ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Военное положение выборы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.10.2012 N 21-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобой гражданина Н.М. Кабулова"
местного самоуправления до 1 января 2005 года, само по себе не может считаться нарушением конституционных прав и свобод (определения от 16 декабря 2008 года N 1068-О-О, от 17 ноября 2011 года N 1608-О-О и от 11 мая 2012 года N 745-О). Соответственно, сам факт постановки органом местного самоуправления уволенного с военной службы гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении означает констатацию наличия оснований для его признания таковым и, как следствие, влечет возникновение у этого гражданина права на обеспечение жильем в одной из предусмотренных положениями пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" форм по его выбору . Порядок постановки таких граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях установлен Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений
Апелляционное определение № 59-АПА19-3 от 26.08.2019 Верховного Суда РФ
решение о выборе способа управления многоквартирным домом. Оспаривая право Екатеринославского сельского Совета народных депутатов на утверждение размера платы на управление многоквартирными домами/общежитиями, содержание и ремонт общедомового имущества жилого фонда военного городка, административный истец ссылается на выбор собственником жилищного фонда Министерством обороны Российской Федерации управляющей компании - общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» и заключение договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами Российской Федерации, от 26 сентября 2017 года. Указанные обстоятельства не исключают отнесения жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации к государственному жилищному фонду и применения части 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку из положений данной нормы во взаимосвязи с частями 2 и 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что сам по себе выбор управляющей организации государственным органом единолично не может быть приравнен к выбору собственниками помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали один из способов
Постановление № 05АП-13107/14 от 06.11.2014 Пятого арбитражного апелляционного суда
зону военного объекта не может служить препятствием для осуществления выбора земельного участка для строительства, то, как правильно указал суд первой инстанции, в спорной ситуации заявитель не делает различий между понятием «запретная зона военного объекта» и понятием «запретный район военного объекта». Принимая во внимание, что в силу пункта 12 Положения №405, а также согласно пункту 7 ранее действовавшего Положения №135 на территории запретной зоны запрещено строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, указания общества на то, что вопрос о строительстве авторемонтного предприятия в районе ул. Фадеева, 81 должен быть рассмотрен уполномоченным органом только после решения вопроса о предоставлении земельного участка, является ошибочным. Учитывая изложенное, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что выбор земельного участка площадью 9518 в.м в границах запретной зоны военного объекта недопустим в силу требований статьи 93 ЗК РФ, Положения №405, Положения №217-пг, в связи с чем существующее законодательное ограничение влечет невозможность формирования заявителю спорного участка для указанных
Постановление № А45-40942/19 от 25.11.2020 Суда по интеллектуальным правам
«О средствах массовой информации», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», «О рекламе», «О чрезвычайном положении», «О военном положении», «О противодействии терроризму», «О противодействии экстремистской деятельности», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О референдуме Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в установленном порядке. Более того, общество «Сеть городских порталов» в силу статьи 42 Закона о СМИ обязано соблюдать права на используемые произведения, включая авторские права, издательские права, иные права на интеллектуальную собственность. Довод ответчика о том, что его вина в нарушении
Постановление № А51-24650/14 от 16.06.2015 АС Дальневосточного округа
31.12.2015 осуществить мероприятия по установлению запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением. На сегодняшний день вышеуказанные мероприятия Минобороны РФ не выполнены, новые границы запретных зон не определены. Так как установленный Положением от 15.05.2014 № 405 срок для осуществления мероприятий по установлению границ запретных зон и иных зон военных объектов не истек, до 31.12.2015 сохраняются ранее установленные ограничения, в том числе по использованию земельных участков, занятых военными объектами. То, что указанные доводы не были приведены в оспариваемом решении уполномоченного органа, не свидетельствует об отсутствии необходимости их оценки, поскольку при установлении правовых оснований, исключающих предоставление земельного участка для испрашиваемых целей, суд, исследуя обстоятельств возможности выбора земельного участка, вправе указать на такие основания, даже если они не были приведены в решении уполномоченного органа.
Постановление № А51-14580/14 от 27.01.2015 АС Дальневосточного округа
в них соблюдаться. Аналогичные понятия запретных зон (районов) и ограничения, связанные с использованием таких территорий, предусмотрены действующим в настоящее время Положением об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 № 405 (вступившим в силу с 15.05.2014, далее – Положение № 405). В силу пунктов 7, 8 Положения № 135 и пунктов 10, 11 Положения № 405 на территории охранной зоны запретного района военного объекта без специального разрешения запрещается строительство различных капитальных объектов производственного, социально-бытового и иного назначения. Следовательно, вне зависимости от мотивов отказа в выборе спорного земельного участка, указанных Управлением, арбитражным судам при рассмотрении настоящего спора необходимо было дать оценку отраженной в картографических материалах информации о расположении испрашиваемого обществом участка в границах запретного района военного объекта и выяснить возможность строительства