ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вопросы организационно правового финансового материально технического обеспечения пожарной безопасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А56-8733/2010 от 19.05.2010 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
на содержание пожарной охраны; привести в соответствие с действующим законодательством Положение об обязательном обучении населения мерам пожарной безопасности на территории округа; разработать региональные целевые программы в области обеспечения пожарной безопасности; осуществлять социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, а также участия населения в борьбе с пожарами; утвердить перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств округа; законодательными, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа установить вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности . Правомерность данного предписания оспорена администрацией в судебном порядке. Согласно статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Указанные в оспариваемом предписании обязанности сформулированы в соответствии с установленными статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994
Решение № А76-8977/2012 от 16.08.2012 АС Челябинской области
года сотрудниками ГУ МЧС России по Челябинской области, на основании распоряжения № 33 от 07.03.2012. о проведении плановой выездной проверки (л.д.118-119), вынесенного главным государственным инспектором Сосновского муниципального района по пожарному надзору Ермолаевым В.В., проведена проверка соблюдения Администрацией Долгодеревенского сельского поселения требований пожарной безопасности на территории сельского поселения. В ходе проверки со стороны Администрации были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: - в рамках полномочий органов местного самоуправления не решены вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности с.Долгодеревенское, п. Прохорово Долгодеревенского сельского поселения, чем нарушены требования п.1 ст.63 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", - не разработаны и не осуществлены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в с.Долгодеревенское, д.Прохорово и объектов находящихся в собственности Долгодеревенского сельского поселения в части соблюдения противопожарных расстояний от границ застройки сельского поселения до лесных массивов – не менее 50 метров, чем нарушены требования п.2 ст.63, п.15
Решение № А78-12855/17 от 16.01.2018 АС Забайкальского края
Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 статьи 63 Федерального закона № 123-ФЗ предусмотрено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования. Согласно пунктам 8, 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Пункт 7 части 1 статьи 15 указанного Закона к вопросам местного значения муниципального района относит участие в предупреждении и ликвидации
Решение № А05-10429/2011 от 08.12.2011 АС Архангельской области
привлечения администрации к административной ответственности. Как следует из п.1 ст.63 Технического регламента первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования. Административный орган вменил администрации нарушение п.1 ст.63 Технического регламента, указав, что организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение пожарной безопасности муниципального образования не осуществляется в полном объеме. Суд приходит к выводу, что данная норма не может являться самостоятельным нарушением, поскольку действия (бездействия) администрации, в которых выразилась реализация не в полном объеме полномочий по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности, конкретизируются иными выявленными административным органом нарушениями. Как следует из п.2, 9 ст.63 Технического регламента первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств
Решение № А05-53/18 от 08.02.2018 АС Архангельской области
основании п. 9 части 1 и части 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования. На основании ст. 68 этого закона к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся противопожарные резервуары. Статья 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает такой способ защиты гражданского права, как признание права. В этом случае государственная регистрация права собственности производится на основании решения суда (п.1 ст. 17 Закона о регистрации). Право муниципальной собственности на указанный объект не оспаривается ни лицами, участвующими в деле, ни другими лицами. Согласно представленным сведениям данный объект недвижимого
Решение № 2-629 от 06.06.2011 Абинского районного суда (Краснодарский край)
пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения. Первичные меры пожарной безопасности в соответствии с п. 1 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» осуществляются органами местного самоуправления, которые решают вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования. В деятельности администрации Менгрельского сельского обеспечения выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, которые необходимо устранить путем обеспечения здания администрации Мингрельского сельского поселения Абинского района по адресу: исправной соответствующей всем требованиям и нормам законодательства о пожарной безопасности автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; первичными средствами пожаротушения; проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли; планами эвакуации, выполненными в соответствии с ГОСТ Р 12.2.043-2009; указателями эвакуационных
Решение № 12-553/17 от 25.09.2017 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
повышения пожарной опасности. В соответствии со статьей 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Из приведенных норм закона усматривается, что именно орган местного самоуправления обязан решать вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования. Основанием для привлечения Администрации г.Владивостока к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ послужило нарушение требований пожарной безопасности, а именно: по адресу: <адрес>, тер. <...> <адрес> отсутствуют акты проверки источников внутреннего противопожарного водоснабжения (гидранты); отсутствуют указатели направления движения к пожарным гидрантам и водоемам являющимися источником противопожарного водоснабжения с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. Указанные нарушения образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного