ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Водитель регулярных городских маршрутов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Изменение 19/2018 ОКВЭД 2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)" (принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
пассажиров автобусами в международном сообщении И 49.39.13 Специальные перевозки (для собственных нужд) автобусами И 49.39.3 Перевозки пассажиров сухопутным транспортом по заказам И 49.39.31 Перевозки пассажиров арендованными автобусами с водителем Эта группировка включает: - перевозки пассажиров арендованными автобусами с водителем на определенный промежуток времени, обычно не зависящие от расстояния Арендатор определяет, как и когда будут использоваться транспортные средства, устанавливает расписание, маршруты и решает прочие эксплуатационные вопросы Эта группировка не включает: - регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении, см. 49.31.21; - регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении, см. 49.39.11; - регулярные перевозки пассажиров автобусами в международном сообщении, см. 49.39.12 И 49.39.32 Перевозка пассажиров автобусами по туристическим или экскурсионным маршрутам И 49.39.33 Перевозка пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении по заказам, за исключением перевозки арендованными автобусами с водителем и по туристическим или экскурсионным маршрутам И 49.39.34 Перевозка пассажиров автобусами в междугородном и международном сообщении по заказам, за
Письмо Минтранса РФ от 02.07.1992 N 13-пр "О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах" (вместе с "Порядком подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации (письмо от 01.06.92 N 1-2110-15)")
 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 2 июля 1992 г. N 13-пр О ПОРЯДКЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРУДОВОГО СТАЖА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ, ТРУДИВШИХСЯ НА РЕГУЛЯРНЫХ ГОРОДСКИХ ПАССАЖИРСКИХ МАРШРУТАХ Министерство социальной защиты населения Российской Федерации письмом от 01.06.92 N 1-2110-15 сообщило, что считает возможным согласиться с предложенным Министерством транспорта Российской Федерации, ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства России, концерном "Росавтотранс" порядком подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов регулярных городских пассажирских маршрутов для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации сообщило также, что по данному вопросу органам социальной защиты населения на местах будет дано соответствующее разъяснение. В целях своевременного предоставления достоверных документов, подтверждающих специальный трудовой стаж водителя автобуса, трудившегося на регулярных городских пассажирских маршрутах, и предотвращения возможных конфликтных ситуаций при рассмотрении документов о назначении этой категории работников пенсии в связи с особыми условиями труда Минтранс России, концерн
Определение № 06АП-4324/2015 от 15.04.2016 Верховного Суда РФ
нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Основанием для начисления страховых взносов, соответствующих сумм пени и штрафа явился вывод фонда о занижении предпринимателем базы для страховых взносов в связи с не исчислением страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу в отношении выплат, произведенных водителям, работающим у предпринимателя на регулярных городских пассажирских маршрутах . Не согласившись с решением фонда, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Руководствуясь положениями Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», разъяснениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, изложенными в письме от 05.06.2013 № 17-3/10/2-3105, суды трех инстанций
Определение № 10АП-16172/20 от 31.05.2021 Верховного Суда РФ
исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления» (далее – Приказ № 367); неоднократное совершение водителями, работающими у предпринимателя, административных правонарушений, указанных в частях 4 и 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; к управлению маршрутным транспортным средством допущены водители, которые не являются штатными сотрудниками перевозчика, отсутствие трудовых договоров с водителями в соответствии с действующим трудовым законодательством. Суды, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», Приказом № 367, признав подтвержденными основания для прекращения действия
Определение № А14-345/18 от 25.09.2019 Верховного Суда РФ
291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и возражениях на отзыв, выслушав представителей участвующих в деле лиц, судебная коллегия установила следующее. Как следует из судебных актов, административным органом установлены факты использования предпринимателем транспортных средств (автобусов) для осуществления регулярных перевозок пассажиров при отсутствии у водителей этих автобусов карты маршрута регулярных перевозок, наличие которой является обязательным в силу положений пункта 3 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ). Указанные обстоятельства послужили основанием для составления административным органом в отношении предпринимателя протоколов об административном правонарушении и вынесения постановлений от 26.12.2017 № 1114, № 1115, № 1116, № 1117, от 27.12.2017 № 1119, № 1120, №
Решение № А06-1502/15 от 09.04.2015 АС Астраханской области
лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек", утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280; п. 20 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России №7 от 15.01.2014 г. 4. Согласно путевых листов за январь 2015г. общее время работы водителей и эксплуатации АТС ГАЗ 322132 г/н АК 134/30 и Р912 ВУ/30. на маршруте ограничены периодом с 6-00 мин до 19-00 мин, тогда как расписанием предусмотрена перевозка пассажиров вплоть до 22-00 мин, таким образом представленные предпринимателем расписания движения по регулярным городским маршрутам № 86с и № 35с систематически не соблюдается, чем нарушены:- пп.2 п.62 "Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопаснойработе и транспортных средств к безопасной эксплуатации"