделений особого риска Российской Федерации Целевые субсидии и субвенции 387 18 06 398 290 230,0 Пенсионный фонд Российской 392 34 039 000,0 Федерации Социальная политика 392 18 34 039 000,0 Социальная помощь 392 18 02 34 039 000,0 Средства, передаваемые Пенсионному 392 18 02 441 34 039 000,0 фонду Российской Федерации на выплату пенсий и пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации Пособия и
Кассационное определение № 37-КАД22-2 от 18.05.2022 Верховного Суда РФ
по всем видам льготных проездных билетов (ПО, на суммарное количество пассажиров, перевезенных соответствующим видом транспорта за отчетный период по всем видам льготных проездных билетов (объем перевозок (Псум)- Лимит бюджетных обязательств на текущий финансовый год как обязательное условие определения размера субсидий указан также и в пунктах 3.1, 4.6, 4.11 и графе первой Приложения № 1. Индивидуальный предприниматель Кадыров А.Р., ссылаясь на осуществление им перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам регулярных перевозок в городе Орле на основании муниципальных контрактов, которыми на него возложена обязанность осуществлять перевозку пассажиров по регулируемому тарифу в том числе с предоставлением права проезда на основании проездных билетов длительного пользования в соответствии с муниципальными правовыми актами, обратился с административным иском о признании недействующим Постановления от 9 сентября 2015 года, считая, что установленное им правовое регулирование вопроса расчета размера субсидий не позволяет компенсировать ему в полном объеме недополученные доходы в связи с перевозкой льготных категорий пассажиров, поскольку объем компенсации ограничен
Кассационное определение № 37-КАД22-1 от 06.04.2022 Верховного Суда РФ
транспорта (кроме легкового такси) и (или) в автомобильном транспорте (кроме легкового такси) общего пользования на муниципальных и (или) межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском и (или) пригородном сообщении на маршруте перевозчика за отчетный период (РП1), на суммарный объем количества совершенных поездок отдельными категориями граждан во всех видах городского пассажирского транспорта (кроме легкового такси) и в автомобильном транспорте (кроме легкового такси) общего пользования на муниципальных, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении за отчетный период (РО). Индивидуальный предприниматель Кадыров АР., ссылаясь на осуществление им перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети г. Орла, что является получателем указанной субсидии , обратился с административным иском о признании недействующими приведенных региональных норм, считая, что утвержденный названным выше нормативным правовым актом расчет сумм субсидий не позволяет компенсировать ему в полном объеме недополученные доходы в связи с перевозкой льготных категорий пассажиров, поскольку объем компенсации ограничен лимитом бюджетных обязательств, предусмотренных
Определение № 307-ЭС15-7013 от 14.10.2015 Верховного Суда РФ
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее – Порядок). Согласно пункту 1.2 раздела 1 Порядка льгота по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения устанавливается учащимся и студентам в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории Тверской области, на период с 1 января 2010 года по 15 июня 2010 года включительно и с 1 сентября 2010 года по 31 декабря 2010 года включительно. Пунктом 3.1 раздела 3 Порядка предусмотрено, что компенсация потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с предоставлением меры социальной поддержки, указанной в разделе 1 настоящего Порядка, осуществляется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Тверской области в виде субсидий , в соответствии с Законом Тверской области от 29.12.2009 № 116-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Положения указанного пункта соответствуют нормам
Постановление № А40-24519/13 от 14.05.2014 Суда по интеллектуальным правам
связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В письме Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2011 № 03-03-06/1/452 указано, что для организаций кинематографии главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлен особый порядок признания в составе доходов средств государственного финансирования в виде субсидий, предусмотренных Федеральным законом от 22.08.1996 № 126–ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», а также средств, полученных из Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии на производство, прокат, показ и продвижение национального фильма. В соответствии с пунктом 4.2 статьи 271 НК РФ средства государственного финансирования в виде субсидий , предусмотренные Федеральным законом от 22.08.1996 № 126–ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», а также средства, полученные организациями кинематографии из Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии на производство, прокат, показ и продвижение национального фильма, источником которых являются бюджетные ассигнования, учитываются в составе внереализационных доходов пропорционально предусмотренным
Постановление № 19АП-7637/20 от 30.03.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
образом, Орловская область установила меры социальной поддержки в виде проезда по единому социальному проездному билету для федеральных категорий льготников и, соответственно, приняла на себя расходные обязательства по обеспечению указанных мер социальной поддержки. В пункте 16 Постановления N 23 разъяснено, что организации, предоставившие потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законом льгот, имеют право получить от публично-правового образования компенсацию в виде не полученной с потребителей платы (убытки). Возмещению из бюджета субъекта Российской Федерации должна подлежать не разница между фактическими затратами перевозчика при перевозке пассажиров и полученным им от этой деятельности доходом, а убытки, возникшие за счет разницы между экономически обоснованной себестоимостью перевозки пассажиров и фактически установленным регулирующим органом тарифом. Представленный истцом расчет убытков - это вычисленная арифметическим способом разница между общей суммой дохода перевозчика, рассчитанного исходя из установленного тарифа на перевозку пассажиров и суммами предоставленной субсидии и выручки от реализации электронных проездных билетов. Однако
Решение № А33-17122/08 от 18.09.2009 Третьего арбитражного апелляционного суда
выплат, начисленных таким работникам, производится пропорционально размеру выручки, полученной от видов деятельности, переведенных на уплату ЕНВД, в общей сумме выручки, полученной от всех видов деятельности. Предприятие налоговую базу при исчислении единого социального налога должно было распределять по удельному весу от выручки, полученной от вида деятельности на общем режиме налогообложения и вида деятельности на ЕНВД. Заявитель считает, что поскольку в 2005 и 2006 годах имело место быть целевое финансирование его деятельности, следовательно, исключено применение общего режима налогообложения, в том числе исчисление единого социального налога. По мнению заявителя, если исходить из целевого характера выделяемых предприятию денежных средств, а именно такой характер субсидии и имели, признание субсидий доходом в целях налогообложения является неправомерным. Учитывая перечисленные выше обстоятельства и вывод суда в настоящем решении о том, что предприятие обязано было применять общую систему налогообложения, доводы заявителя не принимаются. По мнению суда, налоговый орган обоснованно начислил единый социальный налог в сумме 433 942,85 рублей, в
Решение № 2-442/19 от 30.07.2019 Пластского городского суда (Челябинская область)
в их окончательную собственность только в случае если они смогут рассчитаться по кредиту. До этого момента (до 2024 года) данный дом находится в залоге у банка, и малейшее финансовой затруднение в их семье может повлечь негативные последствия, а именно - данный дом банк продаст на торгах и получит возмещение по ипотечному кредиту. Кроме того, согласно действующей в настоящее время жилищной программы «Молодая семья», помощь государства в получении ипотеки для молодой семьи выражается в виде социальной субсидии . Она перечисляется на банковский счет, имеет строгую целевую направленность - решение проблемы с жильем путем: покупки квартиры или дома на первичном или вторичном рынках; строительства дома; внесения пая в жилищный кооператив, после которого жилье переходит в собственность; внесения первоначального взноса по ипотеке; погашения остатка долга по ранее взятому ипотечному кредиту. Они взяли ипотечный кредит для приобретения жилья, который может быть погашен за счет участия в программе Молодая семья». Поэтому обремененный ипотекой дом