ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды специальных технических условий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
деятельностью службы атомной станции. Обеспечивает выполнение плановых заданий, эффективное использование основных и оборотных фондов. Проводит работу по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению аварий и нарушений работы оборудования атомной станции, по экономии всех видов ресурсов, проведению специальной оценки условий трудаии и рационализации рабочих мест, использованию резервов повышения производительности труда, а также по повышению рентабельности производства, снижению трудоемкости и себестоимости электроэнергии. Организует планирование, учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности службы, работу по улучшению нормирования труда, обобщению и распространению передовых приемов и методов труда, развитию рационализации и изобретательства. Обеспечивает технически правильную эксплуатацию, техническое обслуживание оборудования и других основных средств и выполнение графиков их ремонта, безопасные условия труда. Координирует работу подразделений службы. Осуществляет подбор работников, их расстановку и целесообразное использование. Контролирует соблюдение работниками службы правил по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка. Представляет предложения о поощрении работников службы, наложении на них взысканий. (в ред. Приказа
Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 25.12.2018) "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19627)
N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21)); (в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57) (см. текст в предыдущей редакции) железнодорожно-строительные машины - один из видов специального подвижного состава, выполняющий работы по строительству, ремонту всех видов, по содержанию и техническому обслуживанию сооружений и устройств железнодорожного транспорта; железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств; железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд (статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза"
предыдущих стадий (например, через оборудование или производственную среду). 19. АФС, предназначенные для клинических исследований (испытаний) 19.1. Общие требования 19.10. Не все виды контроля, описанные в настоящей части, применимы при производстве оригинальных АФС, предназначенных для проведения исследований во время их разработки. В настоящем разделе приведены специальные требования к этим АФС. 19.11. Контроль, осуществляемый при производстве АФС, предназначенных для клинических исследований, должен соответствовать фазе разработки лекарственного препарата, в состав которого входит АФС. Процесс и методики исследований должны быть гибкими для обеспечения возможности внесения изменений по мере накопления знаний о процессе и продвижения исследований лекарственного препарата от доклинических исследований к клиническим исследованиям. Когда разработка лекарственного препарата достигает стадии, на которой АФС получают для применения в лекарственном препарате, предназначенном для клинических исследований, производители должны гарантировать, что АФС произведены с помощью надлежащих технических средств с использованием соответствующих процедур производства и контроля, необходимых для обеспечения качества АФС. 19.2. Качество 19.20. При производстве АФС, предназначенных для
Определение № 09АП-20246/2014 от 20.11.2015 Верховного Суда РФ
Порядка предварительное определение товара проводится на основе: а) условий договора, заключенного в отношении товара; б) разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности; в) нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность; г) общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности; д) товарных словарей или справочников товароведов; е) заключений специалистов, имеющих специальные знания в соответствующей сфере; ж) иного способа, позволяющего однозначно определить товар. В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; товарный рынок – сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике под оптовым рынком электрической энергии и мощности (далее - оптовый
Постановление № 304-АД14-5382 от 06.03.2015 Верховного Суда РФ
части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), Положения о лицензировании. Усмотрев в этих действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, отдел составил протокол об административном правонарушении от 31.10.2013 № 83 и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензий). Примечанием к данной статье определено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В статье 12 Закона № 99-ФЗ содержится перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ обязательного наличия лицензии требует деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Лицензируемая деятельность включает
Решение № А46-15957/14 от 19.02.2015 АС Омской области
его сторонами и действует до исполнения сторонами взятых на себя обязательств. Как указывает истец, 30 сентября 2013 г. сопроводительным письмом исх. № 30 обществом с ограниченной ответственностью «Промбезопасность» направило ответчику специальные технические условия, письмо ДНД МЧС России исх. от 20.08.2013 № 19-2-2-3461 с заключением нормативно-технического совета, акт сдачи-приемки оказанных услуг № 1. В обоснование довода о согласовании разработанной документации в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на которое возложены функции согласования такого вида специальных технических условий , в материалы дела представлено письмо Минстроя России исх. от 20.10.2014 № 23174-ЕС/08. Поскольку ответчик оказанные обществом с ограниченной ответственностью «Промбезопасность» услуги оплатил частично в сумме 800 000 руб., в отсутствие ответных действий на претензию исх. от 20.10.2014 № 80, истец предъявил настоящий иск в суд. Ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате выполненных работ явилось основанием обращения истца с настоящим иском в суд. Оценив представленные доказательства, и доводы, приводимые истцом в обоснование иска,
Постановление № 17АП-16738/2021-АК от 02.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
разъяснено, что при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положением о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при ее осуществлении. Согласно статье 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее по тексту - Федеральный закон N 69-ФЗ) к нормативному регулированию, в том числе относится техническое регулирование в области пожарной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям. Согласно
Постановление № 17АП-2406/2022-АК от 11.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положением о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при ее осуществлении. В силу статьи 2 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О Пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимают специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Постановление № С01-1519/20 от 29.01.2021 Суда по интеллектуальным правам
как в виде интервалов значений компонентов стали, так и в виде дополнительных ограничительных условий, выраженных математическими формулами, а из противопоставленных источников известны только интервальные значения компонентов стали (ограничительные условия, выраженные в математических формулах, из противопоставленных источников не известны). Как следует из обжалуемого судебного акта, суд первой инстанции отметил, что при рассмотрении настоящего дела проверке подлежат прежде всего доводы заявителя, касающиеся некорректности осуществленного Роспатентом математического расчета состава стали, а также различий, связанных с качественным составом и с количественным содержанием компонентов в стали по независимому пункту 1 формулы, характеризующей группу изобретений по спорному патенту, и в сталях, раскрытых в противопоставленных патентных документах. С учетом данного обстоятельства суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости применения специальных познаний при оценке данных доводов, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определением от 15.06.2020 назначил по делу судебную патентно-техническую экспертизу, проведение которой поручил эксперту Жаровой Н.И. Признавая недействительным оспариваемое
Постановление № А51-274/2021 от 30.03.2021 Пятого арбитражного апелляционного суда
специальной лицензией. Субъектом данного правонарушения является лицо, осуществляющее подлежащую лицензированию предпринимательскую деятельность с грубым нарушением лицензионных условий и требований. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона № 99-ФЗ лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения