к инфраструктуре с учетом сокращения стоимости и сроков подключения. 2. Установление тарифных ограничений для завышенных по стоимости, не ориентированных на потребителей мероприятий в составе инвестиционных программ. 3. Переход инфраструктурных организаций на долгосрочное тарифное регулирование, наращивание нетарифных и внебюджетных источников финансирования инвестиций. 4. Завершение внедрения показателей надежности и качества товаров и услуг организаций электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и корректировка уровней тарифов в зависимости от степени достижения целевых значений указанных показателей. В прогнозный период индексация регулируемых на федеральном уровне цен (тарифов) на газ, в электроэнергетике, на тепловуюэнергию и другие виды коммунальных услуг будет осуществляться один раз в год с 1 июля. При этом изменение ценовых показателей оптового рынка электроэнергии и мощности производится с учетом решений Правительства Российской Федерации об определении ценовых параметров на оптовом рынке. Прогноз роста цен (тарифов) субъектов естественных монополий (%, в среднем за год к предыдущему году) 2011 (оценка) прогноз 2012 2013 2014
- в части пользования (покупки) энергией. II. Виды регулируемых цен и тарифов, применяемых на потребительских рынках электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) 5. На потребительских рынках электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) применяются следующие виды регулируемых цен и тарифов. 5.1. Устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее - Службой): 5.1.1. Предельные минимальный и (или) максимальный уровни регулируемых тарифов на электрическую энергию и мощность, поставляемые энергоснабжающими организациями (гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми организациями) потребителям, с выделением предельных уровней тарифов на электрическую энергию для населения; (п. 5.1.1 в ред. Приказа ФСТ России от 31.12.2009 N 558-э/1) (см. текст в предыдущей редакции) 5.1.2. Предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на тепловуюэнергию , производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. 5.2. Устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - региональными органами): 5.2.1. Тарифы на электрическую энергию, поставляемую
в области государственного регулирования тарифов (далее - федеральный орган регулирования), органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - органы регулирования), органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее - регулируемые организации), для расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. 3. Методические указания определяют методологию расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. 4. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основах ценообразования, а также иных нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере теплоснабжения. 5. В соответствии с настоящими Методическими указаниями рассчитываются следующие регулируемые цены (тарифы) в сфере теплоснабжения: 5.1. тарифы: на тепловуюэнергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в соответствии с установленными предельными (минимальным и (или) максимальным)
и других договоров; порядок обеспечения юридической защиты интересов энергосбытовой организации в судебных органах; перспективы техническо-экономического развития электроэнергетики, экономики обслуживаемого региона (территории); конъюнктуру рынка энергетических ресурсов; структуру электро- и теплопотребления по обслуживаемым потребителям (по отраслям хозяйства и категориям потребителей, величине присоединенной мощности и уровням напряжения присоединенных к передающей сети приемников электрической энергии, видам и отпускным параметрам теплоносителя и т.д.); текущее финансовое состояние основных обслуживаемых потребителей энергии; основные методы анализа и прогнозирования динамики энергопотребления, изучения платежеспособности потребителей энергии, систему экономических индикаторов состояния рынка энергетических ресурсов; порядок ценообразования в сфере государственного регулирования и сфере конкурентных цен (тарифов) на электрическую и тепловуюэнергию ; хозяйственные, финансовые и другие производственные связи организации с субъектами совместного бизнеса, потребителями энергии и другими организациями; основы гражданского, административного, финансового и налогового законодательства; современные методы хозяйственного управления и управления персоналом; Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации; Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации; правила оптового
в цене (тарифе) на электрическую энергию для тепловых электростанций в 1-м году рассчитываются следующим образом: й -т (Э бал(выраб) - Э бал(потр))' и) ээ где: ^т,1-1о,к - цена к-го вида топлива, учтенная в цене (тарифе) на электрическую энергию]-го поставщика в 1-1-м году; тТ Ау,к - индекс изменения цен в 1-м году к-го вида топлива; ^т,у,к - плановый объем потребления к-го вида топлива в 1-м году ]-го поставщика, определенный на основании сводного баланса. В балансе на момент утверждения тарифов Майской ГРЭС выработка составила: электрическая энергия - 225 млн. кВтч, тепловаяэнергия - 36,16 тыс. Гкал. Учет дополнительных затрат, не содержащихся в методических указаниях, не предусмотрен. ФАС России при расчете тарифов на электрическую энергию (мощность) по Приморской ГРЭС калорийность топлива приняла с учетом анализа принятой динамики калорийности топлива, сложившейся за последние три года с учетом 2018 г., и согласилась с предложением компании по калорийности топлива, что не противоречит методу индексации. При расчете
на тепловую энергию/теплоноситель рассчитывается исходя из затрат теплоснабжающей организации. В частности, для ООО «Нииар-Генерация» приказами Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 15.12.2020 № 233 -П (тарифы на 2021 год), Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 12.12.2019 №06 -311 (тарифы на 2020 год), Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 18.12.2018 № 06-481 (тарифы на 2019 год) и от 12.12.2017 №06-409 (тарифы на 2018 год) установлены два видатарифов на тепловуюэнергию : 1) тариф на коллекторах источника тепловой энергии. Указанный тариф включает в себя только затраты ООО «Нииар-Генерация» на производство тепловой энергии (без затрат ООО «Нииар-Генерация» на содержание собственных тепловых сетей, которые ООО «Нииар-Генерация» несет, обеспечивая передачу тепловой энергии по своим сетям). Указанный тариф применяется к тем лицам, чьи объекты непосредственно присоединены к коллекторам ТЭЦ, принадлежащей ООО «Нииар-Генерация»; 2) тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям. Указанный тариф включает в себя затраты ООО «Нииар-Генерация»
расходов (пункт 1 части 1 статьи 9 Закона о теплоснабжении). С применением данного метода тариф на тепловую энергию/теплоноситель рассчитывается исходя из затрат теплоснабжающей организации. Из материалов дела следует, что для ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» приказами министерства экономического развития Ульяновской области от 16.12.2014 № 06-835 (тарифы на 2015 год), от 17.11.2015 № 06-403 (тарифы на 2016 год) и министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 15.12.2016 № 06-473 (тарифы на 2017 год) установлены два видатарифов на тепловуюэнергию : 1) тариф на коллекторах источника тепловой энергии, который включает в себя только затраты ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» на производство тепловой энергии (без затрат ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» на содержание собственных тепловых сетей, которые ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» несет, обеспечивая передачу тепловой энергии по своим сетям). Указанный тариф применяется к тем лицам, чьи объекты непосредственно присоединены к коллекторам ТЭЦ, принадлежащей ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ»; 2) тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям, включающий в себя затраты ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» на производство тепловой
регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ, а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области, является Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области. Постановлениями Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 13.05.2009 №14 и от 23.12.2009 №41/8 для потребителей МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» установлены 2 видатарифов на тепловуюэнергию : оплачивающих производство и передачу тепловой энергии и оплачивающих производство тепловой энергии. Судом первой инстанции установлены следующие обстоятельства дела. Согласно пояснений представителя Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, при установлении предприятию тарифов на 2009 год и 2010 год автономная котельная, расположенная по адресу: ул. Космонавтов 19, не принималась во внимание, сведения в отношении указанной котельной предприятием не представлялись; за установлением тарифов для потребителей тепловой энергии автономной котельной предприятие в установленном
закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и пункт 8 статьи 12 федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» при отсутствии у истца каких-либо правомочий по такому контролю (регулированию) за пределами ОДПУ (внутри границ здания)). Суд апелляционной инстанции находит ошибочными возражения ответчика в отношении нежилых объектов, поскольку в отношении этих объектов между сторонами в соответствии с распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2015 № 364-р установлен двухкомпонентный тариф в видетарифа на тепловуюэнергию в руб./Гкал и на теплоноситель в руб./куб.м. Более того, в отношении данной категории потребителей недопустимо применение тарифов для населения, в том числе, установленных распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2015 №377-р. Об этом прямо указывал Комитет по тарифам Санкт-Петербурга в информационном письме от 05.03.2014 № 01-13-301/14-0-0. Вопреки доводам подателя жалобы, в рассматриваемом случае начисления по тепловым потерям истцом не производились. При этом, как следует из пояснения истца, в состав суммы, включена и
руб. за Гкал. без НДС для всех групп потребителей. Из чего следует, что в 2009 года для истца тариф на тепловую энергию для населения, ниже экономически обоснованного уровня, не устанавливался. При этом суд отклоняет как несостоятельный довод истца о том, что убытки у него возникли вследствие установления для населения Постановлением главы Нийского сельского поселения от 27 ноября 2008 года №42-п платы за коммунальные услуги, в том числе платы за услуги отопления в видетарифа на тепловуюэнергию в размере 686,95 руб. за единицу измерения. Поскольку законом Иркутской области №62-ОЗ полномочия по регулированию тарифов на тепловую энергию были переданы органам местного самоуправления уровня муниципального района и городского округа. Также судом установлено, что Постановлением от 13.11.2009 №1296-п Администрация Усть-Кутского муниципального образования установила и ввела в действие с 01.01.2010 на срок не менее одного года тариф на тепловую энергию, вырабатываемой котельной УК ООО ЖКХ «Ния» в размере 1 274,90 за 1 Гкал
N 190-ФЗ «О теплоснабжении» тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов отнесены к ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. В силу положений п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении» установление указанного видатарифов на тепловуюэнергию отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 1.1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 4 августа 2010 года №440-пП, на территории Пензенской области исполнительным органом государственной власти, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и контроля в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством, является Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области. Согласно п. 3.4 данного Положения
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», а также порядок установления регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. В силу абзаца пятого подпункта «б» пункта 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения к регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям. В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона «О теплоснабжении» и пунктом 8 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения предусмотрено установление федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в среднем по субъекту Российской Федерации предельных (минимальный и максимальный) уровней только двух видов тарифов: на тепловуюэнергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям; на тепловую энергию (мощность), производимые в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии
село Тохтуева, указанные населенные пункты согласно пункту 1 статьи 2 Закона Пермского края от 28 мая 2018 года № 236-ПК входят в состав Соликамского городского округа. Согласно пункту 12 Правил регулирования цен открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется по предложению регулируемой организации либо по инициативе органа регулирования. Из предложения регулируемой организации Соликамский МУП «Теплоэнерго», заявлениям об установлении тарифа и о выборе метода регулирования, организация заявляла для регулирования товары и услуги в видетарифов на тепловуюэнергию (мощность) котельных четырех населенных пунктов в Соликамском городском округе Пермского края - село Городище, село Половодово, село Родники, село Тохтуева, что положениям Закона о теплоснабжении, Основ ценообразования, Правил регулирования цен не противоречит. В свою очередь орган регулирования рассматривал поступившее предложение и после проведения соответствующих мероприятий тарифы установил. То обстоятельство, что Соликамское МУП «Теплоэнерго» является единой теплоснабжающей организацией на территории Соликамского городского округа Пермского края, не свидетельствует об обязанности такой организации обращаться с