ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Военная служба - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № ВКПИ08-96 от 11.02.2009 Верховного Суда РФ
76-ФЗ, а также подп.«к» п.10 ст.11 «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237 и ст.72 приказа Министра обороны СССР от 14 августа 1978 года № 075. В обоснование своих доводов, заявитель указывает, что в соответствии п.п.2 и 3 ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется Министерством обороны РФ (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба ). По мнению заявителя, абзац 2 пункта 25 оспариваемого Положения, противоречит названному Закону, поскольку установленные им условия выплаты денежного довольствия военнослужащим МЧС России, назначаемым на воинские должности при проведении организационно- штатных мероприятий, не соответствуют правилам выплаты денежного довольствия в аналогичной ситуации военнослужащим Министерства обороны, как это было предусмотрено нормами ст.72 «Положения о денежном довольствии военнослужащих Советской Армии и ВМФ», утвержденного приказом Министра обороны СССР от 14 августа 1978 года № 075. Поскольку абз.2 п.25
Апелляционное определение № АЛЛ19-84 от 02.04.2019 Верховного Суда РФ
без удовлетворения. Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, Апелляционная коллегия не находит оснований к отмене решения суда. Согласно п. 2.1 ч. 4 ст. 2 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» Вер- ховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании ненормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмот- рена военная служба , касающихся прав, свобод и охраняемых законом инте- ресов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы. При этом в силу п. 1 ч. 3 ст. 9 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» Су- дебная коллегия по делам военнослужащих рассматривает в первой инстанции дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых
Постановление № 17АП-13770/2023-АК от 18.12.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Российской Федерации, с компенсацией понесенных воинской частью расходов организациями, важные государственные объекты которых подлежат охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 4). Так, в статье 15.3 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определено, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается ежемесячно за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделяемых федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба . Порядок расчета денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений и ее размеры утверждаются Правительством Российской Федерации. Порядок выплаты указанной денежной компенсации устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Порядок выплаты и размер компенсации определены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации,
Постановление № 03АП-6038/2011 от 17.02.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
брони допускается временное прекращение подачи электрической энергии до полного ограничения; - исходя из пункта 2 Указа Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 и пункта 168 Правил № 530, в отношении истца может вводиться ограничение режима электропотребления не ниже уровня аварийной брони; вместе с тем такой уровень сторонами не согласован; - ответчиком в материалы дела не представлены доказательства того, что указанные в уведомлении объекты относятся к воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям, в которых предусмотрена военная служба , в связи с чем ограничение подачи электрической энергии на указанные объекты с 10 до 16 часов не влечет возникновение угрозы жизни и здоровья людей либо безопасности государства и не требует специального порядка ограничения; - объекты – жилые общежития не отнесены к объектам Минобороны России, в которых предусмотрена военная служба, условия об отнесении этих объектов к объектам, которые не подлежат к ограничению, должны быть согласованы сторонами в договоре, от заключения которого истец уклоняется; -
Постановление № А05-12402/14 от 05.10.2015 АС Северо-Западного округа
мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» (далее – Указ № 1173). Кроме того, Общество ссылается на соблюдение порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии, предусмотренного Правилами № 442, так как у ОАО «Оборонэнергосбыт» имелась задолженность по поставленной электроэнергии. Более того, Общество полагает, что объекты ОАО «Оборонэнергосбыт», в отношении которых введено ограничение режима потребления (административное здание, банно-прачечный комбинат и дом офицеров флота), не относятся к воинским частям и в них не предусмотрена военная служба . В связи с этим принятые Управлением решение (пункт 1) и постановление являются неправомерными. Доводов относительно переквалификации судом первой инстанции деяния Общества с части 2 статьи 14.31 КоАП РФ на часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ заявитель в кассационной жалобе не приводит. Управление в представленном в электронном виде отзыве на кассационную жалобу считает ее доводы несостоятельными, просит оставить принятые по настоящему делу судебные акты без изменения, а жалобу без удовлетворения. Стороны и третьи лица
Постановление № 18АП-4074/2015 от 05.05.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
условии немедленного уведомления абонента об этом. Апелляционный суд отклоняет доводы жалоб по следующим основаниям. В соответствии с п. 1 указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» (далее - Указ № 1173) ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба , признаны действиями, нарушающими безопасность государства. В силу п. 2 Указа № 1173 Правительству Российской Федерации (далее - РФ) предписано принять неотложные меры по недопущению ограничения или прекращения отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. С июля 2010 года правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением
Решение № 2-1186/20 от 15.07.2020 Калининского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
служебного жилого помещения, Панов А.Н., Панова Е.А. не относятся к перечисленным в данных нормах права категориям лиц.Согласно п.п.6 и 8 ст.108 ЖК Р. без предоставления другого жилогс помещения в случае, указанном в статье 107 настоящего Кодекса, не могут быть выселены: лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организациипредоставившим служебное жилое помещение, кроме лиц, которые проживают ь служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба ), и не подлежат обеспечению жильймипомещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"); лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо' пс сокращению численности или штата работников (кроме лиц, которые проживают е служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилымипомещениями для постоянного проживания