ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Водитель должностное лицо ввоз подкарантинной продукции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минтранса России от 24.01.2014 N 23 (ред. от 24.02.2016) "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2014 N 33300)
должностные лица Россельхознадзора осуществляют контрольные мероприятия в следующем порядке: 1) осмотр должностными лицами подкарантинной продукции, транспортных средств; 2) досмотр подкарантинной продукции (проводится одновременно с должностными лицами таможенных, пограничных и иных государственных контрольных органов, если этими органами также принято решение о проведении досмотра); 3) принятие решений о разрешении ввоза/запрете ввоза подкарантинной продукции. В случае выявления в ручной клади водителей транспортных средств подкарантинной продукции, ввозимой без сопроводительных документов, применяются меры по ее изъятию и складированию в специально отведенных местах для последующего уничтожения (утилизации); 4) информирование должностного лица таможенного органа о разрешении ввоза/запрете ввоза подкарантинной продукции (подкарантинного груза, подкарантинного материала, подкарантинного товара) через информационную систему. 7.4.3. Решение о запрете ввоза подкарантинной продукции оформляется должностным лицом Россельхознадзора или его территориального органа путем проставления на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и транспортном (перевозочном) документе соответствующего штампа, заверенного подписью и оттиском номерной печати с указанием даты и оформлением акта по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской
Решение № 21-181/2016 от 26.09.2016 Псковского областного суда (Псковская область)
фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию, а также пунктом 8 Правил осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции, образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.2 КоАП РФ. Между тем с выводами Управления Росселхознадзора по Тверской и Псковской областям и судьи Печорского районного суда о том, что водитель транспортного средства, самостоятельно не обладающий полномочиями в отношении вывозимого подкарантинного груза, является субъектом рассматриваемого правонарушения, согласиться нельзя. Исходя из диспозиции и санкции статьи 10.2 КоАП РФ, субъектами данного административного правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица, чья деятельность связана с ввозом или вывозом подкарантинной продукции и на которые действующим законодательством возложена обязанность по соблюдению установленного порядка ее ввоза или вывоза. При этом необходимо учитывать, что водители автотранспортных средств, самостоятельно не обладающие полномочиями в отношении вывозимого подкарантинного груза, в диспозиции и санкции статьи 10.2 КоАП РФ в качестве специального субъекта административного правонарушения не обозначены. В силу пункта 1
Решение № 12-183/18 от 27.08.2018 Псковского областного суда (Псковская область)
высокого фитосанитарного риска. Согласно представленным водителем товаросопроводительным документам: (CMR) (****) от 22 марта 2018 года, инвойсу (****) от 20 марта 2018 года, спецификации к инвойсу (****) от 20 марта 2018 года, упаковочному листу (****) от 20 марта 2018 года, фитосанитарному сертификату № (****) от 22 марта 2018 года, в транспортном средстве перемещался товар – «цветочная продукция в ассортименте (срезы и горшочные растения)», общим весом брутто 8 506 кг. на 16 паллетах и 7 тележках, вес паллет и тележек - 967 кг. Перевозка товара осуществлялась перевозчиком ООО «Делия», отправитель товара - SIA «Florimex», <****>) (по поручению: <данные изъяты>), грузополучатель - ООО «Ла Маре», <****>. Сообщение о прибытии трагнспортного средства перевозчика на таможенный пост МАПП «Бурачки» зарегистрировано 23 марта 2018 года в 19 часов 06 мин., и в эту же дату в CMR 2/21/032018 проставлены штамп и печать должностного лица Россельхознадзора о разрешении ввоза подкарантинной продукции . Вместе с тем, 24
Решение № 12-132/19 от 19.08.2019 Псковского областного суда (Псковская область)
прибывшего в пункт назначения в контейнерах (****) и (****), (дд.мм.гг.) года оригинал фитосанитарного сертификата № (****) от (дд.мм.гг.) был передан водителю А. для ввоза по нему на таможенную территорию России подкарантинного товара в контейнере (****). При этом, в ходе проведения карантинного фитосанитарного контроля было выявлено, что в нарушение пункта 4.1.4 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе ЕАЭС, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318, подпункта 3.1.1 Международного стандарта по стандартным мерам МСФМ 12, предъявленный фитосанитарный сертификат (****) от (дд.мм.гг.), является недействительным по причине проставления в нем штампа должностного лица Россельхознадзора «Выпуск разрешен без права реализации», свидетельствующего о завершении процедуры таможенного оформления подкарантинной продукции на основании данного фитосанитарного сертификата, в связи с чем принято решение о запрете ввоза подкарантинной продукции на таможенную территорию ЕАЭС. Кроме того, перевозчиком не был представлен реэкспортный фитосанитарный сертификат, подлежавший оформлению при разделении партии подкарантинного товара