2-недельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в отдел военного комиссариата или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания для постановки на воинский учет; сообщать в 2-недельный срок в отдел военного комиссариата или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья, месте работы или должности, месте жительства в пределах муниципального образования; сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства, место пребывания на срок более трех месяцев, а также при выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место пребывания или возвращении в Российскую Федерацию; бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета). В случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в отдел военного комиссариата или иной орган, осуществляющий воинский учет,
ограничивает прав граждан, в том числе военнослужащих, на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, не содержит в себе препятствий для осуществления данного права и не исключает возможности его реализации. В целях обеспечения воинского учета в соответствии со ст. ст. 8, 10 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане обязаны состоять на воинском учете по месту жительства. Кроме того, данными нормами предусмотрено, что граждане обязаны сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства. Таким образом, обязанность в постановке на воинский учет гражданина обусловлена как увольнением с военной службы, так и сменой места жительства при увольнении либо после увольнения, однако эта обязанность не нарушает его права на обеспечение жилыми помещениями по новому избранному месту жительства по льготным основаниям. Гражданин лишь обращается с соответствующим заявлениям в орган местного самоуправления по
самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 211-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию; (в ред. Федеральных законов от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) бережно хранить удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справку взамен военного
период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет. Согласно оспариваемого постановления № от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО2 ФИО20., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отсутствие уважительных причин не исполнил гражданскую обязанность по воинскому учету в виде неявки в установленный законом срок для постановки на воинский учет при переезде на новое место жительства, что повлекло нарушение им требований ст. 21.5 КоАП РФ. Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного начальником отделения (ППНГ на ВСК) отдела военного комиссариата <адрес> ФИО3 ФИО21., и объяснений ФИО2 ФИО22 следует, что последний проживал в <адрес> и <адрес> с 2011 года. Из-за частых переездов не регистрировался по мету пребывания, так как по закону имеет право находится на одном месте не более 90 дней без регистрации. Летом 2014 года
вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в котором Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. С таким выводом согласиться нельзя в виду следующего. Объективную сторону вменяемого правонарушения, предусмотренного статьей 21.5 КоАП РФ, составляет то, что ФИО4 не явился в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования. Согласно материалам дела, ФИО4 снят с воинского учета 30 мая 2012 года в связи с убытием на новое место жительство. Вмененные ФИО4 органом надзора действия, связанные с тем, что он не состоял на воинском учете, не предусмотрены объективной стороной вменяемого правонарушения. ФИО4 не выполнена обязанность, установленная частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и
Дело № 12-817/2021 (№24RS0048-01-2021-006148-28) РЕШЕНИЕ г. Красноярск 25 июня 2021 года Судья Советского районного суда г. Красноярска Алексеева А.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ, по жалобе ФИО1 на постановление военного комиссара Советского и Центрального районов г. Красноярска №2/67с от 01.04.2021 г. о назначении административного наказания, установил: ФИО2 привлечен к административной ответственности за неявку в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. В жалобе, поданной в Советский районный суд г. Красноярска, ФИО2 ставится вопрос об отмене постановления военного комиссара, со ссылкой на наличие уважительных причин неявки перечисленых в п. 2 ст. 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», а также из-за допущенных при производстве по делу процессуальных нарушениях. В судебном заседании жалоба