ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Воинский учет при переезде - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495 (ред. от 24.11.2016) "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета" (вместе с "Порядком проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления") (Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2014 N 34099)
2-недельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в отдел военного комиссариата или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания для постановки на воинский учет; сообщать в 2-недельный срок в отдел военного комиссариата или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья, месте работы или должности, месте жительства в пределах муниципального образования; сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства, место пребывания на срок более трех месяцев, а также при выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место пребывания или возвращении в Российскую Федерацию; бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета). В случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в отдел военного комиссариата или иной орган, осуществляющий воинский учет,
Решение Верховного Суда РФ от 26.07.2006 N ВКПИ06-49 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "в" пункта 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054>
ограничивает прав граждан, в том числе военнослужащих, на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, не содержит в себе препятствий для осуществления данного права и не исключает возможности его реализации. В целях обеспечения воинского учета в соответствии со ст. ст. 8, 10 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане обязаны состоять на воинском учете по месту жительства. Кроме того, данными нормами предусмотрено, что граждане обязаны сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства. Таким образом, обязанность в постановке на воинский учет гражданина обусловлена как увольнением с военной службы, так и сменой места жительства при увольнении либо после увольнения, однако эта обязанность не нарушает его права на обеспечение жилыми помещениями по новому избранному месту жительства по льготным основаниям. Гражданин лишь обращается с соответствующим заявлениям в орган местного самоуправления по
Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 211-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию; (в ред. Федеральных законов от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) бережно хранить удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справку взамен военного
Решение № 12-326/2014 от 16.12.2014 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет. Согласно оспариваемого постановления № от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО2 ФИО20., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отсутствие уважительных причин не исполнил гражданскую обязанность по воинскому учету в виде неявки в установленный законом срок для постановки на воинский учет при переезде на новое место жительства, что повлекло нарушение им требований ст. 21.5 КоАП РФ. Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного начальником отделения (ППНГ на ВСК) отдела военного комиссариата <адрес> ФИО3 ФИО21., и объяснений ФИО2 ФИО22 следует, что последний проживал в <адрес> и <адрес> с 2011 года. Из-за частых переездов не регистрировался по мету пребывания, так как по закону имеет право находится на одном месте не более 90 дней без регистрации. Летом 2014 года
Решение № 21-838/2017 от 13.06.2017 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в котором Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. С таким выводом согласиться нельзя в виду следующего. Объективную сторону вменяемого правонарушения, предусмотренного статьей 21.5 КоАП РФ, составляет то, что ФИО4 не явился в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования. Согласно материалам дела, ФИО4 снят с воинского учета 30 мая 2012 года в связи с убытием на новое место жительство. Вмененные ФИО4 органом надзора действия, связанные с тем, что он не состоял на воинском учете, не предусмотрены объективной стороной вменяемого правонарушения. ФИО4 не выполнена обязанность, установленная частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и
Решение № 240048-01-2021-006148-28 от 25.06.2021 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
Дело № 12-817/2021 (№24RS0048-01-2021-006148-28) РЕШЕНИЕ г. Красноярск 25 июня 2021 года Судья Советского районного суда г. Красноярска Алексеева А.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ, по жалобе ФИО1 на постановление военного комиссара Советского и Центрального районов г. Красноярска №2/67с от 01.04.2021 г. о назначении административного наказания, установил: ФИО2 привлечен к административной ответственности за неявку в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. В жалобе, поданной в Советский районный суд г. Красноярска, ФИО2 ставится вопрос об отмене постановления военного комиссара, со ссылкой на наличие уважительных причин неявки перечисленых в п. 2 ст. 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», а также из-за допущенных при производстве по делу процессуальных нарушениях. В судебном заседании жалоба