ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Внедрение проектного управления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Минэкономразвития России от 14.04.2014 N 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти"
Проектного офиса. Члены Проектного комитета - заместители руководителя органа исполнительной власти, руководители структурных подразделений, максимально задействованные в проектах. 2.5.5. Проектный офис - подразделение, организующее планирование и контроль проектной деятельности, внедрение, административную поддержку и развитие проектно-ориентированной системы управления в органе исполнительной власти. В штатном расписании рекомендуется определять позицию руководителя Проектного офиса на уровне не ниже руководителя структурного подразделения. Руководитель Проектного офиса подчиняется руководителю органа исполнительной власти или заместителю руководителя органа исполнительной власти, ответственному за внедрение проектного управления и развитие системы управления органа исполнительной власти. 2.5.6. Состав Проектного офиса может варьироваться в зависимости от функций Проектного офиса и организационной структуры органа исполнительной власти и может включать следующие роли: руководитель Проектного офиса и его заместители; специалисты по методологии (методологи); специалисты по планированию (планировщики); специалисты по отчетности; специалисты по организации работы Проектного комитета; руководители и специалисты по реализации проектов: координаторы проектов, руководители проектов, администраторы проектов; специалисты по внедрению и развитию информационной системы управления
"План деятельности Федерального агентства научных организаций на 2016 - 2021 годы" (утв. ФАНО России 27.06.2016)
Внедрение автоматизированной информационной системы по сбору и сведению ведомственной отчетности ФАНО России от подведомственных ФАНО России научных организаций М.М. Харций Управление информационных технологий и защиты информации План мероприятий ("дорожная карта") по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в 2016 году, утвержденный Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым 25 апреля 2016 года N 2848п-П13 2 кв. Обеспечен сбор ведомственной отчетности ФАНО России от подведомственных ФАНО России научных организаций 75. Направление 5.3. Внедрение проектного управления в ФАНО России 76. Доля ключевых задач и поручений, переведенных на проектное управление ФАНО России, % М.Ю. Дьяченко Управление развития программ и проектов Поручение Правительства Российской Федерации от 30.04.2016 N ДМ-П36-2686р 5 50 75 100 100 100 77. Мероприятие 5.3.1. Формирование коллегиального совещательного органа для внедрения проектного управления М.Ю. Дьяченко Управление развития программ и проектов Поручение Правительства Российской Федерации от 30.04.2016 N ДМ-П36-2686р 4 кв. Сформирован и функционирует коллегиальный совещательный орган для внедрения
Приказ Минпромторга России от 06.07.2015 N 1844 (ред. от 11.05.2017) "Об утверждении Положения о Департаменте стратегического развития и проектного управления"
политики в сфере научно-технологического развития промышленности; 5) осуществление методического руководства по вопросам кадрового и социального развития в отраслях промышленности; 6) организация деятельности по реализации Министерством корпоративной политики, включая совершенствование системы корпоративного управления; 7) методологическое сопровождение деятельности структурных подразделений по разработке и применению новых инструментов промышленной политики; 8) общее руководство и координация работ структурных подразделений в ходе разработки новых, актуализации и реализации подведомственными организациями действующих программ инновационного развития; 9) координация работы экспертного сообщества по внедрению проектного управления в Министерстве и на предприятиях отраслей промышленности гражданского назначения; 10) координация по обеспечению деятельности системы добровольной сертификации организаций по управлению проектами в промышленности гражданского назначения; 11) разработка и совершенствование методологии проектного управления в Министерстве; 12) участие в разработке требований к компетенциям государственных служащих Министерства, участвующих в реализации программ проектов, портфелей проектов; 13) внедрение и поддержание жизнедеятельности системы менеджмента качества в Министерстве; 14) организация работы по обеспечению Министерством государственного учета результатов НИОКР, выполняемых по
Приказ ФАНО России от 27.06.2016 N 335 "Об утверждении Положения об Управлении развития программ и проектов"
исполнения мероприятий по реорганизации, ликвидации, изменению типа, передаче в ведение другим федеральным органам исполнительной власти и иным публично-правовым образованиям подведомственных Агентству организаций. 5.5. Участвует в подготовке к утверждению программ развития подведомственных Агентству научных организаций и внесения в них изменений. 5.6. Осуществляет организационно-методическое обеспечение планирования, реализации, корректировки, отмены и завершения проектов и программ, инициируемых Агентством в подведомственных организациях. 5.7. Осуществляет организационно-методическое обеспечение внедрения программного управления исследованиями в подведомственных Агентству организациях. 5.8. Осуществляет организационно-методическое обеспечение внедрения проектного управления в Агентстве. 5.9. Участвует в организации работы по вопросам капитализации исследований и разработок, реализуемых подведомственными Агентству организациями. 5.10. Выступает функциональным заказчиком автоматизированных информационных систем Агентства в рамках компетенций Управления. 5.11. Принимает участие в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, и в осуществлении приоритетных национальных проектов. 5.12. Подготавливает и (или) участвует в подготовке проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской
"Публичная декларация и основные задачи Росреестра на 2018 год" (утв. Росреестром)
проектного управления, сформирован и утвержден состав координационного органа по проектной деятельности в Росреестре (на заседаниях которого будет в том числе рассматриваться и утверждаться портфель проектов), будут разработаны паспорта проектов, сформированы и утверждены составы проектных комитетов и рабочих групп по проектам. Также, в 2018 году планируется проводить обучение сотрудников Росреестра (участников проектной деятельности, кураторов и руководителей проектов, сотрудников проектного офиса) по образовательным программам в области проектного управления, а также подготовить предложения руководству Росреестра по внедрению проектного управления в территориальных органах Росреестра. В рамках международного сотрудничества в 2018 году Росреестром планируется принять участие в 65 мероприятиях в соответствии с утвержденным планом, в том числе организовать проведение в Российской Федерации заседания Международного комитета по управлению Памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО "Дуга Струве". ------------------------------------------------------------------
Постановление № А40-244431/16 от 10.10.2017 Суда по интеллектуальным правам
указал, что в ходе установки и тестирования установленных ответчиком программных продуктов были выявлены существенные недостатки, не позволяющие истцу использовать Программу, а также получить тот результат, на который он рассчитывал при заключении вышеуказанных договоров. Ввиду ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по установке и запуску программных продуктов и последующему игнорированию требований об исправлении недостатков, истец заключил с обществом с ограниченной ответственностью «АДС-Софт» договор от 20.07.2016 № УЦС-УФСО-160720 на выполнение работ по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы на базе проектного решений «АДС: Управление центром страхования и «Управление финансами страховой организации», в рамках которого новым исполнителем был выполнен комплекс работ по установке и наладке программных продуктов, позволяющих истцу автоматизировать свою деятельность. При этом стоимость повторно приобретенных прав и программных продуктов составила 1 102 199 рублей, в подтверждение чего истец представил в материалы дела платежные поручения. Изучив представленные сторонами спора доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, поскольку со
Постановление № А24-1764/2021 от 07.12.2021 АС Камчатского края
заявкой о согласовании строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания. В заявке Общество указало планируемые сроки начала и окончания планируемой деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания при строительстве Гостевого дома по ул. Крузенштерна в пос. Термальный 1-й этап строительства, а также последствия негативного воздействия планируемой деятельности на состояние водных биологических ресурсов в весовых единицах потерь биомассы водных биологических ресурсов (килограммы, тонны). Меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также сроки их выполнения, указаны Обществом в пунктах 6, 7 заявки. Согласно заключению Управления от 20.01.2021 № 08-01-06/381/1 Обществу отказано в согласовании хозяйственной деятельности в рамках проектной документации «Гостевой дом по ул. Крузенштерна в пос. Термальный 1-й этап строительства». Не согласившись с решением Управления , а также действиями по его принятию, Общество обратилось
Постановление № А24-1044/2023 от 10.08.2023 АС Камчатского края
приведенные выводы Управления, обществом в нарушение требований части 1 статьи 66 АПК РФ не представлены. Кроме того, в оспариваемом заключении Управление разъяснило обществу, что в соответствии с пунктом 78 Регламента при условии доработки проектной документации с учетом замечаний и рекомендаций, предусмотренных в решении об отказе в согласовании осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, заявитель вправе представить заявку в Управление на повторное рассмотрение. Следовательно, заявитель вправе после устранения выявленных недостатков в проектной документации повторно обратиться в Управление с соответствующей заявкой. Таким образом, с учетом поступившей от Камчатского филиала ФГБНУ «ВНИРО» информации, Управлением вынесено мотивированное заключение от 13.12.2022 № 08-0107/11260 об отказе согласовании хозяйственной деятельности в рамках проектной документации, что согласуется с требованиями пункта 9 Правил № 384, пункта 74 Регламента. Довод общества об отсутствии необходимости указания в проекте геологоразведочных работ соответствующих
Постановление № А26-8747/15 от 07.06.2016 АС Республики Карелия
в проектную документацию, не затрагивают конструктивных элементов конструкций, и проект не подлежит представлению на повторную государственную экспертизу (письмо от 01.07.2014 исх. № 02-02/162 АУ РК «Карелгосэкспертиза»). Как верно отмечено судом первой инстанции, если Обществом проведены работы по внедрению систем оборотного и бессточного водоснабжения, то должны быть представлены соответствующие доказательства, подтверждающие данные обстоятельства (статьи 65, 66, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Между тем акты ввода в эксплуатацию технически сложных объектов, составленные и утвержденные полномочным для этого лицом, Обществом представлены не были. Изменение же проектной схемы и ее внедрение в рассматриваемом случае, как не отрицает сам заявитель, может быть оценено только специалистами уполномоченного органа при сдаче объекта в эксплуатацию. Ссылка заявителя на применение Управлением и судом ненадлежащих нормативно-правовых актов (Постановления № 347) в любом случае не подтверждает доказанность на момент обращения в Управление и Правительство РК и на момент рассмотрения ими спорного обращения такого существенного обстоятельства, как внедрение (ввод в эксплуатацию)