ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Воинские звания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № ВКПИ08-96 от 11.02.2009 Верховного Суда РФ
учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Порядок прохождения гражданами военной службы регламентирован «Положением о порядке прохождения военной службы», утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237. Согласно ст. 11 этого Положения, руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга Пунктом 3 названной статьи, на руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба возложена обязанность по установлению должностных лиц, компетентных назначать военнослужащих на другие воинские должности, за исключением тех, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров. Кроме того, данному руководителю вменено в обязанность определять перечень должностных лиц, имеющих право издавать приказы по личному составу. Во исполнение данных требований Президента РФ Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным
Апелляционное определение № АПЛ19-344 от 10.09.2019 Верховного Суда РФ
г. и в информационном бюлле- тене «Собрание законодательства Российской Федерации» 5 января 2015 г., № 1 (часть I), ст. 198. Согласно пункту 2 Указа он вступает в силу со дня его подписания, то есть со 2 января 2015 г. Пунктом 1 Указа установлено, что при постановке на воинский учет в Республике Крым и г. Севастополе граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и состоявших на воинском учете на территориях Республики Крым и г. Севастополя, их воинские звания , документы об образовании и о прохождении военной службы в вооруженных силах, воинских формирова- ниях и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена во- енная служба, признаются действительными при представлении подлинни- ков соответствующих документов. Фролов О.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с ад- министративным исковым заявлением о признании Указа недействующим, утверждая, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает его право состоять на воинском учете в качестве офицера запаса. По его мнению, Указ вводит дополнительные критерии
Решение № ВКАПИ19-16 от 10.07.2019 Верховного Суда РФ
2 января 2015 г. № 2 «О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и состоявших на воинском учете на территориях Республики Крым и г. Севастополя, и документов о прохождении ими военной службы» (далее - Указ) установлено, что при постановке на воинский учет в Республике Крым и г. Севастополе граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и состоявших на воинском учете на территориях Республики Крым и г. Севастополя, их воинские звания , документы об образовании и о прохождении военной службы в вооруженных силах, воинских формированиях и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена военная служба, признаются действительными при представлении подлинников соответствующих документов. В пункте 2 Указа определено, что он вступает в силу со дня его подписания, то есть со 2 января 2015 г. Административный истец Фролов О.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании Указа полностью недействующим, утверждая, что оспариваемый нормативный
Кассационное определение № 223-УД21-19 от 22.12.2021 Верховного Суда РФ
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы. Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы. Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»). Таким образом, денежное довольствие выплачивается военнослужащим в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности по заранее установленным нормативам с учетом содержания и характера обязанностей военной службы (общих, должностных, специальных,
Кассационное определение № 224-УД21-30 от 22.12.2021 Верховного Суда РФ
и рапорта Джусоева Т.А. о назначении на должность приказом командующего 58 общевойсковой армии от 9 августа 1995 г. он был назначен на должность адъютанта командира войсковой части с присвоением воинского звания прапорщик, а в последующем приказом командующего от 22 февраля 1998 г. ему присвоено воинское звание старший прапорщик. В этой связи до 31 октября 2019 г. он незаконно получал денежные средства, выплаченные ему в виде разницы между денежным довольствием, подлежащим выплате в соответствии с воинским званием сержант, и фактически выплаченным ему денежным довольствием в соответствии с присвоенными воинскими званиями прапорщик и старший прапорщик. Всего, по мнению суда, Джусоевым Т.А. было похищено 281 083 рубля 61 копейка, которыми он распорядился по своему усмотрению, причинив потерпевшему ущерб в крупном размере. Окружной военный суд в свою очередь, отвергая доводы стороны защиты об отсутствии у осужденного умысла на хищение денежных средств и фактическом обучении Джусоева Т.А. в техникуме, в апелляционном определении указал, что диплом
Постановление № А53-1885/07 от 21.05.2007 АС Ростовской области
а также в осуществлении подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров ФМС России. Статья 6 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" определяет правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются воинские звания . Система государственной службы, согласно нормам статьи 2 данного Федерального закона, включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. Согласно статье 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемый гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации,
Постановление № 02АП-1372/2007 от 19.06.2007 Второго арбитражного апелляционного суда
может относится к федеральным органам исполнительной власти, что является одним из определяющих условий для освобождения имущества и транспортных средств от налогообложения. Инспекция полагает, что Автохозяйство УВД непосредственно не осуществляет задач, возложенных на органы внутренних дел, оно осуществляет хозяйственные функции по транспортному обеспечению УВД Ярославской области, а также иные функции. По мнению налогового органа, нельзя рассматривать Автохозяйство УВД в качестве органа, где предусмотрена военная и приравненная к ней служба. Наличие в штате организации лиц, имеющих воинские звания , не может служить основанием для отнесения Автохозяйства УВД к органам, где предусмотрена военная служба. Имущество используется не только в интересах обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ. В связи с этим, заявитель жалобы просит отменить решение суда I инстанции и принять по делу новый судебный акт. Отзыв на апелляционную жалобу Автохозяйство УВД Ярославской области не представлен. Стороны на рассмотрение дела не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В
Постановление № А53-1885/07 от 02.08.2007 АС Ростовской области
курсантами заключаются контракты о службе в органах внутренних дел (т.2 л.д. 42-44). Статья 6 Федерального закона от 27.05.2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" определяет правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются воинские звания . Согласно статье 2 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемый гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках МВД Российской Федерации. Таким образом, служба в органах внутренних дел приравнена к военной службе, поскольку представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан.
Постановление № 11АП-7541/2007 от 04.12.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
приобретенное им за счет полученной прибыли, является федеральной собственностью и поступает в хозяйственное ведение предприятия. Из положений пунктов 5.1, 5.5, 5.10, 5.11 Устава, следует, что на предприятии предусмотрена военная служба, порядок прохождения которой определяется законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства обороны Российской Федерации. Из материалов дела следует, что ФГУП возглавляет начальник, имеющий воинское звание - полковник, заместители начальника также являются военнослужащими, как и главный бухгалтер, начальник финансовой инспекции, филиалы также возглавляют лица, имеющие воинские звания . Военнослужащие, проходящие в филиалах военную службу, содержатся по штату, утвержденному Генеральным штабом ВС РФ. Кроме того, согласно представленным в материалы дела распоряжениям, приказам «1186 Управление начальника работ» имеет наименование войсковая часть 14326, а «1186 Управление начальника работ» - наименование воинская часть 55153. Согласно Уставу ФГУП «529 военно-строительное управление Министерства обороны РФ» является федеральным государственным унитарным предприятием и находится в ведомственном подчинении Министерства Обороны РФ. В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996
Решение № 2А-243/2023 от 12.09.2023 Дмитриевского районного суда (Курская область)
обороны РФ № 96 и Министра образования и науки РФ № 134 от 24 февраля 2010 года и обязать Администрацию Дмитриевского района Курской области в срок до 01 сентября 2024 года обеспечить финансирование МКОУ «Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа» Дмитриевского района Курской области в целях закупки необходимого материально-технического оснащения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки к основам военной службы, а именно: манекен-тренажер для реанимационных мероприятий, плакат «Ордена России», плакат « Воинские звания и знаки различия», плакат «Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации» в количестве, которое предусмотрено приложением №1 к Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны РФ №96 и Министра образования и науки РФ №134 от 24 февраля 2010 года, а МКОУ «Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа» в тот же срок обязать приобрести вышеуказанное необходимое материально-техническое оснащение для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки к основам военной службы. Заявленные требования обоснованы тем, что административными ответчиками
Решение № 2А-244/2023 от 12.09.2023 Дмитриевского районного суда (Курская область)
Министра обороны РФ № 96 и Министра образования и науки РФ № 134 от 24 февраля 2010 года и обязать Администрацию Дмитриевского района Курской области в срок до 01 сентября 2024 года обеспечить финансирование МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Дмитриева» Дмитриевского района Курской области в целях закупки необходимого материально-технического оснащения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки к основам военной службы, а именно: общевойсковой противогаз, прибор химической разведки, плакат « Воинские звания и знаки различия», сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской доврачебной помощи в количестве, которое предусмотрено приложением №1 к Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны РФ №96 и Министра образования и науки РФ №134 от 24 февраля 2010 года, а МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Дмитриева» в тот же срок обязать приобрести вышеуказанное необходимое материально-техническое оснащение для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки к основам военной службы. Заявленные требования