ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Внутренний контроль соблюдения законодательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
контролю; передовой отечественный и зарубежный опыт организации, ведения и контроля водно-химических режимов; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды и радиационной безопасности; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по одной из специальностей "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника" или "Естественные науки и математика" и стаж работы на АС по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет. НАЧАЛЬНИК ГРУППЫ КАЗНАЧЕЙСТВА Должностные обязанности. Осуществляет контроль исполнения бюджета атомной станции (АС), а также управление доходами и расходами, обеспечивая соблюдение принципа единства кассы. Контролирует своевременность отчисления взносов в социальные фонды в сроки, установленные в соответствии с действующим законодательством . Участвует в прогнозировании объемов финансовых ресурсов АС, а также в оперативном управлении этими ресурсами в пределах запланированных расходов. Обеспечивает сбор, обработку и анализ информации о состоянии финансовых ресурсов, представление руководству АС отчетности о проведенных финансовых операциях. Осуществляет
Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н (ред. от 09.04.2018) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 N 18247)
исследований; основные требования к организации делопроизводства в клинико-диагностических лабораториях; организацию работы в клинико-диагностических лабораториях; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы медицины катастроф; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности "Лабораторная диагностика" и сертификат специалиста по специальности "Лабораторная диагностика", "Гистология", "Лабораторное дело", "Судебно-медицинская экспертиза" без предъявления требований к стажу работы. Помощник: врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене Должностные обязанности. Осуществляет контроль за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением действующих норм и правил санитарии, гигиенических нормативов медицинскими организациями в соответствии с действующим санитарным законодательством . Проводит под руководством и по заданию врача-эпидемиолога (врача-паразитолога) эпидемиологическое обследование очага инфекционного (паразитарного) заболевания. Осуществляет эпидемиологическое наблюдение за контактными лицами в инфекционных (паразитарных) очагах. Обеспечивает
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20835)
законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное) и стаж работы не менее 3 лет. Заведующий передвижной выставкой музея Должностные обязанности. Осуществляет руководство передвижной выставкой музея. Участвует в разработке тематико-экспозиционного плана выставки, маршрута ее передвижения. Определяет потребность в экспозиционном оборудовании, согласовывает заявки и организует изготовление указанного оборудования. Подбирает помещения для размещения передвижной выставки, заключает договоры на их аренду. Комплектует экспозиции выставки соответствующими экспонатами, организует их транспортировку и размещение. Организует работу лекторов и экскурсоводов. Обеспечивает учет и сохранность фонда передвижной выставки. Осуществляет контроль за соблюдением работниками выставки производственной и трудовой дисциплины, правил по охране труда и пожарной безопасности. Ведет установленную отчетность. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие развитие культуры; методические и нормативные документы по вопросам музейной работы; основы музееведения; передовой опыт работы отечественных и зарубежных музеев; основы трудового законодательства ; правила
Определение № 21АП-746/19 от 20.05.2020 Верховного Суда РФ
«клинкер портландцементный, насыпью, предназначен для производства портландцемента и дальнейшего использования в качестве строительного материала для наружных и внутренних строительных работ, а также общестроительного назначения, не предназначен для дорожного строительства», производитель: NUH CIMENTO SANAYI A.S., TURKEY, количество: 11 600 тонн. В целях контроля за соблюдением мер технического регулирования таможенным органом у декларанта 23.08.2018 запрошены документы (сведения) о проведении дополнительного инспекционного контроля в отношении заявленной в декларации судовой партии товара. В ответ на запрос таможни декларантом 24.08.2018 представлен акт отбора проб от 08.08.2018 и протокол испытаний от 13.08.2018. Решение органа сертификации, принятое по результатам инспекционного контроля ввезенного цемента, таможенному органу не представлено. В связи с несоблюдением условий выпуска товаров таможенным органом принято решение от 02.09.2018 об отказе в выпуске товара, заявленного обществом по декларации № 10011010/230818/0000123. Полагая, что отказ в выпуске товара противоречит таможенному законодательству и нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором
Постановление № А51-8330/2021 от 22.03.2022 Суда по интеллектуальным правам
законно маркированы его товарным знаком и введены в оборот. Между тем из материалов дела усматривается, что спорные товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, не были произведены либо введены в гражданский оборот иностранным лицом Shimano Inc. либо под его контролем как продукция правообладателя, обладающая определенной совокупностью индивидуализирующих признаков, равно как правообладатель не вводил в гражданский оборот неотъемлемые части велосипедов. Кроме того, суд апелляционной инстанции обратил внимание на то, что ввезенные велосипеды были оборудованы системой переключения передачи, обладающей несвойственными оригинальному товару признаками. При таких обстоятельствах суд апелляционный инстанции обоснованно констатировал, что исключительное право на товарный знак правообладателем не исчерпано, в связи с чем в действиях общества «Транслоджистик» усматривается объективная сторона вменяемого административного правонарушения. Общество «Транслоджистик» имело возможность по проверке действий на предмет соблюдения требований законодательства об интеллектуальной собственности, каких-либо объективных препятствий к соблюдению декларантом требований действующего законодательства судом не установлено. Доказательств невозможности исполнения требований закона в силу чрезвычайных событий
Постановление № 15АП-1315/2021 от 10.03.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований). В силу части 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания (часть 2 статьи 269.2 названного Кодекса). Порядок осуществления полномочий органами
Постановление № А40-124168/20 от 18.03.2021 Девятого арбитражного апелляционного суда
ФИО2 исполняла функции контролера Общества. При таких обстоятельствах, ответчик правомерно пришел к выводу о том, что заявителем в нарушение требований абзаца 1 пункта 4.2 Положения о внутреннем контроле не осуществлялся надлежащий контроль за соблюдением Обществом требований к порядку расчета размера собственных средств. Основанием для вынесения оспариваемого приказа также явилось отсутствие контроля за соблюдением Обществом требований к минимальному размеру собственных средств. В соответствии с абзацу 4 пункта 4.3 Положения о внутреннем контроле к функциям контролера отнесен контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к размеру собственных средств профессионального участника. Согласно п. 2.1.1 Положения Банка России от 27.07.2015 № 481-П «О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии
Решение № 3А-43/2016 от 22.06.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.1.3 Порядка). Пунктом 1.4 Порядка предусмотрено, что предметом контрольной деятельности является соблюдение требований Федерального закона в пределах полномочий Комитета. В соответствии с п.1.1 Положения о комитете государственного финансового контроля Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 20.03.2014 №70 комитет государственного финансового контроля Ленинградской области является органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ленинградской области в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ). Частью 3 статьи 3 Закона Ленинградской области от 27.10.1994
Апелляционное определение № 2-610/20 от 18.08.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)
УМВД России по г. Екатеринбургу с принятием необходимых мер по совершенствованию данной деятельности, не осуществлении ежеквартального рассмотрения вопроса о работе ответственных от руководства в течение «дежурных суток», а также за нарушение требований п.п. 10 п. 15 Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, утвержденного приказом ГУ МВД России по Свердловской области от 11 сентября 2017 г. № 1393, выразившееся в не осуществлении контроля и непосредственного руководства за подчиненными подразделениями УМВД России по г. Екатеринбургу, нарушение п. «а» ст. 7 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377, выразившееся в необеспечении соблюдения подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации. Кроме того, приказом от 09.12.2019 № 2167 на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора. Основанием для привлечения ФИО4 к дисциплинарной ответственности послужило заключение по результатам служебной проверки от 02.12.2019. Согласно приказу от 09.12.2019 № 2167 истец
Апелляционное определение № 2-48/15 от 09.07.2015 Верховного Суда Республики Ингушетия (Республика Ингушетия)
не предложена истцу должность начальника ОКиПО, поскольку для поступления на государственную службу, т.е. на должность начальника ОКиПО необходимо уволиться из органов внутренних дел и поступить на государственную гражданскую службу на конкурсной основе. Приказ о привлечении ФИО1 к дисциплинарной ответственности также считает законным и обоснованным, поскольку истец, предоставив информацию исполнителю 19 июля 2014 г., нарушил срок исполнения документа, предусмотренный п. 85.29 приказа ФМС России от 8 ноября 2010 г. № 400 «По делопроизводству в системе ФМС России». Кроме того, указывается на то, что ФИО28. обоснованно предупрежден о неполном служебном соответствии, ввиду того, что распорядился о проведении проверки объекта в с.п. Кантышево без письменного распоряжения начальника Управления ФМС России по Республике Ингушетия, тем самым нарушив требования Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую